Лучший педагог года

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну Знаний» для детей подготовительной к школе группы в сенсорной комнате

Варвара Авдошина
Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну Знаний» для детей подготовительной к школе группы в сенсорной комнате

Конспект ООД педагога-психолога

«Путешествие в страну Знаний»

для детей подготовительной к школе группе в сенсорной комнате.

Подготовила : педагог-психолог Авдошина В. Е.

Образовательные области: речевое, социально – коммуникативное и познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная.

Вид занятия: интегрированное.

Возрастная группа : дети подготовительной группы.

Публикация «Конспект ООД педагога-психолога „Путешествие в страну Знаний“ для детей подготовительной к школе группы в сенсорной комнате» размещена в разделах

Форма образовательной деятельности: игра-путешествие.

Цель: развитие абстрактного мышления и повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать расширению знаний детей о школе и школьных принадлежностях;

- способствовать увеличению словарного запаса;

- формировать умения для выявления общего и различного.

Развивающие:

- продолжать развивать восприятие, внимание, память, логическое и абстрактное мышление, воображению и фантазию;

- способствовать сплочению детского коллектива;

- продолжать формировать положительную мотивацию к обучению в школе.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к себе, окружающим и к школе;

- прививать навыки культурного поведения в школе;

- формировать навыки общения;

- воспитывать умения договариваться, работать в коллективе.

Планируемый результат:

- Знакомство со школой, правилами поведения в школе и школьными принадлежностями;

- Формирование положительной мотивации к обучению в школе;

- Сплочение детского коллектива;

- Развитие психических процессов.

Методы, используемые в работе с детьми:

- метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью интерактивной доски);

- метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);

- метод повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации);

- метод повышения познавательной активности (анализ, сравнение, повторение).

Подготовительная работа : велась беседа о школе.

Оборудование: проектор, ноутбук, музыкальное сопровождение напольные тактильные дорожки, сухой бассейн с подсветкой, фонтан с фиберволокном, проектор, мягкое напольное покрытие, пузырьковая панель, кресло-трансформеры, пуфы, игрушка-сердечко.

Ход ООД.

I. Вводная часть

Приветствие. Игровое упражнение «Сердечко»

Психолог: «Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга, с помощью вот этого сердца. Каждый по очереди, с улыбкой, передаст его своему соседу справа и скажет, что он очень рад его видеть. Мой сосед справа это…. Я рада тебя видеть. Передавай своему соседу справа….Я тоже очень рада вас всех видеть. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их тоже, улыбнемся и скажем все вместе «Мы рады Вас видеть»

Дети передают сердечко по кругу соседу справа, с приветственными словами «Я рад. тебя видеть.»

Психолог: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны отгадать. Отгадка будет являться темой нашего занятия: «Стоит дом, кто в него войдет, тот знания приобретет»( «Город в бантиках, букетах. До свиданья, слышишь лето! В этот день гурьбой веселой, дружно мы шагаем ….»)Молодцы, ребята. Конечно же это школа. А что такое школа, скажите? Для чего она необходима? А кто такие школьники? Мы сегодня много с вами будем беседовать о школе. Но для того, чтобы ответить на все эти вопросы нам с вами нужно отправиться в путешествие в страну Знаний. А как в нее попасть? Поможет нам в этом волшебная палочка.

II. Основной этап

Психолог: Дорогие ребята, вы готовы отправиться в увлекательное путешествие, где нас ждут приключения и интересные задания? (ответы детей) У меня в руках волшебная палочка. А теперь, ребята, закрыли глазки, скажем волшебные слова :

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В страну Знаний мы попадём!

Выключается свет, включается интерактивное оборудование (фонтан, занавес, пузырьковая панель)

Вот мы с вами и оказались в стране Знаний. Оглядитесь вокруг, как красиво! (звук леса, пение птиц). Начинается наше приключение с этого великолепного фонтана. Посмотрите, как падает вода с вершины по струйкам, как сверкает она и рассыпается на разноцветные брызги. Подойдите к нему поближе и послушайте, как журчит вода, сбегая по уступам вниз. (Слушают шум воды.)

А сейчас давайте подойдем к этому цветному водопаду. (Фибероптический занавес.) Слушайте меня внимательно: я буду говорить, кто с какой стороны будет проходить под водопадом. - Какого цвета струйки воды? Выходя из-под водопада, вы будете говорить мне, какое у вас настроение и что вы чувствовали под струйками воды. (Дети высказывают свои чувства, впечатления).

Наше первое задание.

Игровое упражнение «Чем похожи и чем отличаются»

Я вам буду называть предметы, а вы должны представить их и назвать, чем они похожи между собой и чем они отличаются. Каждому задам по вопросу.

