Александрина Петрова
Конспект интегрированного занятия в группе детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на лесную полянку».
Цели и задачи:
Способствовать формированию представлений детей о весне, об изменениях в живой и неживой природе;
закреплять знание основных цветов;
активизировать словарь по теме;
стимулировать мыслительную и речевую активность детей;
воспитывать бережного отношения и любви к родной природе;
формировать умения работать в коллективе.
Активизация словаря:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в группе детей младшего дошкольного возраста „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах
Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко.
Подготовительная работа:
Наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание потешек о солнце и весне.
Оборудование: мягкие игрушки зайчик и ежик, изображение цветов и бабочек, солнца, тучи, дорожка синего цвета (река, маленькие и большие круги (камушки,гуашь желтого цвета.
Орг. момент.
Дети заходят в группу, встают в круг.
Проводится игра «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! Указательным пальцем поглаживаем глазки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Ладошками поглаживаем глазки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Поглаживаем ручки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Поглаживаем ножки.
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Поднять ручки вверх и посмотреть
Мы проснулись! глазками наверх
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня пришел гость. Отгадайте, кто же это?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (зайчик)
Зайчик : Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй.
Зайчик : Ребята, помогите мне понять, что такое произошло в лесу : раньше на земле лежал такой чистый, белый пушистый снег, было холодно, а теперь снег растаял, но прошел дождь, на деревьях появляются листочки, выросли первые цветы. Объясните, ребята, произошло? Я ничего не понимаю.
Ответы детей (это пришла весна).
Воспитатель: Правильно, ребята, это наступила весна. Ребята, давайте расскажем, что еще изменилось с приходом весны.
Ответы детей : травка появилась, птички поют песни, на речке растаял лед, ярко светит солнце.
Зайчик: А у нас в лесу солнышко куда-то пропало, вы не знаете, ребята? Помогите отыскать солнышко, ведь без него так грустно и скучно.
Ребята, давайте отправимся на лесную полянку и поможем зайчику. На чем же мы отправимся в наше путешествие? (ответы детей). Садимся на паровозик и поедем скорее. Дети исполняют песенку:
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох, чох, чух-чух
Я далёко укачу.
Посмотрите! Что это? (это речка). Зимой на речке был лед, а сейчас он растаял. Как же нам перебраться через речку (ответы детей, правильно, нужно построить мостик. Давайте выберем большие камушки и построим мостик через речку.
Вот мы и на полянке. Уже распустились первые весенние цветы. (ответы детей : желтые, синие, красные). А бабочки над цветочками что-то не летают, а сидят и грустят. Что же случилось?
Ответы детей : они заблудились, потеряли свои цветочки. Давайте поможем каждой бабочке найти цветочек такого же цвета.
Молодцы ребята, теперь все бабочки нашли свой цветочек.
Ой, а кто это еще на полянке (это ежик). Ребята, а какой ежик? (колючий, маленький, А что у него есть (носик, ротик, глазки, а на что похож ежик (на колючку, на елочку). Ребята, давайте поиграем. Превратимся в маленьких ежиков:
Вот идет колючий ёж (руки в замок, а пальчики сжимаем-разжимаем, при этом ходим по комнате)
Он на ёлочку похож (продолжаем движение руками и ходим)
Ёж грибочки все собрал (наклоняемся, собирая грибочки)
И домой он пошуршал (руки, согнутые в локтях, имитируем быструю ходьбу).
Ребята, ежику очень понравилось с нами играть. Давайте спросим у ежика, может быть он знает, куда спряталось солнышко. (Ежик отвечает детям, что прошел дождь и солнышко спрятали тучи). Ой-ой-ой, надо солнышку помочь. Давайте подуем, как ветер, разгоним тучки.
Воспитатель :Ребята, а вот и солнышко. Какое оно?
Ответ детей : Желтое, круглое, яркое.
Воспитатель: Что же с солнышком случилось, смотрите, у него лучиков не хватает. Давайте поможем солнышку, нарисуем ему лучики.
Какое солнышко у нас получилось? (веселое).
Давайте споем песенку про солнышко.
Смотрит солнышко в окошко, Дети поднимают головы.
Светит в нашу комнату. Разводят руки в стороны.
Мы захлопали в ладошки. Хлопают в ладоши.
Очень рады солнышку. Кружатся.
Молодцы, ребятки, помогли солнышко отыскать. А теперь пришла пора возвращаться обратно в детский сад.