Варвара Авдошина
Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну Знаний» для детей подготовительной к школе группы в сенсорной комнате
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД педагога-психолога
«Путешествие в страну Знаний»
для детей подготовительной к школе группе в сенсорной комнате.
Подготовила : педагог-психолог Авдошина В. Е.
Образовательные области: речевое, социально – коммуникативное и познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная.
Вид занятия: интегрированное.
Возрастная группа : дети подготовительной группы.
Публикация «Конспект ООД педагога-психолога „Путешествие в страну Знаний“ для детей подготовительной к школе группы в сенсорной комнате» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Форма образовательной деятельности: игра-путешествие.
Цель: развитие абстрактного мышления и повышение мотивации к обучению в школе.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать расширению знаний детей о школе и школьных принадлежностях;
- способствовать увеличению словарного запаса;
- формировать умения для выявления общего и различного.
Развивающие:
- продолжать развивать восприятие, внимание, память, логическое и абстрактное мышление, воображению и фантазию;
- способствовать сплочению детского коллектива;
- продолжать формировать положительную мотивацию к обучению в школе.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к себе, окружающим и к школе;
- прививать навыки культурного поведения в школе;
- формировать навыки общения;
- воспитывать умения договариваться, работать в коллективе.
Планируемый результат:
- Знакомство со школой, правилами поведения в школе и школьными принадлежностями;
- Формирование положительной мотивации к обучению в школе;
- Сплочение детского коллектива;
- Развитие психических процессов.
Методы, используемые в работе с детьми:
- метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью интерактивной доски);
- метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);
- метод повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации);
- метод повышения познавательной активности (анализ, сравнение, повторение).
Подготовительная работа : велась беседа о школе.
Оборудование: проектор, ноутбук, музыкальное сопровождение напольные тактильные дорожки, сухой бассейн с подсветкой, фонтан с фиберволокном, проектор, мягкое напольное покрытие, пузырьковая панель, кресло-трансформеры, пуфы, игрушка-сердечко.
Ход ООД.
I. Вводная часть
Приветствие. Игровое упражнение «Сердечко»
Психолог: «Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга, с помощью вот этого сердца. Каждый по очереди, с улыбкой, передаст его своему соседу справа и скажет, что он очень рад его видеть. Мой сосед справа это…. Я рада тебя видеть. Передавай своему соседу справа….Я тоже очень рада вас всех видеть. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их тоже, улыбнемся и скажем все вместе «Мы рады Вас видеть»
Дети передают сердечко по кругу соседу справа, с приветственными словами «Я рад. тебя видеть.»
Психолог: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны отгадать. Отгадка будет являться темой нашего занятия: «Стоит дом, кто в него войдет, тот знания приобретет»( «Город в бантиках, букетах. До свиданья, слышишь лето! В этот день гурьбой веселой, дружно мы шагаем ….»)Молодцы, ребята. Конечно же это школа. А что такое школа, скажите? Для чего она необходима? А кто такие школьники? Мы сегодня много с вами будем беседовать о школе. Но для того, чтобы ответить на все эти вопросы нам с вами нужно отправиться в путешествие в страну Знаний. А как в нее попасть? Поможет нам в этом волшебная палочка.
II. Основной этап
Психолог: Дорогие ребята, вы готовы отправиться в увлекательное путешествие, где нас ждут приключения и интересные задания? (ответы детей) У меня в руках волшебная палочка. А теперь, ребята, закрыли глазки, скажем волшебные слова :
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В страну Знаний мы попадём!
Выключается свет, включается интерактивное оборудование (фонтан, занавес, пузырьковая панель)
Вот мы с вами и оказались в стране Знаний. Оглядитесь вокруг, как красиво! (звук леса, пение птиц). Начинается наше приключение с этого великолепного фонтана. Посмотрите, как падает вода с вершины по струйкам, как сверкает она и рассыпается на разноцветные брызги. Подойдите к нему поближе и послушайте, как журчит вода, сбегая по уступам вниз. (Слушают шум воды.)
А сейчас давайте подойдем к этому цветному водопаду. (Фибероптический занавес.) Слушайте меня внимательно: я буду говорить, кто с какой стороны будет проходить под водопадом. - Какого цвета струйки воды? Выходя из-под водопада, вы будете говорить мне, какое у вас настроение и что вы чувствовали под струйками воды. (Дети высказывают свои чувства, впечатления).
Наше первое задание.
