Елена Цыганцева
Отчет по самообразованию «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Практика показала, что дошкольники проявляют повышенный интерес к занятиям по математике только в том случае, когда заинтересованы и поражены чем-то неизвестным. В этом случае информация выглядит в их глазах интересной, почти волшебной.
Перед собой, в первую очередь, ставила задачу- сделать занятие по ФЭМП занимательным и необыкновенным.
Публикация «Отчет по самообразованию „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математическое развитие. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Как развивать у детей дошкольного возраста интерес к математике, какие методы обучения использовать?
В процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников педагог использует разнообразные методы обучения: практические,наглядные, словесные, игровые. При выборе метода учитывается ряд факторов: программные задачи, решаемые на данном этапе, возрастные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимых дидактических средств и т. д.
В формировании элементарных математических представлений ведущим является практический метод. Суть его заключается в организации практической деятельности детей, направленной на усвоение строго определенных способов действийс предметами или их заменителями (изображениями, графическими рисунками, моделями и т. д.)
При формировании элементарных математических представлений игра выступает как самостоятельный метод обучения. Но ее можно отнести и к группе практических методов, имея в виду особую значимость разного вида игр в овладении разными практическими действиями, такими, как составление целого из частей, рядовфигур, счет, наложение и приложение, группировка, обобщение, сравнение и др.
Наиболее широко используются дидактические игры. Благодаря обучающей
задаче, облеченной в игровую форму (игровой замысел, игровым действиям и правилам ребенок непреднамеренно усваивает определенное познавательное содержание.
Инструкция для выполнения самостоятельных упражнений. Этот прием связанс показом воспитателем способов действия и вытекает из него. В инструкции отражается, что и как надо делать, чтобы получить необходимый результат.
Пояснения, разъяснения, указания. Эти словесные приемы используются воспитателем при демонстрации способа действия или в холе выполнения детьми заданияс целью предупреждения ошибок, преодоления затруднений и т. д. Они должны быть
конкретными, короткими и образными.
В течении года с детьми подготовительной группы было проведено много различных игр:
Д/ и: «Подбери фигуры по цвету, форме и размеру», «Дни недели», «Назови больше на 1 и меньше на 1», «Соедини по цифрам», «Математический цветок», «Арифметические действия», «Счетные палочки» и т. д.
П/ и: «Раз, два, три – повтори», «Веселый счет», «Изобрази геометрические фигуры».
В конце года было показано занятие: «Как помочь Буратино?», где дети прекрасно справились со всеми заданиями, а главное остались довольны, от того какой багаж знаний они обрели за этот учебный год.