Татьяна Миллер
Весенний досуг во второй младшей группе детского сада «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Весенний досуг во второй младшей группе детского сада
«Путешествие в весенний лес» (2 младшая группа)
Цель: Содействовать гармоничному развитию детей.
Задачи. Создать у детей весеннее праздничное настроение.
Развивать у детей физические качества.
Развивать творческое воображение детей, способность и умение передавать образы через двигательную деятельность.
Воспитывать любознательность, уважительное отношение к природе.
Публикация «Весенний досуг во второй младшей группе детского сада „Путешествие в весенний лес“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
Ход досуга
Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики.
Ведущий. Смотрите, как красиво в нашем зале! Как в настоящем лесу! Слышите, как щебечут птички? (Фонограмма голосов птиц).
Если речка голубая пробудилась сна,
И бежит в полях, сверкая – значит к нам пришла весна!
Если солнце разрумянит наши щечки до красна,
Нам ещё приятней станет – значит к нам пришла весна!
Изменился милый лес,
Много стало в нем чудес.
Почему светло и чисто,
Блещет солнышко с небес?
Почему зеленый листик
Вверх стремится тут и там?
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята,
В гости вновь пришла весна!
Весной прилетают птицы, расцветают подснежники и распускаются листья на деревьях.
Ведущий: Всех друзей катать повёз
Наш весёлый паровоз.
И звучит гудок: «Ту-ту,
Прокачу я детвору!»
Ребята, садитесь в наш веселый паровозик и поедем в весенний лес.
( Детки изображают паровозик: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения.)
Паровозик
Песня. Паровозик, чу-чу-чу,
С ветерком я прокачу.
Чтобы было веселей,
Прокачу своих друзей!
Паровозик, чу-чу-чу,
Покатать вас я хочу –
По полянкам, по лесам,
Где гуляют чудеса.
Паровозик, чу-чу-чу,
Словно ветер, я лечу!
Будет весело друзьям,
Печенку пою я вам!
Ведущий: В паровозик прыгнул Зайчик –
Он послушный очень мальчик!
Ведущая у себя над головой показывает «ушки», дети повторяют, идут на носочках
В паровозике Лисица
Покататься мастерица!
Ведущая изображает Лисицу: делает плавные движения ручками перед собой, дети повторяют, идут по кругу.
Ведущий: И Медведя паровоз
Покатать с собой повёз!
Ведущая ставит руки на пояс, ходьба на внешней стороне стопы. Дети повторяют.
Ведущая: И Лошадка прокатилась,
Очень сильно загордилась!
Ведущая держит руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен. Дети повторяют.
Ведущий: Даже Солнце опустилось,
В паровозе поместилось!
Ведущая делает маховые движения прямыми руками. Дети повторяют.
Ведущий: Паровозик постарался,
Чтобы каждый покатался!
Дети под музыку бегут за ведущей по кругу.
Ведущая: Мы бежали, чуть дыша,
Так подышим, не спеша!
Дети и ведущая идут не спеша по кругу, делают дыхательные упражнения.
Ведущий. Ветерок весенний ветками играл
Шустрых воробьишек в стайки собирал!
И слышен с утра во дворе звонкий крик:
Воробушков стайка кричит чик – чирик!
Воробей. Чик-чирик, чик-чирик,
Воробьишка-озорник!
Солнцу теплому так рад!
Я приветствую ребят!
Ведущий. Воробьишка, наш дружок
Вышел прыгать на лужок.
И о чем он поет?
Поиграть с собой зовет (дети имитируют движения птиц)
Игра «Воробушки и автомобиль» (2-3 раза).
Ведущий. Молодцы, воробушки! Все спрятались в гнездышки. Продолжаем гулять по весеннему лесу. Видите домик на полянке? Кто же там живет?
Появляется зайчик.
Зайка. Живу, ребята, я в лесу.
Боюсь я встретить там лису,
И волка, что зубами щелк
Для зайцев очень страшен волк.
Давно морковки я не ел,
А с вами рядом осмелел!
Давайте, дорогие крошки,
Сыграем в ладушки-ладошки.
Зайка предлагает поиграть в игру.
Ведущий. Ребята, посмотрите какое яркое солнышко в нашем лесу. (Вдруг солнышко закрывает тучка).
Ребята, давайте, споем песню «Дождик», может тогда тучка откроет нам солнышко.
Хоровод-песня «Дождик».
Ведущий. Вот и ушла тучка. Чтобы солнышко больше не пряталось и согревало нас, давайте его нарисуем.
(на листе рисуют лучики солнца)
Ведущий. Молодцы! Хорошо постарались!
Ребята, посмотрите какие у меня красивые цветы. (раздает каждому ребенку по цветку).
Выходите поиграть с ними на лужок. Посмотрите, какие красивые дорожки.
Каждый ребенок кладет свой цветок на соответствующую по цвету дорожку.
Ведущий. Какая красивая поляна! Сколько на ней выросло цветов! Вот и бабочки слетаются на них. (Раздает детям бабочек на веревочке).
Игра «Бабочки и цветы». Дети держат бабочек, бегают вокруг цветов. С окончанием музыки сажают бабочку на цветок.
Ведущий. Солнце светит ярко-ярко,
И везде цветут цветы!
Небывалой красоты!
Мы в лесу гуляли,
Цветочки собирали!
Вот дорожки лежат
Для веселых ребят.
Педагог берет за один конец каждой дорожки, собирает их в узел над собой. Дети держат другой конец дорожки.
Чтобы было веселей,
Мы устроим карусель
Раз, два, три, четыре, пять!
Можем мы игру начать.
Игра «Карусель»
Ведущий. Славно мы повеселились.
Поиграли, пошутили.
Но теперь пришла пора
Расставаться, детвора!
А поедем, мы домой на поезде. Звучит песня «Поезд» (муз. И. Метлова, сл. Т. Бабаджан).