Екатерина Новикова
Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цели: закрепить и обобщить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Обучающие: сформировать у детей обобщенное представление о знаниях, полученных в течение года.
Развивающие: развивать диалогическую речь, память, мышление; обогащать словарный запас детей; учить составлять сложноподчиненные предложения.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки самостоятельности; воспитывать желание активно работать на занятии.
Тип образовательной деятельности: итоговое, интегрированное занятие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, индивидуальная.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, отгадывание загадок, беседа о весне.
Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев, птиц, животных, живущих в лесу; карточки с загадками.
Раздаточный материал: кисточки, краски, альбомные листы А4.
Методические приемы:
Наглядный: использование иллюстраций.
Словесный: беседа, словесное упражнение, вопросы воспитателя, ответы детей.
Игровой: дидактическая игра «Назови ласково», дидактическая игра «Сравни зиму и весну», дидактическая игра «Исправь ошибку», физкультминутка.
Практический: рисование одуванчика, наблюдение за работой детей, советы.
Структура НОД:
I Вводная часть (длительность 3 минуты)
1. Сюрпризный момент (конверт)
2. Загадывание загадки
II Основная часть (длительность 15 минут)
1. Составление описательного рассказа по картине «Весна» (составление рассказа о весне)
2. Дидактическая игра «Назови ласково»
3. Дидактическая игра «Исправь ошибку»
4. Задание «Веселая бабочка»
5. Физкультминутка
6. Задание «Сравни зиму и весну»
7. Загадка
8. Рисование «Одуванчик»
III Заключительная часть (длительность 2 минуты)
Подведение итога занятия.
Ход образовательной деятельности:
I Вводная часть
1. Воспитатель обнаруживает конверт, открывает его и читает: «Дорогие ребята! Пишут вам лесные феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные феи.».
Воспитатель: Ну что, поможем феям?
2. Загадывание загадки.
Я раскрываю почки,
Зеленые листочки,
Деревья поливаю,
Движения полна,
Зовут меня … (весна).
Пословицы о весне.
Весна водой богата.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
II Основная часть
1. Составление рассказа по картине о весне.
Дети рассматривают картину и составляют рассказ (2-3 человека).
Воспитатель: Молодцы! Вы получили первый листочек. Пойдемте дальше.
2. Дидактическая игра «Назови ласково»
Солнце – … (солнышко, ветер – … (ветерок, снег – … (снежок, цветок – … (цветочек, ручей – … (ручеек, лист – … (листочек).
Воспитатель: А вот и листочек, с заданием справились верно!
3. Дидактическая игра «Исправь ошибку».
Воспитатель просит найти ошибки и исправить их.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.
4. Задание «Веселая бабочка»
Воспитатель: Вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый листочек! А кто это там летает? Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь перелетела куда? (на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Получите листочек.
5. Физкультминутка
6. Задание «Сравни зиму и весну»
Воспитатель: Здесь приготовили задание. Я сейчас вам буду начинать предложение, а вы заканчивать.
Зимой небо пасмурное, а весной – … (ясное)
Зимой солнце стоит низко, а весной – …
Зимой воздух холодный, а весной – …
Зимой дни короткие, а весной – …
Воспитатель: Молодцы! Получите листочек. Идем дальше
7. Загадка
Оно весной нас веселит,
А летом знойным холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает (Дерево)
А какие вы знаете деревья?
Где растут деревья?
Для чего нам нужны деревья?
Есть такое могучее дерево, полное жизни, силы и красоты. Если посмотришь на него, то не оторвешь глаз. Кто из вас догадался, что это за дерево? (Дуб). Это дерево считается символом силы и здоровья. Воздух в дубовой роще ароматный, целительный, оздоравливающий.
Какие животные живут в лесу?
Как называются животные, которые живут в лесу?
Чем питаются животные? (мясо, растения)
Как называются животные, которые едят только растения? А только мясо?
Как называют птиц, которые улетают на зиму?
Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?
Чем отличаются птицы от животных?
Молодцы! Получите листочек.
8. Рисование «Одуванчик»
Воспитатель: Ребята, а какие цветы вы знаете?
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет.
Дети рассматривают картину и определяют, из чего состоит цветок.
Воспитатель показывает приемы рисования. Дети выполняют. Оценивают свою работу и работу других детей!
Воспитатель: Молодцы! Получите листочек.
III Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебный лес. Смотрите, вот и дерево из письма, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков вы заработали, может их хватит, чтобы оживить дерево?
Дети прикрепляют листочки к дереву.
Воспитатель: смотрите, дерево ожило! Вы молодцы!
Долг каждого из нас – охранять родную природу: лес, луга, речку, и от нас зависит, будут ли расти деревья в лесу, в парке, будут ли жить лесные звери, петь веселые песни птицы.