Маргарита Самигуллина
Конспект занятия «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: подготовительная группа
Задачи:
Образовательные:- Продолжать учить писать графический диктант,
- Закрепить состав числа 9.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Конспект занятия „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура.
Планируемые результаты:
Методы и приё мы: вопрос, показ, объяснение, игровой момент,
Наглядные средства обучения: рисунок дома из треугольников, прямоугольников.
Организация детей: в кругу, за столами, у мольберта.
Индивидуальная работа: с Амиром, Данилом повторить состав числа 7, 8, 9, закрепить знания о геометрических фигурах с Региной, Саматом.
Словарная работа: овал, прямоугольник, состав числа.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Структура:
1. Разгадай зашифрованное слово.
2. Поможем пчёлке собрать нектар.
3. Работа в рабочих тетрадях Дополни до 10.
4. Физминутка Мы устали, засиделись.
5. Отгадывание загадок о геометрических фигурах.
6. Графический диктант.
7. Итог занятия.
Оборудование: на каждого ребёнка тетради, простые карандаши, листы бумаги с заданием.
Ход:
1 задание:
- Ребята, сейчас мы с вами будем заниматься, а какой предмет будем изучать зашифровано у вас на листочках. У каждого ребёнка на столе лист бумаги, где написано:
9 2 5 3 6 7 1 4 8 10
К А М Т А Т М Е И А
Каждый ребёнок прописывает числа от 1 до 10, под каждым числом пишет нужную букву, например
1 – М, 2 – А и т. д.
- Итак, ребята кто может сказать какой предмет у вас получился
- Говори Амир.
- У меня получилось слово МАТЕМАТИКА.
- Правильно садись, молодцы справились с первым заданием, давайте приступим ко второму заданию.
2 задание. «Поможем Пчёлке собрать нектар»
Нужно помочь пчёлке собрать нектар. Пчёлка берёт те примеры в ведёрко, ответ которых равен 9. Поможете?
Каждый ребёнок работает со своим заданием.
- Данил, объясни почему ты положил пример 6+3
- Потому, что 6+3 равно 9.
- Регина, ты положишь пример 4+3 почему
- 4+3 равен 7.
- Назар какие примеры ты положил в ведёрко Пчелке
- Я положил примеры 9+0, 4+5, 8+1, 5+4, 6+3, 7+2.
- Молодцы, справились с заданием.
3 задание: в тетрадях «Дополни до 9».
- Ребята, откройте тетради вам нужно выполнить задание 2.
- В каждом окошечке нарисованы геометрические фигуры, но недостаточное количество.
Вам нужно сосчитать и дополнить до 9. (каждый ребёнок самостоятельно выполняет задание в своей тетради).
4 задание Физминутка «Мы устали засиделись».
Мы устали засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке.
То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.
Вверх, вниз, вверх, вниз
Приседать не торопись.
И в последний раз присели
А теперь за столы сели.
5 задание: Отгадывание загадок о геометрических фигурах.
Ребята, вам нужно отгадать загадки о геометрических фигурах.
1. 3 вершины, 3 угла, 3 сторонки – вот и я! (треугольник)
2. Не овал я, и не круг, треугольнику я друг, прямоугольнику я – брат, а зовут меня (квадрат)
3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква О. (круг)
4. Я почти, как круг малец, но похож на огурец. (овал)
5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. У меня 2 длинные стороны, и 2 покороче. (прямоугольник).
-Ребята, теперь посмотрите на рисунок, который я вам подготовила (предлагаю обратить внимание на рисунок дома из геометрических фигур).
- Из каких геометрических фигур нарисован дом?
- Из треугольников, и прямоугольников.
- Сколько треугольников?
- 3 треугольника.
- Правильно, Рената.
- Сколько прямоугольников?
- 3, 4.
-Нет, ребята. Давайте сосчитаем вместе.
- Итак, сколько?
-Правильно 6.
6 задание: Графический диктант.
- Ребята, чтоб открыть дом, что нам нужно?
- Правильно, ключ.
- Открываем тетради, пишем графический диктант.
8 клеток вправо, 2 клетки вверх,4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево,3 клетки вниз,1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.
7. Итог занятия.
- Самат, что тебе было тяжело на занятии?
- Мне тяжело было выполнять 1 задание.
- А, что вам ребята понравилось?
- Помогать Пчёлке, писать графический диктант.
- Молодцы, а мне понравилось как вы занимаетесь.
- Ребята на этом наше занятие закончено.