-детский сад и школа,

-урок и игра,

-фломастер и мел,

-книга и тетрадь,

-банан и огурец,

-собак и волк,

-весна и лето,

-ворона и бабочка,

-портфель и сумка,

-арбуз и малина.

Дети представляют предметы и сравнивают между собой.

Психолог: Молодцы ребята справились с этим заданием.

Перед выполнением следующего задания предлагаю вам немного размяться. «Физминутка»

Выполняйте вместе со мной.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели – встали

И на месте побежали.

Выполняют все действия в соответствии с текстом.

Вот и наше следующее задание. Эта страна Знаний проверит нас игрой, что мы знаем о школе.

Игровое упражнение

«Бывает-не бывает»

Я вам буду зачитывать предложения. Если это действительно бывает, то вы хлопаете в ладоши, если не бывает, то топаете ногами. Эта игра на внимание. Так, что будьте внимательны.

1. В школе называют детей

школьники?

2. Дети идут в школу учиться.

3. Учит детей в школе воспитатель?

4. Прозвенел звонок начинается урок?

5. На уроке играют?

6. Перерыв между уроками называется каникулы?

7. Писать в тетради в школе надо мелом?

8. На перемене разговариваешь, а на уроке отвечаешь?

9. За ответы на уроке получаешь конфетки?

10.2, 3 хорошие оценки?

11. На уроке отпрашиваться не надо, можно встать, выйти и пойти?

12. Все домашние задания я буду выполнять.

Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.

Вы справились и с этим заданием. Продолжаем наше путешествие.

Психолог: пригревает солнышко, стало жарко. Ой, ребята, смотрите, какая тропинка. Давайте пройдем по ней и узнаем куда она нас приведет. (Ходьба по напольным дорожкам.) Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути.

Наш путь начинается вот с этой зеленой полянки, затем – по дну лесного озерка, по камешкам … и дальше в лес по тропинке, по мостику. (Психолог играет в игру «Скажи ласково»).

Психолог: вот куда привела нас тропинка- к волшебному пруду, в котором плавают рыбки. Посмотрите, какие они разные – большие маленькие, веселые, задорные. Поймайте взглядом каждый пузырёк и проследите за ним. А почему пруд волшебный? А потому что он разноцветный и когда мы захотим, он меняет цвета. Смотрим. Какой сейчас пруд? (Дальше дети отвечают на вопросы)

Включить запись грозы.

Психолог: Ой, ребята, кажется дождь начинается. Оказывается в лесу и дождь сказочный. А давайте мы с вами поиграем вместе с капельками дождя.

Физкультминутка «Кап, кап, капелька…»(физкультминутка с использованием проектора)

Игровое упражнение «Я положу в портфель»

Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете? Следующее задание нужно собрать воображаемый портфель.

Дети сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель.» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все.

Молодцы и здесь показали какая у вас отличная память.

А сейчас в стране Знаний на небе зажигаются и звёздочки и нам с вами пора отдохнуть, занимайте места поудобнее и ложитесь.

Релаксационное упражнение «Отдых»

Дети укладываются на пуф-облако и на кресла-трансформеры. (3вучит релаксационная музыка, включается проектор, направляется на стену)

Психолог: ложитесь поудобнее, расслабьтесь.

- Наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лоб, лицо, шею, живот, спину, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, теплым, послушным.

Дышится легко, ровно, глубоко. Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко.

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко, ровно, глубоко. Гаснут звезды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным.

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать!

Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.

III. Заключительный этап «Выход из сказки»

Психолог: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Знаний. Вы, ребята, справились со всеми заданиями. Вы показали, что к школе уж точно вы готовы. Молодцы. Нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад.

В этом нам поможет волшебная палочка, скажем заклинание:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В детский садик попадём!

Психолог: Вот мы с вами и вернулись. Присаживайтесь. Скажите, понравилось Вам наше путешествие? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное путешествие Мы не просто так отправились с вами в путешествие в страну Знаний. Ведь для того, чтобы пойти в школу надо уметь дружить, быть внимательным, придумывать и фантазировать, все запоминать. Что нового узнали? Что было самым сложным? Вы большие молодцы! Спасибо, занятие закончено. До свидания!

Прощание с сенсорной комнатой («волшебной комнатой»). Ребята, давайте улыбнемся друг другу. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе» Воспитатель - Филиппова Наталья Александровна «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Республика Хакасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну Знаний» для детей подготовительной к школе группы в сенсорной комнате
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 12:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну Знаний» для детей подготовительной к школе группы в сенсорной комнате» (включая файлы) размещена пользователем Варвара Авдошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД