Ольга Харючи
Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие на волшебный луг»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по песочной терапии: «В гостях у песочной Феи».
Педагог-психолог Харючи О. В.
Цель: Продолжать воспитывать в детях сочувствующее отношение к герою, желание помочь в трудной ситуации.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие.
2. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
3. Развивать тактильно - кинетическую чувствительность.
4. Развивать творческое воображение, фантазию.
5. Воспитывать самостоятельность, любознательность, чувство сотрудничества.
Материалы, оборудование, атрибуты:
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе „Путешествие на волшебный луг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Сухой песок, кинетический песок, песочница, формочки для песка, набор мелких игрушек, счётные палочки.
Ход:
Дети, вы любите сказки? Я тоже очень люблю. Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Мы с вами знакомы с одной Феей. Как её страна называется?
Вот я предлагаю отправиться в её сказочное песочное королевство. Но прежде вспомним правила игры с песком.
(открыть песочницу)
Ребята, что же случилось в сказочном королевстве? Всё разрушено, жителей песочной страны нет, только одна песочная Фея печальная, грустная. Давайте спросим: «Что случилось, Фея»?
-Ребята, на мою страну с зелёными лесами, цветами, с голубыми озерами налетел злой волшебник. Всё разрушил, забрал мою волшебную силу, всех жителей бросил в темницу.
Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь Феи, вернуть красоту в её страну. А как вы думаете, что нам может помочь в пути?
- Доброта, смелость, дружба.
-Давайте положим ладошки на песок и поздороваемся с ним.
«Здравствуй, песочек!
Сыпучий и прохладный,
Ты нам дружочек,
Играть с тобой приятно!»
- А теперь потрогайте песок и скажите он сухой или влажный?
Горячий или прохладный?
Гладкий или шершавый?
А ещё какой он?
(сыпучий и приятный).
А теперь погладьте его нежно-нежно, сожмите в кулачках сильно-сильно, посыпьте себе на ладошку. А теперь пощекочите его пальчиками. Молодцы, развеселили песочек.
- Ребята, вы же знаете, что песочек у нас не простой, на нем можно оставлять различные следы.
а) Пошагайте кулачками, как слоны.
Всех огромней в джунглях слон,
Напролом шагает он.
б) А теперь двумя пальчиками
попрыгайте по песку, как зайчики.
Веселились на лужайке
Летним днем трусишки зайки.
в) Покажите, как змея ползёт по песку.
Змея ползет, ползет, ползет
Никогда не устает.
г) А сейчас жучки ползают под песком.
Поздоровайтесь, (дети находят пальчики друг друга под песком и здороваются.)
д) А теперь погладьте нежно-нежно песочек.
Пришло время браться за работу – восстановления песочного королевства.
Давайте посмотрим и решим, что мы будем строить и где.
- Дворец мы поставим в центре, вокруг посадим цветы.
В правом нижнем углу будет озеро. С левой стороны от дворца будет лес.
- Дети из игрушек восстанавливают песочное королевство.
Проложить узкие и широкие дорожки от дворца к озеру и лесу.
- Ну, вот королевство мы восстановили, а жителей не освободили. Нужно спасти из темницы, там им темно, одиноко, холодно.
- Дети из песка достают игрушки - жителей песочного королевства.
- Я горжусь вами, вы так старались.
Посмотрите, друзья, Фея улыбается вам и вы улыбайтесь ей в ответ. Ну вот, мы полностью восстановили песочное королевство, вернули жителей. Фея очень рада и благодарит вас.
- Ребята, если бы вы были жителями этого волшебного королевства, то кем бы вы были?
- А злого волшебника, который заколдовал песочную страну мы так и не прогнали и не победили. Я точно знаю, он находится в этом песке.
(Работа с кинетическим песком).
Давайте вылепим из песка плотный шар. А теперь на этом шаре нарисуйте злого волшебника. Этот шар злюка. Теперь разрушьте песочный шар и прогоните злого волшебника, не забывая волшебное слово : «Прогоняем злость, приглашаем радость!» (загорается иллюстрация).
-Я вас поздравляю, мы победили злость!
-Потрогайте песок, он стал воздушным, живым, поиграйте песком.
Раз мы прогнали злость, и песок стал добрым, я предлагаю из этого песка слепить добрых верных друзей для песочной Феи.
(дети выбирают формочки и лепят песочные фигурки).
Придумайте имена этим друзьям.
Мы сегодня с вами совершили много добрых дел, назовите их.
Песочная Фея и её друзья благодарят вас. Пришла пора прощаться со сказкой. Какое у вас настроение? Я думаю, что мы обязательно встретимся с песочной Феей и её друзьями, ведь так много на свете разных сказок.