Конишева Екатерина Игоревна
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: Закреплять знания детей о театре, умение перевоплощаться, развивать воображение, фантазию, речь, память.
Образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о профессии «актер».
2. Развивать речь, умения правильно отвечать на вопросы, полными предложениями.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
3. Развивать память, воображение, фантазию.
4. Закреплять умение обыгрывать роль.
5. Учить детей распределять роли между собой
Материалы: интерактивная доска, маски персонажей: Айболит, Деревья, Барбос, Лиса, Волк, Зайчик, Мышонок, декорация: забор с калиткой, конверты с письмами, афиша, видео зарядка, декорация сцены.
Ход занятия
(Дети вместе с воспитателем входят в группу)
Воспитатель:
Дети, сегодня нам предстоит отправится в необычное путешествие. Полное загадок, тайн и волшебства! Дети вы готовы?
Дети: Да!
Мы отправимся с вами необычную страну! А как она называется вы сейчас угадаете.
Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд, -
По каждому проходу
Идет волна ребят.
Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь.
Из длинного колодца -
Невидимо для глаз -
То флейта засмеется,
То рявкнет контрабас.
Но вдруг погасли лампы,
Настала тишина,
И впереди за рампой
Раздвинулась стена.
И увидали дети
Над морем облака,
Растянутые сети,
Избушку рыбака.
Внизу запела скрипка
Пискливым голоском -
Заговорила рыбка
На берегу морском.
Все эту сказку знали -
О рыбке золотой, -
Но тихо было в зале,
Как будто он пустой.
Очнулся он, захлопал,
Когда зажгли огонь.
Стучат ногами об пол,
Ладонью о ладонь.
И занавес трепещет,
И лампочки дрожат -
Так звонко рукоплещет
Полтысячи ребят.
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Дети: О театре.
Воспитатель: Правильно! В стихотворении говорится о театре. И сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну театра.
Но в эту страну так просто не попасть. Нам предстоит выполнить несколько заданий. Но мы же с вами не боимся трудностей?
Ответы детей
Воспитатель: Как же здорово, что у нас такие смелые и отважные дети! Тогда вперед! Отправляемся в путь!
(Дети отправляются в путь по группе, останавливаются перед заборчиком с калиткой, на которой висит замок)
Воспитатель: Так-так. И как же нам пройти дальше? Посмотрите, здесь письмо. Давайте его прочтем! (Воспитатель открывает конверт и читает письмо детям)
Путь не близкий предстоит
Я скажу украдкой
Но чтоб дальше вам пройти
Отгадай загадки!
Воспитатель: Дети готовы выполнить задание?
Ответы детей
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии —.
Ответ: Актер
Всё, что видите на сцене:
Что лежит, висит, стоит,
все предметы представленья –
Это, знайте, …
Ответ: Реквизит
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся —. (режиссёр)
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…
Ответ: Аплодисменты
Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с заданием! А теперь давайте попробуем открыть калитку (Воспитатель открывает калитку, дети проходят дальше). Ну что же, двигаемся дальше.
(Дети подходят к афише)
Воспитатель: Дети, а что же это такое? Кто знает?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети, это театральная афиша! Афиша-это объявление о предстоящем спектакле, концерте или фильме! Что же здесь написано? (Воспитатель читает объявление)
Чтоб в стране вам очутиться,
Нужно перевоплотиться
И актером побывать
Роль знакомую сыграть!
Воспитатель: Дети посмотрите, за афишей еще один конверт (воспитатель открывает конверт и читает письмо детям)
Воспитатель: Дети, в письме написан сценарий, кто знает, что это такое?
Ответы детей
Воспитатель: Дети, сценарий — это-подробная запись произведения, сказки праздника.
Воспитатель: А сейчас, распределите роли между собой. (Дети выбирают себе роль, надевают маски) Я буду читать сценарий, а вы должны сыграть свои роли.
Действующие лица; Айболит, Деревья, Барбос, Лиса, Волк, Зайчик, Мышонок.
Добрый доктор Айболит
Он под деревом и сидит
И вздыхает, и ворчит
У него спина болит
Приходил к нему Барбос
И лизнул его за нос
Как помочь не знает он
Ходит бродит лишь кругом
И пришла к нему лиса
Растрепала волоса
Не поймет, что делать ей
Как помочь ему скорей
Зайчик тоже прибежал
Айболита увидал
Что же делать он не знал
Лишь плечами пожимал.
Приходил к нему волчок
Потянул лишь за бочок
Попытался он поднять
Боль у доктора унять
Собрались все звери вкруг
Как же снять этот недуг?
Как же доктору помочь?
Боль прогнать навеки прочь?
Вдруг откуда не возьмись прибежал мышонок
Мазь волшебную принес, Айболиту преподнес
И поднялся доктор, добрый Айболит
Всех зверей за помощь он благодарит.
Чтобы быть здоровым, я скажу украдкой
Надо делать по утрам каждому зарядку!
(Все персонажи встают на зарядку, на экране появляется зарядка, дети повторяют движения)
Воспитатель: Ну что же, отдохнули? Теперь нам пора отправляться дальше!
(Дети двигаются по группе, подходят к интерактивной доске)
Воспитатель: Вот мы и добрались до последнего задания! Вот еще один конверт (воспитатель открывает конверт, читает письмо)
Чтобы дальше вам пройти
Выполнить задание
Много сказок нужно знать
Проявить внимание
( На интерактивной доске появляется задание: слева персонажи из сказок- справа пустая иллюстрация из сказки, дети переносят персонажей на иллюстрацию и угадывают сказку) (Иллюстрации из сказок «Теремок», «Дюймовка», «Доктор Айболит»)
Воспитатель вызывает детей по одному, для выполнения задания, остальные дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Дети, молодцы! Справились с заданием переходим к следующему.
( На интерактивной доске появляется задание: картинка с пустой сценой и персонажи и атрибуты театра, дети переносят на сцену правильные картинки)
Воспитатель вызывает детей по одному для выполнения задания, остальные дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Вот наконец вы и справились со всеми заданиями. И мы почти добрались в волшебный мир театра. Сейчас я вам раздам волшебные билеты и мы полетим. (Воспитатель раздает детям билетики, они садятся на стульчики, друг за другом, дети изображают как летит самолет).
(Пока дети летят, выносятся декорации сцены)
Воспитатель: Вот мы и прилетели в волшебную страну театра. (Дети подходят к сцене) Вам понравилось путешествие?
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня вы узнали много нового и интересного. Отлично справились с заданиями! А сейчас, чтобы почувствовать себя настоящими актерами, мы с вами поиграем. У меня есть мешочек, в котором лежат картинки с изображением животных, которых вы должны сыграть. Зрители присаживаются в зал. (Дети по одному подходят к воспитателю, достают картинку из мешочка, выходят на сцену и играют персонажа).
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы прекрасные актеры! А теперь пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на стульчики и изображают самолет).