Получи документы

Конспект занятия «Занимательная математика»

Маргарита Самигуллина
Конспект занятия «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст: подготовительная группа

Задачи:

Образовательные:- Продолжать учить писать графический диктант,

- Закрепить состав числа 9.

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «Конспект занятия „Занимательная математика“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура.

Планируемые результаты:

Методы и приё мы: вопрос, показ, объяснение, игровой момент,

Наглядные средства обучения: рисунок дома из треугольников, прямоугольников.

Организация детей: в кругу, за столами, у мольберта.

Индивидуальная работа: с Амиром, Данилом повторить состав числа 7, 8, 9, закрепить знания о геометрических фигурах с Региной, Саматом.

Словарная работа: овал, прямоугольник, состав числа.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Структура:

1. Разгадай зашифрованное слово.

2. Поможем пчёлке собрать нектар.

3. Работа в рабочих тетрадях Дополни до 10.

4. Физминутка Мы устали, засиделись.

5. Отгадывание загадок о геометрических фигурах.

6. Графический диктант.

7. Итог занятия.

Оборудование: на каждого ребёнка тетради, простые карандаши, листы бумаги с заданием.

Ход:

1 задание:

- Ребята, сейчас мы с вами будем заниматься, а какой предмет будем изучать зашифровано у вас на листочках. У каждого ребёнка на столе лист бумаги, где написано:

9 2 5 3 6 7 1 4 8 10

К А М Т А Т М Е И А

Каждый ребёнок прописывает числа от 1 до 10, под каждым числом пишет нужную букву, например

1 – М, 2 – А и т. д.

- Итак, ребята кто может сказать какой предмет у вас получился

- Говори Амир.

- У меня получилось слово МАТЕМАТИКА.

- Правильно садись, молодцы справились с первым заданием, давайте приступим ко второму заданию.

2 задание. «Поможем Пчёлке собрать нектар»

Нужно помочь пчёлке собрать нектар. Пчёлка берёт те примеры в ведёрко, ответ которых равен 9. Поможете?

Каждый ребёнок работает со своим заданием.

- Данил, объясни почему ты положил пример 6+3

- Потому, что 6+3 равно 9.

- Регина, ты положишь пример 4+3 почему

- 4+3 равен 7.

- Назар какие примеры ты положил в ведёрко Пчелке

- Я положил примеры 9+0, 4+5, 8+1, 5+4, 6+3, 7+2.

- Молодцы, справились с заданием.

3 задание: в тетрадях «Дополни до 9».

- Ребята, откройте тетради вам нужно выполнить задание 2.

- В каждом окошечке нарисованы геометрические фигуры, но недостаточное количество.

Вам нужно сосчитать и дополнить до 9. (каждый ребёнок самостоятельно выполняет задание в своей тетради).

4 задание Физминутка «Мы устали засиделись».

Мы устали засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке.

То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.

Вверх, вниз, вверх, вниз

Приседать не торопись.

И в последний раз присели

А теперь за столы сели.

5 задание: Отгадывание загадок о геометрических фигурах.

Ребята, вам нужно отгадать загадки о геометрических фигурах.

1. 3 вершины, 3 угла, 3 сторонки – вот и я! (треугольник)

2. Не овал я, и не круг, треугольнику я друг, прямоугольнику я – брат, а зовут меня (квадрат)

3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква О. (круг)

4. Я почти, как круг малец, но похож на огурец. (овал)

5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. У меня 2 длинные стороны, и 2 покороче. (прямоугольник).

-Ребята, теперь посмотрите на рисунок, который я вам подготовила (предлагаю обратить внимание на рисунок дома из геометрических фигур).

- Из каких геометрических фигур нарисован дом?

- Из треугольников, и прямоугольников.

- Сколько треугольников?

- 3 треугольника.

- Правильно, Рената.

- Сколько прямоугольников?

- 3, 4.

-Нет, ребята. Давайте сосчитаем вместе.

- Итак, сколько?

-Правильно 6.

6 задание: Графический диктант.

- Ребята, чтоб открыть дом, что нам нужно?

- Правильно, ключ.

- Открываем тетради, пишем графический диктант.

8 клеток вправо, 2 клетки вверх,4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево,3 клетки вниз,1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.

7. Итог занятия.

- Самат, что тебе было тяжело на занятии?

- Мне тяжело было выполнять 1 задание.

- А, что вам ребята понравилось?

- Помогать Пчёлке, писать графический диктант.

- Молодцы, а мне понравилось как вы занимаетесь.

- Ребята на этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебный цветок» Возраст: 5 – 7 лет Цель: Развитие математических способностей, логического мышления, сообразительности. Задачи: 1. Показать разные способы.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе Тема: Путешествие в город «Юных математиков».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Занимательная математика»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 21:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Занимательная математика»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Самигуллина (УИ 79761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД