МААМ-картинки

Отчет по самообразованию «Занимательная математика»

Елена Цыганцева
Отчет по самообразованию «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Практика показала, что дошкольники проявляют повышенный интерес к занятиям по математике только в том случае, когда заинтересованы и поражены чем-то неизвестным. В этом случае информация выглядит в их глазах интересной, почти волшебной.

Перед собой, в первую очередь, ставила задачу- сделать занятие по ФЭМП занимательным и необыкновенным.

Публикация «Отчет по самообразованию „Занимательная математика“» размещена в разделах

Как развивать у детей дошкольного возраста интерес к математике, какие методы обучения использовать?

В процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников педагог использует разнообразные методы обучения: практические,наглядные, словесные, игровые. При выборе метода учитывается ряд факторов: программные задачи, решаемые на данном этапе, возрастные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимых дидактических средств и т. д.

В формировании элементарных математических представлений ведущим является практический метод. Суть его заключается в организации практической деятельности детей, направленной на усвоение строго определенных способов действийс предметами или их заменителями (изображениями, графическими рисунками, моделями и т. д.)

При формировании элементарных математических представлений игра выступает как самостоятельный метод обучения. Но ее можно отнести и к группе практических методов, имея в виду особую значимость разного вида игр в овладении разными практическими действиями, такими, как составление целого из частей, рядовфигур, счет, наложение и приложение, группировка, обобщение, сравнение и др.

Наиболее широко используются дидактические игры. Благодаря обучающей

задаче, облеченной в игровую форму (игровой замысел, игровым действиям и правилам ребенок непреднамеренно усваивает определенное познавательное содержание.

Инструкция для выполнения самостоятельных упражнений. Этот прием связанс показом воспитателем способов действия и вытекает из него. В инструкции отражается, что и как надо делать, чтобы получить необходимый результат.

Пояснения, разъяснения, указания. Эти словесные приемы используются воспитателем при демонстрации способа действия или в холе выполнения детьми заданияс целью предупреждения ошибок, преодоления затруднений и т. д. Они должны быть

конкретными, короткими и образными.

В течении года с детьми подготовительной группы было проведено много различных игр:

Д/ и: «Подбери фигуры по цвету, форме и размеру», «Дни недели», «Назови больше на 1 и меньше на 1», «Соедини по цифрам», «Математический цветок», «Арифметические действия», «Счетные палочки» и т. д.

П/ и: «Раз, два, три – повтори», «Веселый счет», «Изобрази геометрические фигуры».

В конце года было показано занятие: «Как помочь Буратино?», где дети прекрасно справились со всеми заданиями, а главное остались довольны, от того какой багаж знаний они обрели за этот учебный год.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с детьми 6–7 лет «Занимательная математика» Конспект интегрированного занятия «Занимательная математика» с детьми 6-7 лет Ход занятия 1. Приветствие -Здравствуйте ребята, у меня хорошее.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Консультация для родителей «Занимательная математика» «Занимательная математика» Консультация для родителей Дети шестилетки очень любознательны, они всюду суют свои носы, тянутся ко всему новому,.

Консультация для родителей «Занимательная математика дома» Цель: вызвать у родителей интерес к занимательному материалу и привлечь к использованию его в семье. Уважаемые родители! Любая математическая.

Кружковая работа «Занимательная математика» Кружковая работа "Занимательная математика" Пояснительная записка Формирование и развитие математических представлений у дошкольников.

Конспект занятия «Планета «Занимательная математика» Подготовительная к школе группа. Образовательная область: «Познание» Тема: Планета «Занимательная математика» Цель: Расширений элементарных.

Пособие по математике «Занимательная математика»Пособие по математике «Занимательная математика» Цель: Учить детей размышлять, рассуждать, преодолевать трудности при решении логических загадок, лабиринта, ребусов, кроссворда, игры..

Конспект занятия «Занимательная математика» Возраст: подготовительная группа Задачи: Образовательные:- Продолжать учить писать графический диктант, - Закрепить состав числа 9. - Закрепить.

Занимательная математика «Путешествие в осенний лес»Занимательная математика «Путешествие в осенний лес» Тема «Занимательная математика. Путешествие в осенний лес.» Форма «Путешествие и решение проблемных ситуаций». С использованием интерактивной.

Занимательная математика в средней группе. «Геометрические фигуры» Задачи: 1. Закрепить умение детей различать геометрические фигуры по цвету и форме. 2. Учить выделять данные геометрические фигуры из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Занимательная математика»
Опубликовано: 27 июня 2015 в 13:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Занимательная математика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Цыганцева (УИ 188873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД