Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес»

Екатерина Новикова
Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цели: закрепить и обобщить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Обучающие: сформировать у детей обобщенное представление о знаниях, полученных в течение года.

Развивающие: развивать диалогическую речь, память, мышление; обогащать словарный запас детей; учить составлять сложноподчиненные предложения.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки самостоятельности; воспитывать желание активно работать на занятии.

Тип образовательной деятельности: итоговое, интегрированное занятие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, индивидуальная.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, отгадывание загадок, беседа о весне.

Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев, птиц, животных, живущих в лесу; карточки с загадками.

Раздаточный материал: кисточки, краски, альбомные листы А4.

Методические приемы:

Наглядный: использование иллюстраций.

Словесный: беседа, словесное упражнение, вопросы воспитателя, ответы детей.

Игровой: дидактическая игра «Назови ласково», дидактическая игра «Сравни зиму и весну», дидактическая игра «Исправь ошибку», физкультминутка.

Практический: рисование одуванчика, наблюдение за работой детей, советы.

Структура НОД:

I Вводная часть (длительность 3 минуты)

1. Сюрпризный момент (конверт)

2. Загадывание загадки

II Основная часть (длительность 15 минут)

1. Составление описательного рассказа по картине «Весна» (составление рассказа о весне)

2. Дидактическая игра «Назови ласково»

3. Дидактическая игра «Исправь ошибку»

4. Задание «Веселая бабочка»

5. Физкультминутка

6. Задание «Сравни зиму и весну»

7. Загадка

8. Рисование «Одуванчик»

III Заключительная часть (длительность 2 минуты)

Подведение итога занятия.

Ход образовательной деятельности:

I Вводная часть

1. Воспитатель обнаруживает конверт, открывает его и читает: «Дорогие ребята! Пишут вам лесные феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные феи.».

Воспитатель: Ну что, поможем феям?

2. Загадывание загадки.

Я раскрываю почки,

Зеленые листочки,

Деревья поливаю,

Движения полна,

Зовут меня … (весна).

Пословицы о весне.

Весна водой богата.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

II Основная часть

1. Составление рассказа по картине о весне.

Дети рассматривают картину и составляют рассказ (2-3 человека).

Воспитатель: Молодцы! Вы получили первый листочек. Пойдемте дальше.

2. Дидактическая игра «Назови ласково»

Солнце – … (солнышко, ветер – … (ветерок, снег – … (снежок, цветок – … (цветочек, ручей – … (ручеек, лист – … (листочек).

Воспитатель: А вот и листочек, с заданием справились верно!

3. Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Воспитатель просит найти ошибки и исправить их.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

4. Задание «Веселая бабочка»

Воспитатель: Вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый листочек! А кто это там летает? Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь перелетела куда? (на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Получите листочек.

5. Физкультминутка

6. Задание «Сравни зиму и весну»

Воспитатель: Здесь приготовили задание. Я сейчас вам буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Зимой небо пасмурное, а весной – … (ясное)

Зимой солнце стоит низко, а весной – …

Зимой воздух холодный, а весной – …

Зимой дни короткие, а весной – …

Воспитатель: Молодцы! Получите листочек. Идем дальше

7. Загадка

Оно весной нас веселит,

А летом знойным холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает (Дерево)

А какие вы знаете деревья?

Где растут деревья?

Для чего нам нужны деревья?

Есть такое могучее дерево, полное жизни, силы и красоты. Если посмотришь на него, то не оторвешь глаз. Кто из вас догадался, что это за дерево? (Дуб). Это дерево считается символом силы и здоровья. Воздух в дубовой роще ароматный, целительный, оздоравливающий.

Какие животные живут в лесу?

Как называются животные, которые живут в лесу?

Чем питаются животные? (мясо, растения)

Как называются животные, которые едят только растения? А только мясо?

Как называют птиц, которые улетают на зиму?

Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?

Чем отличаются птицы от животных?

Молодцы! Получите листочек.

8. Рисование «Одуванчик»

Воспитатель: Ребята, а какие цветы вы знаете?

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

Дети рассматривают картину и определяют, из чего состоит цветок.

Воспитатель показывает приемы рисования. Дети выполняют. Оценивают свою работу и работу других детей!

Воспитатель: Молодцы! Получите листочек.

III Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебный лес. Смотрите, вот и дерево из письма, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков вы заработали, может их хватит, чтобы оживить дерево?

Дети прикрепляют листочки к дереву.

Воспитатель: смотрите, дерево ожило! Вы молодцы!

Долг каждого из нас – охранять родную природу: лес, луга, речку, и от нас зависит, будут ли расти деревья в лесу, в парке, будут ли жить лесные звери, петь веселые песни птицы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на волшебный остров» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Путешествие на волшебный остров» для детей старшей группы. Задачи: -закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект ОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: 1. Поддерживать.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес» Конспект занятия на конкурс педагог года «Путешествие в волшебный лес» Цель: Развивать познавательную активность, сообразительность, логическое.

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие на волшебный луг» НОД по песочной терапии: «В гостях у песочной Феи». Педагог-психолог Харючи О. В. Цель: Продолжать воспитывать в детях сочувствующее отношение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах. Задачи: Образовательные: - учить замечать признаки весны; - познакомить с явлением.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: Закреплять знания детей о театре, умение перевоплощаться,.

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в волшебный лес» "Путешествие в волшебный лес". Инструктор по физической культуре:Логинов Вячеслав Михайлович. Цель: совершенствование ранее приобретённых.

Конспект занятия «Путешествие в добрый и волшебный лес» Ход: Воспитатель держит в руках письмо, читает: Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо! Может, это лучик солнца, что щекочет мне.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в волшебный город Сапсан» Пояснительная записка. В современных условиях наблюдается огромный рост речевой патологии, в частности нарушения звукопроизношения. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 11 мая 2019 в 17:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД