МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группе (13 фото)

Татьяна Шубина
Конспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32 комбинированного вида»

Конспект

Интегрированной непрерывной образовательной деятельности

«Путешествие в страну Театра».

Группа : подготовительная

воспитатель: Шубина Т. А

д. Пудомяги

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Театра“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Конспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группе

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Фото «Путешествие в страну Театра»

Задачи:

1. Образовательные

Продолжать формировать представления детей о театре как о виде искусства.

Знакомить детей с трудом людей творческих профессий (костюмер, актер, гример).

Закреплять умение применять выразительные средства (мимику, движения. жесты) для создания художественного образа;

2. Развивающие

Развивать диалогическую и монологическую речь; Развивать творческое воображение;

Конспект занятия  в подготовительной группе - фото

3. Воспитательные Воспитывать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия со сверстниками.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу;

Методы и приё мы:

Игровой

Наглядный

Словесный

Практический

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «театра Санкт –Петербурга»;

Виртуальное экскурсия в ТЮЗ города Санкт-Петербург;

Чтение художественной литературы;

Рисование сказочного героя;

Просмотр театрального представления «Красная Шапочка».

Материалы и оборудование: сундук, накидка, презентация «История театра», макет дерева, письмо, маски с заданиями; маски с эмоциями, костюмы героев, атрибуты для показа сказки, аудиозаписи для выхода героев.

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида Конспект Интегрированной непрерывной образовательной деятельности Путешествие в страну Театра

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Ход деятельности НОД:

Воспитатель приносит сундучок с костюмами, гримом и дает детям рассмотреть что в нём находится.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Как вы думаете дети, где можно использовать содержимое этого чемоданчика?

Дети: В театре.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому что там лежат костюмы, маски – это всё используется в театре.

Воспитатель: А кто знает, что такое театр?

Дети: это знание в котором показывают представления, поют танцуют.

Воспитатель: Какие театры вы знаете?

Дети: ТЮЗ-это театр для детей

Фото №2 Группа подготовительная воспитатель Шубина Т

Кукольный театр, где человек управляет куклами

Воспитатель: Молодцы, я согласна с вами, действительно эти вещи используют в театре.

А как вы думаете, люди какой профессии используют данные вещи?

Дети: костюмера, гримера, актера, осветитель, режиссер.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы еще раз вспомним некоторые театральные профессии. Дети: Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически.

Воспитатель: Гример – это очень интересная профессия. Он с помощью грима (помады, разноцветных кремов) может превратить, например, обыкновенную девочку в принцессу, молодого человека в старичка.

Воспитатель: А кто же такой костюмер? Может быть кто-то из вас знает? Дети: Это человек, который в театре шьет или подготавливает к спектаклю костюмы для актеров.

Проводится игра «Кому, что надо для работы».

(На столе лежат карточки с изображением атрибутов. Дети должны подобрать их к профессиям и объяснить, почему они так сделали)

Воспитатель: Ребята, скажите — без кого в театре не будет спектакля?

Дети: Спектакля не будет без актеров.

Воспитатель: А кто же такие актеры?

Дети: Это исполнители ролей в театре.

Воспитатель: скажите ребята, а профессия актёра лёгкая или трудная?

Дети: трудная.

Воспитатель: Почему вы так думаете? Что должен уметь делать актёр?

Дети: изображать настроение, передавать характер героев, много

знать и красиво говорить, быть сильным и выносливым.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы очень много знаете о театре. Но выступать перед зрителями, это очень ответственное дело. Поэтому я хочу вас пригласить в волшебную страну театра, в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры. Вы хотите отправиться со мной в путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: А поможет нам в этом, моя волшебная накидка. (воспитатель

накрывает себя и детей волшебной накидкой и произносит вместе с ними слова)

«Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовёт с собой»

(дети выходят из -под волшебной накидки, а перед ними дерево).

Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь какое-то письмо, а на нём что-то написано.

«Добро пожаловать в страну театра Видите на дереве волшебные плоды-маски? Они будут направлять вас. На каждой маске написано задание, их нужно проходить строго по порядку. Если вы выполните все задания, вы научитесь быть настоящими артистами.

Ну, друзья, в путь! У вас все получиться!»

Задание под № 1. «История театра»

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что это может значить? История театра.

Ответы детей: как театр появился и какой он был.

Воспитатель: а вы хотите узнать, откуда появился театр?

Дети: да.

Воспитатель: тогда проходите на стульчик, приготовьтесь слушать, я вам сейчас расскажу.

(Рассказ - беседа сопровождается показом слайдов)

Театральное искусство возникло очень давно, в Древней Греции. Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места. Все роли играли только мужчины.

Когда играли грустную пьесу, одевали (какие) маски

Дети: хмурые, печальные

Воспитатель: а когда весёлую пьесу, какие маски?

Дети: улыбающиеся маски.

