Радько Вера Александровна
Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебный мир театра «Тантамарески». Сказка «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №20»Тополёк» города Сальска
Конспект занятия в первой младшей группе «Калинка» :
«Волшебный мир театра «Тантамарески» сказка «Репка»
Разработала воспитатель
Радько В. А.
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : «Рассказывание сказки «Репка» с использованием дидактического многофункционального пособия «Театр Тантамарески»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сценарии по сказкам
- Тантамарески своими руками
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Цель:Приобщать детей младшего дошкольного возраста к народному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение детей здороваться и прощаться.
2. Учить слушать русскую народную сказку и действовать по инструкции воспитателя.
Развивающие:
1. Развивать внимание.
2. Отрабатывать у детей двигательные навыки посредством разных форм двигательной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность и интерес к народному творчествуВ.
2. Приучать детей выполнять данную воспитателем роль.
Художественно-эстетическое развитие: Вызвать эмоциональный отклик на исполнение игр.
Методы и приё мы:Рассказывание сказки;художественное слово;физминутка;театрализация сказки «Репка»;похвала.
Оборудование:
Сундучок ;плоскостные изображения сказки «Репка»;платок народного творчества;дорожка тканевая;книжка-пособие «Театр Тантамарески».
Ход занятия:
Дети сидят на диванчиках.
Воспитатель: Утром встали малыши.
В детский садик свой пришли. Вам мы рады как всегда.
Гости к нам пришли с утра. Поздоровайтесь друзья!
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель:Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну «Весёлых сказок»,а чтобы туда попасть-надо произнести волшебные слова :Повторяйте за мной слова и движения «Если дружно встать на ножки. Топнуть,прыгнуть не упасть,то в страну весёлых сказок можно сразу же попасть (дети повторяют за воспитателем слова и движения)
Воспитатель с детьми подходит к столу на котором стоит накрытый народным платком сундучок. Снимает платок и накидывает его себе на плечи,исполняя роль доброй сказочницы. Посмотрите ребята в этом в сундучке живут сказки,приоткрывает его и достаёт плоскостные изображения героев сказки «Репка». Спрашивает у детей :- Герои какой сказки живут в волшебном сундучке?
Дети: «Репка»
Воспитатель:Правильно ребята,молодцы,а теперь присаживайтесь на диванчики –я расскажу вам эту сказку и начинает рассказывать сказку «Репка» : - Посадил дед репку,выросла репка большая прибольшая. Стал дед репку тянуть из земли,а вытянуть не может. Позвал дед бабку-бабка за дедку,дедка за репку тянут потянут,а вытянуть не могут и т. д. -Вот и сказки конец,а кто слушал молодец.
Воспитатель:Понравилась вам сказка ребята?А хотите мы с вами поиграем в сказку «Репка»? (ответы детей) Тогда нам надо размять свои ручки и ножки,вы сидели и устали.
Физминутка :
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Дети встают,воспитатель ставит их друг за другом паровозиком,поварачивается к первому ребёнку лчицом,берёт за руки,подводит к тканевой дорожке, останавливается и говорит: Чтобы попасть в сказку «Репка»,нам надо пройти осторожно по волшебной дорожке и произносит слова:-По дорожке мы пройдём,прямо в сказку попадём и ведёт детей по тканевой дорожке.
Дети останавливаются возле стульчиков,хлопают в ладоши, проговаривают вместе с воспитателем слова:-Раз,два,три,четыре,пять. Будем в сказку мы играть и присаживаются на стульчики.
Воспитатель:-Сейчас я выберу героев для игры в сказку «Репка» и достаёт из под сундучка книжку-пособие «Театр Тантамарески»
Максим-будет дедом.
Саша-бабкой.
Настя-внучкой.
Кирилл-собачкой «Жучкой».
Андрей-кошкой «Машкой».
Алиса-мышкой.
- Книжка открывается-сказка начинается.
Театрализация :
Воспитатель:-Посадил дед репку (Максим иди ко мне,выросла репка большая,прибольшая. Стал дед репку из земли тянуть-не может вытянуть. Позвал дед бабку (Саша иди к нам).Бабка за – дедку,дедка за- репку тянут потянут,а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку (Настя иди к нам).Внучка за –бабку,бабка за-дедку,дедка за-репку,тянут потянут,а вытянуть не могут. Позвала внучка собачку «Жучку»(Кирилл иди нам поможешь). «Жучка» за-внучку,внучка за-бабку,бабка за-дедку,дедка за-репку тянут,потянут,а вытянуть не могут. Позвала «Жучка» кошку «Машку»(Андрей иди помогать). «Машка» за- «Жучку», «Жучка» за-внучку,внучка за-бабку,бабка за-дедку,дедка за-репку тянут,потянут,а вытащить не могут. Позвала «Машка» мышку (Алиса иди к нам репку тянуть).Мышка за- «Машку», «Машка» за- «Жучку», «Жучка» за-внучку,внучка за-бабку,бабка за-дедку,дедка за-репку тянут,потянут и Вытащили репку!
Молодцы ребята!Присаживайтесь на стульчики. Вы все замечательно справились со своими ролями,но нам пора возвращаться в детский сад,а в дорая волшебница дарит вам эту волшебную книжку на память о нашем путешествии в страну «Весёлых сказок».Досвидания друзья!
Воспитатель снимает народный платок,берёт книжку-пособие «Театр Тантамарески»,подходит к детям. Давайте вместе произнесём волшебные слова,для того,чтобы вернуться в детский сад (дети повторяют за воспитателем слова и движения) .
-«Если дружно встать на ножки. Топнуть,прыгнуть. не упасть,то легко ребята смогут,снова в детский сад попасть.»
Итог:
Воспитатель:Вот мы ребята и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие?А в какой сказке мы были?Кто был дедом?Кто бабкой, Внучкой,собачкой «Жучкой»,кошкой «Машкой»,мышкой (ответы детей)А кто вытащил репку?-Все вместе вытащили!
Молодцы-какой сильный был у нас дед Максим,добрая бабка-Саша,весёлая внучка-Настя,озорная собачка-Крилл,ласковая кошка-Андрей и конечно же шустрая мышка-Алиса. Ребята давайте спросим у наших гостей,а им понравилась наша сказка «Репка»?
Скажем нашим гостям: «Досвидания,до новых встреч!»
Дети с воспитателем: «Досвидания!»(машут руками)