Игровое упражнение «Чем похожи и чем отличаются»
Я вам буду называть предметы, а вы должны представить их и назвать, чем они похожи между собой и чем они отличаются. Каждому задам по вопросу.
-детский сад и школа,
-урок и игра,
-фломастер и мел,
-книга и тетрадь,
-банан и огурец,
-собак и волк,
-весна и лето,
-ворона и бабочка,
-портфель и сумка,
-арбуз и малина.
Дети представляют предметы и сравнивают между собой.
Психолог: Молодцы ребята справились с этим заданием.
Перед выполнением следующего задания предлагаю вам немного размяться. «Физминутка»
Выполняйте вместе со мной.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели – встали
И на месте побежали.
Выполняют все действия в соответствии с текстом.
Вот и наше следующее задание. Эта страна Знаний проверит нас игрой, что мы знаем о школе.
Игровое упражнение
«Бывает-не бывает»
Я вам буду зачитывать предложения. Если это действительно бывает, то вы хлопаете в ладоши, если не бывает, то топаете ногами. Эта игра на внимание. Так, что будьте внимательны.
1. В школе называют детей
школьники?
2. Дети идут в школу учиться.
3. Учит детей в школе воспитатель?
4. Прозвенел звонок начинается урок?
5. На уроке играют?
6. Перерыв между уроками называется каникулы?
7. Писать в тетради в школе надо мелом?
8. На перемене разговариваешь, а на уроке отвечаешь?
9. За ответы на уроке получаешь конфетки?
10.2, 3 хорошие оценки?
11. На уроке отпрашиваться не надо, можно встать, выйти и пойти?
12. Все домашние задания я буду выполнять.
Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.
Вы справились и с этим заданием. Продолжаем наше путешествие.
Психолог: пригревает солнышко, стало жарко. Ой, ребята, смотрите, какая тропинка. Давайте пройдем по ней и узнаем куда она нас приведет. (Ходьба по напольным дорожкам.) Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути.
Наш путь начинается вот с этой зеленой полянки, затем – по дну лесного озерка, по камешкам … и дальше в лес по тропинке, по мостику. (Психолог играет в игру «Скажи ласково»).
Психолог: вот куда привела нас тропинка- к волшебному пруду, в котором плавают рыбки. Посмотрите, какие они разные – большие маленькие, веселые, задорные. Поймайте взглядом каждый пузырёк и проследите за ним. А почему пруд волшебный? А потому что он разноцветный и когда мы захотим, он меняет цвета. Смотрим. Какой сейчас пруд? (Дальше дети отвечают на вопросы)
Включить запись грозы.
Психолог: Ой, ребята, кажется дождь начинается. Оказывается в лесу и дождь сказочный. А давайте мы с вами поиграем вместе с капельками дождя.
Физкультминутка «Кап, кап, капелька…»(физкультминутка с использованием проектора)
Игровое упражнение «Я положу в портфель»
Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете? Следующее задание нужно собрать воображаемый портфель.
Дети сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель.» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все.
Молодцы и здесь показали какая у вас отличная память.
А сейчас в стране Знаний на небе зажигаются и звёздочки и нам с вами пора отдохнуть, занимайте места поудобнее и ложитесь.
Релаксационное упражнение «Отдых»
Дети укладываются на пуф-облако и на кресла-трансформеры. (3вучит релаксационная музыка, включается проектор, направляется на стену)
Психолог: ложитесь поудобнее, расслабьтесь.
- Наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лоб, лицо, шею, живот, спину, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, теплым, послушным.
Дышится легко, ровно, глубоко. Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко.
Дышится легко, ровно, глубоко.
- Ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко, ровно, глубоко. Гаснут звезды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным.
Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать!
Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.
III. Заключительный этап «Выход из сказки»
Психолог: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Знаний. Вы, ребята, справились со всеми заданиями. Вы показали, что к школе уж точно вы готовы. Молодцы. Нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад.
В этом нам поможет волшебная палочка, скажем заклинание:
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В детский садик попадём!
Психолог: Вот мы с вами и вернулись. Присаживайтесь. Скажите, понравилось Вам наше путешествие? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное путешествие!» Мы не просто так отправились с вами в путешествие в страну Знаний. Ведь для того, чтобы пойти в школу надо уметь дружить, быть внимательным, придумывать и фантазировать, все запоминать. Что нового узнали? Что было самым сложным? Вы большие молодцы! Спасибо, занятие закончено. До свидания!
Прощание с сенсорной комнатой («волшебной комнатой»). Ребята, давайте улыбнемся друг другу. До свидания!