Елена Тюрина
Конспект занятия «Путешествие в страну Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Программные задачи: упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10; в обратном счете от10до 0.
-закрепить умение самостоятельно выкладывать изображение, используя различные способы сравнения: приложение, на «глаз»;
-Закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание, графически изображать их;
-закрепить название и последовательность дней недели, зимних и весенних месяцев;
-развивать логическое мышление, умение разбивать множество по двум совместным свойствам.
- воспитывать внимание, умение выслушать товарища, не перебивая его.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Демонстрационный материал : цветные полоски Кюизенера, карта-маршрут,
«Числоград»2 прямоугольника, полоска, плоскостные символы Дьенеша, сундучок с «кладом», карта-маршрут, бутылка, «заросшая ракушками».
Раздаточный материал : полоски Кюизенера, простые карандаши, листы бумаги по количеству детей, красные синие круги, наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разного цвета, цифры до 10.
Ход занятия.
В нашем детском садике
Скучно не бывает.
Наш корабль «Солнышко»
В море отплывает.
Семь отважных моряков
В плаванье идет.
Математика – наука
Нас к себе зовет.
В. - ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по стране «математика» на нашем корабле. Чтобы взойти на корабль нам понадобится лестница по - морскому трап. Давайте построим лесенку из цветных полосок от самой низкой до самой высокой. (дети выполняют задание).
В. - Я смотрю, что с заданием все справились. Теперь посчитаем ступеньки. Сколько их? Какая по счету самая низкая? Какого она цвета? Какая по счету самая высокая? Какого она цвета? Какая по счету оранжевая? Черная? Какого цвета ступенька стоит перед черной? После черной? Какая она по счету? (активизирую всех детей на поставленные вопросы).
В. - молодцы, ребята. Взойдите на корабль. (звучит грамзапись из мультфильма» Чунга-чанга»).(корабль отплывает, капитан стоит у штурвала).
Право руля! Все на правый борт.
Лево руля! Все на левый борт.
В. – ребята, видите там в воде что-то плавает по левому борту (бутылка, обклеенная ракушками). Давайте выловим её и посмотрим, что в ней.
В. - Ребята, здесь какая-то карта с указанием маршрута. Это пиратская карта.
здесь нарисован «Остров сокровищ». Мы с вами пойдём этим марштутом и доберемся до острова с кладом.
Погода хорошая, ветер попутный можно поиграть в вопросы и ответы:
- Сколько хвостов у двух ослов?
- Сколько ушей у двух малышей?
-У стены стоит кадушка
В ней сидит одна лягушка
Если б было 7 кадушек
Сколько было бы лягушек?
В. - Мы с вами плывем по течению задач.
Первая задача,
С горки на санках катаются 7 детей. Двое детей ушли домой, сколько детей осталось кататься на горке?
-Повторите условие задачи (дети отвечают)
-Повторите вопрос задачи. (дети отвечают). Воспитатель ещё раз заостряет внимание детей, что такое условие задачи, а что такое вопрос.
-Возьмите карандаш и запишите условие задачи. (дети рисуют семь значков, обводят их в одной плоскости, и два значка отделяют чертой).
-Так сколько детей осталось на горке? (ответы детей с обоснованием).
- Правильно вы решили задачу, их осталось 5.
-Как вы думаете в какое время года дети катались на санках? (зимой)
-А сейчас какое время года? (весна).
-Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль). – весенние (март, апрель, май).
- Назовите какой сегодня день недели? (дети называют).- какие дни недели вы знаете?
- Какой по счету вторник? Пятница? Воскресенье? Какой день недели за средой? за четвергом и т п.
В. - Дети, а сейчас сами придумайте задачу по вот этой схеме.
В схеме: 3 значка в кругу, затем +, 1 значок в кругу, затем =, 4 значка в кругу.
Дети придумывают различные варианты задачи. Записывают её графически и выкладывают цифрами.
В. Молодцы, ребята, теперь можно отдохнуть.
Проводится физминутка.
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой водице.
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песок.
Щука хитрая, зубастая,
И для рыб она опасная
Но попалась на крючок,
Тащит Щуку рыбачок.
В. - Пока мы играли, наш корабль подплыл к острову «Числоград». Давайте остановимся и познакомимся с его жителями.
-Назовите числа от 0 до 10;
- Назовите соседей числа 4 и 8;
- Какое число стоит между числами 1и3;
-Назовите числа, которые справа от 5; слева от 3-какие числа меньше 4;
-Какие числа больше 4;
В. – Давайте посмотрим по карте куда лежит наш путь дальше.
Мы подплываем к полуострову «Геометрических фигур»
- Что это за фигура?
- Посмотрите и посчитайте сколько треугольников спряталось в этом прямоугольнике? (дети считают и дают ответ, если неправильно, то другой ребенок его исправляет). Даю еще два задания с усложнением схем.
- Молодцы! А сейчас последнее задание перед островом Сокровищ.
Перед вами два круга: красный и синий.
На красный диск положите только квадраты, а на синий только синие геометрические фигуры.
-какие жемчуг фигуры окажутся на пересечении кругов?
_ Какие фигуры есть, и на красном и на синем кругах?
- Как их можно назвать? (общими, одинаковыми).
Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились, Давайте ещё раз мы посмотрим на карту, где мы были и что делали. (Подвожу итог всех заданий)
В. пока мы вспоминали, вот мы и добрались до «Острова Сокровищ».
Задание. Встать в центре комнаты. Сделать 6 шагов вперед,3 шага налево,
повернуться вправо. (Нашли клад сундук с шоколадными монетами).