Наталья Леньшина
Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста «Весёлая прогулка в Весенний лес!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в младшей группе
«Весёлая прогулка в Весенний лес»
Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Упражнять в ритмичном исполнении знакомых музыкально-ритмических движений (хлопки, кружение вокруг себя, продолжать учиться двигаться в соответствии характера музыки).
• Расширять представления детей об окружающей природе;
• Совершенствовать навыки здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, элементы дыхательной гимнастики);
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста „Весёлая прогулка в Весенний лес!“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• Воспитывать коммуникативные отношения между детьми во время коллективной музыкально-игровой деятельности.
• Пробуждать интерес к пению, развивать музыкальный слух.
Ход занятия.
Муз. руководитель:
Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас.
Коммуникативная игра "Здравствуйте"
Муз. руководитель:
Ах, какая красота!
К нам опять пришла весна!
Птички весело поют,
Гнездышки усердно вьют,
Весело звенят ручьи,
К реченьке спешат они,
Солнце яркое сверкает,
Всех оно нас согревает!
Ребята, скажите, о каком времени года это стихотворение?
/Ответы детей/
Муз. руководитель: Правильно, ребята. Это стихотворение о весне. А как можно узнать, что наступила весна? Что же весной происходит с природой? (Ответы детей: все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птички, появляются первые цветы.)
Муз. руководитель:
Молодцы! Все эти приметы указывают о наступлении весны!
Но особенно красивым становится весенний лес. И там происходит много чудес. И сегодня я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. А поедем мы туда на автобусе.
муз-игра "Мы в автобусе сидим"
Муз. руководитель: (ставлю вазу со цветами в центр зала)
Вот мы приехали на полянку. Посмотрите, на ней уже появились первые цветочки! Какие они красивые! А как они пахнут!
Дыхательная гимнастика — «Ах, как пахнет»
(детям предлагается вдыхать аромат цветов через нос и произнести на выдохе без напряжения голоса «Ах-х-х»).
Муз. руководитель:
А какие красивые цветочки! Бабочки их увидели и решили полетать. Мы с вами превратимся в бабочек и полетаем над цветочками.
Мы над лугом полетаем
Над цветами попархаем!.
Танец-импровизация «Бабочки».
Муз. руководитель:
Чуть-чуть устали малыши.
Давайте сядем у дорожки,-
Отдохнут пусть наши ножки.
Мы погладим их немножко,-
Пощипаем их немножко,
Пальчиками постучим,
Кулачками постучим.
Тихо сядем-посидим!
Муз. руководитель:
Послушайте, кто это проснулся и нарушил тишину весны?
Фонограмма "звуки насекомых"
Муз. руководитель
Слышите, кто ещё радуется приходу весны. Прислушайтесь.
Фонограмма леса, пение птиц.
Муз. руководитель:
Ребята, вам понравилось пение птиц? А как поют птицы?
Дети. Звонко, радостно, весело.
Муз. руководитель: (показывает на птичку)
Вот и птичка-невеличка к нам прилетела.
Чив-чив-чив!
Пришла весна!
Птичкам вовсе не до сна!
Целый день они поют.
На деревьях гнезда вьют.
Ребята, хотите покормить птичку? Тогда приготовьте ладошки.
Пальчиковая гимнастика «Птичка»
Птичка, птичка дети водят указательным пальчиком
Вот тебе водичка. по ладошке, рисуя кружок
Вот тебе крошки постукивают указ. пальчиком по ладошке
На моей ладошке.
Как подую на тебя потихоньку дуют
Сразу птичка улетай.
Улетела машут ручками проговаривая «Ай»
Ай, ай, ай.
Муз. руководитель: А еще весной солнце ласково смеётся, пригревает и сосульки вместе со снегом начинают таять. Все радуются солнышку. Давайте споём песенку про весну и солнышко.
Песня «весенний хоровод», "Кап-вода"
Муз. руководитель: (картинка Солнышко)
Вот и солнышко ярко засияло и стало оно теплыми весенними лучами всех гладить. Хотите узнать, кому солнышко послало свои лучики и кого же оно разбудило? Тогда слушайте внимательно!
Игра «Кого разбудило солнышко»
Муз. руководитель:
Прыгает ловко и любит морковку. Кто это? (Заяц)
Дети отгадывают загадку.
Муз. руководитель:
Первый лучик упал на маленьких зайчиков. Они вылезли из своих норок, приготовили лапки, ушки и запрыгали под солнечными лучиками. И теперь у нас на полянке не маленькие детки, а зайчики.
Упражнение «Зайчики и ветерок»
Муз. руководитель:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
(Медведь)
Муз. руководитель:
Второй лучик засветил в берлогу, где всю зиму спали маленькие мишки, и разбудил их. Мишки вышли на весеннюю полянку и зашагали под солнечным лучиком.
Упражнение «Мишки»
Муз. руководитель:
Ещё один лучик попал в комнату к детям. Они тоже обрадовались солнышку. Вышли на лужайку и начали весело плясать.
Танец «Весенняя пляска»
Муз. руководитель: Молодцы, ребятки. Мы прекрасно провели время в лесу. Весело мы погуляли?
Дети: (ответы)
Муз. руководитель: А кого мы встретили на лесной полянке?
Ответы детей.
Муз. руководитель: Пришло время прощаться с чудесным лесом и возвращаться в группу. Садимся снова все в автобус! Поехали.