В Древней Греции представления шли по нескольку дней. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. Со временем театры изменились, на улицах городов появились балаганы. Балаганы – это весёлое, смешное представление, которое разыгрывали актёры на ярмарках и народных гуляниях. Участвовали бродячие актёры, жонглёры, театральные куклы – петрушки. Выступали на улице, и каждый прохожий мог подойти, посмотреть представление. Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры.

Воспитатель: ну что идем дальше?

Воспитатель: Ребята, кто перевернет следующую маску?

Задание под № 2 «Покажи мимикой».

(Кто-то из детей переворачивает вторую маску, а там картинка театрализованной маски)

Воспитатель: Ребята, чтобы выразить характер героя, артисту необходимо уметь выражать чувства через движения частей лица – это называется мимика. Ведь недаром, символом театра являются мимические маски (показать маску).

Вот и у меня есть мимические маски – тарелочки. Я вам буду показывать по одной, а вы попробуйте при помощи мимики показать такое же выражение.

Готовы? (радость, печаль, гнев, удивление, страх)

Воспитатель: С этим заданием вы справились, вы научились выражать чувства через движение частей лица, а как это называется?

Ответы детей: мимика

Ну что, давайте откроем третью маску.

Задание № 3. «Покажи жестами». (Картинка рук)

А теперь пришла пора

Общаться жестами, да, да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду!

Воспитатель: Ребята, а что значит жестами?

Ответы детей: с помощью движения частей тела.

Воспитатель: А теперь пообщаемся жестами. Я говорю слово, а в ответ от вас жду жестов.

«Уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «нельзя», «отстань»,«нет», «да».

Воспитатель: Молодцы! У вас хорошо получается. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, как можно его показать жестами. (читаю первый раз)

Фото №3 Пудомяги Публикация Конспект занятия Путешествие в страну Театра в подготовительной группе размещена в разделах Конспекты занятий

Шел король Боровик (имитируют ходьбу, руками показывают корону)

Через лес напрямик, (вытягивают руки в перёд, пальцы вытянуты)

Он грозил кулаком (грозят)

И стучал каблуком. (топают ногами)

Был король Боровик не в духе: (ставят руки на бока)

Его кусали мухи. (махи руками)

Воспитатель: Ну что, придумали, как можно показать?

(читаю стих второй раз, а дети показывают)

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит, мы

можем открывать следующую маску.

Задание № 4: «Произнеси чистоговорку».(Картинка голос)

Воспитатель: Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?

Дети: Чтобы было понятно

Воспитатель: правильно, а в этом нам помогут чистоговорки.

Ко-ко-ко-кошка любит молоко;

Ха-ха-ха-не поймать на петуха;

Ву-ву-ву-в лесу видели сову;

Воспитатель: А чтобы правильно и научиться говорить, мы должны научиться правильно дышать. Давайте наберем воздуха и на выдохе произнесем вот такую скороговорку:

«От топота копыт, пыль по полю лежит».

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить.

А теперь я предлагаю произнести скороговорку с заданием.

( Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро, громко и тихо).

Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания?

Ответы детей: Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.

Воспитатель: молодцы ребята, справились, но оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием и у нас осталась последняя маска.

Задание № 5: «Покажите этюд из сказки» (загадка)

Отгадаем какую?

В красной шапочке всегда

Путешествует она.

Любит бабушку свою,

Не боится быть в лесу.

Но немножко непослушна,

Её волк едва не скушал.

Дети: Красная Шапочка

Воспитатель: правильно! ну, что ребята мы с вами выполнили все задания, осталось применить полученные знания и умения в стране Театра, ведь сейчас мы с вами будем настоящими артистами и покажем этюды.

Этюд по сказке:

После показа выходят на поклон.

Воспитатель: Молодцы актёры, а вам зрители понравилась сказка?

Дети: да

Воспитатель: а сейчас, ребята, нам пора возвращаться обратно, подходите все ко мне и прячьтесь под

волшебную накидку.

Все вместе произносим слова:

«Раз, два, три, четыре, пять

Снова в садике опять».

Рефлексия

Воспитатель: ребята, вам понравилось путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Дети: показывать мимикой, жестами, движением тела.

Воспитатель: Что вы новое сегодня узнали?

Дети: Историю театра.

Воспитатель: Какие задания показались вам наиболее сложными?

Дети: Показывать стихотворение с помощью жестов.

Воспитатель: Мне очень понравилось путешествие, потому что вы многому сегодня научились и показали себя настоящими артистами.

Все конспекты Подготовительная группа Театр Конспекты театрализованной деятельности Театр Театрализованная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Цель Развитие творческих способностей средствами Конспекты театрализованной деятельности театрализованной деятельности Образовательные Продолжать формировать представления детей о театре как о виде искусства Знакомить детей с трудом людей творческих профессий костюмер актер гример
Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов» Конспект по робототехнике в подготовительной группе. Воспитатель : Шиханова С. В. «Путешествие на планету «Роботов» Цель: развитие способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 марта 2022 в 09:45
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шубина (УИ 920907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД