Ольга Горланова
Кружок «Занимательная математика» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок
«Занимательная математика»
на 2015-2016 учебный год
Воспитатель: Горланова О. П.
Основные задачи кружка.
1. Развитие логического мышления.
2. Развитие математических способностей и склонностей.
3. Качественная подготовка ребенка к школе.
4. Развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и
самооценки.
Публикация «Кружок „Занимательная математика“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Разделы кружковой работы
1. Количество и счет.
2. Определение величины.
3 Геометрические фигуры.
4 Блоки Дьенеша
5. Решение логических задач.
1. Количество и счет.
Цель раздела:
Развивать самостоятельность, активность,
Закрепить умение считать в пределах 10, упражнять в составлении и решении простых задач на сложение и вычитание
Развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышления.
Поставленные цели реализовать через следующие игры:
«Назови соседей числа»
«Назови меньше на 1, больше на 1»
«Вверх вниз по числовой лестнице»
«Составь и реши задачу»
Данные игры помогают совершенствовать навыки счета.
Закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда, формирует интерес к математическим знаниям.
Развивают внимание, память, логические формы мышления.
2. Определение величины.
Цель раздела:
Развивать умение сравнивать массу, объем, количество жидких, сыпучих и твердых тел.
Сравнивать полученные результаты, делать выводы.
Игры – эксперименты, используемые в данном разделе:
«В каком сосуде больше воды»
«Что легче, что тяжелее?»
«Тонет, не тонет?»
«Длиннее - короче»
В играх у детей есть возможность самостоятельно практическим путем сравнивать массу, объем, количество жидких, сыпучих и твердых тел, сравнить полученные результаты, делать выводы.
3. Геометрические фигуры.
Цель: закрепить представления о многоугольниках и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определенным признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.
Игры, помогающие реализовать задачи раздела:
«Назови предметы заданной формы»,
«Что общего и чем различаются фигуры»,
«Найди предмет такой же формы»,
«Найди лишнюю фигуру»,
«Подбери узор».
Проводимая работа помогает закреплять знания ребенка о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение
классифицировать их по отдельным признакам.
4. Блоки Дьенеша
Цель: Развитие логико-математических представлений о свойствах и отношениях, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах.
В работе использовать следующие дидактические игры:
«Дорожки»
«Найди пару»
«Поймай тройку»
«Засели домик»
Используемые игры способствуют развитию у детей представлений о логических способах познания (сравнения классификации, сериацию).
5. Логические задачи
Основной задачей данного раздела - является развитие у детей
приемов мыслительной активности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
Используемые пособия (палочки Кюизенера, «Кубик - рубик», «блоки Дьенеша», задачи в стихах) развивают у дошкольников самостоятельность, активность, произвольное внимание, и логическое мышление.
Планирование кружковой работы на октябрь месяц:
Содержание работы
Задачи
Сроки
проведения
Число 6.
математические
задачи. Закрепить прямой и
обратный счет, знание
состава чисел 2-6
Закрепить умение решать математическую
задачу, записывать ее
решение.
1 неделя
Математические задачи,
ориентировка на листе. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Решать математические задачи
2 неделя
Число 7
Познакомить с составом
и образованием цифры 7.
Упражнять детей в записи решения задачи,
решение примеров типа
3+1=4.
3 неделя
Блоки Дьенеша
Классификация по признакам, цвет, форма, толщина, размер
4 неделя
Планирование кружковой работы на ноябрь месяц
Содержание работы Задачи Сроки проведение
Счет по образцу и
заданному числу, независимость числа
от расположения предметов.
Закрепить умение
понимать
независимость числа
от пространственного
расположения предметов
Первая неделя
Длиннее, короче
Формировать умение
сравнивать длины
предметов «на глаз» и
с помощью непосредственного
наложения,
Вторая неделя
Блоки Дьенеша
Ориентировка на листе.
Объединение блоков с одинаковыми свойствами в одно целое.
Развивать графические умения.
Третья неделя
Измерение длины Познакомить с сантиметром и метром
как единицами измерения длины.
Закрепить представление
о сравнении групп предметов с помощью составления пар.
Четвертая неделя
Планирование кружковой работы на декабрь месяц
Содержание работы Задачи Сроки проведения
Задачи Упражнять детей в записи решения задачи,
решение примеров типа
5+2=7
Первая неделя
Число 8 Познакомить детей с образованием числа 8, цифрой 8.
знание состава числа в пределах 7. Закрепить умение сравнивать количество
предметов.
Вторая неделя
Блоки Дьенеша
Символы
Развитие у детей логико-математических представлений о свойствах и отношениях.
Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств
предметом
(цвет, форма, размер.)
Третья неделя
Измерение массы,
составление задач
по
картинке Познакомить с меркой
1 кг.
Развивать логическое
мышление, графические умения.
Четвертая неделя
Планирование кружковой работы на январь месяц
Содержание работы Задачи Сроки проведения
Цифра 9
Математический
диктант Познакомить с образованием и составом
числа 9,
закрепить навыки счета в прямом, и обратном порядке.
Закрепить умение детей
решать арифметические
задачи на сложение и вычитание.
Первая неделя
Блоки Дьенеша Развитие у детей представлений о логических способах познания (сериацию)
Вторая неделя
Математические задачи
Ориентировка на листе бумаги
Упражнять в решении
математических задач.
Развивать графические умения.
Третья неделя
Число 9 Закрепить представление
о составе числа 9;
Повторить прием сравнения чисел на предметной основе, сложение и вычитание
на числовом отрезке.
Четвертая неделя
Планирование кружковой работы на февраль месяц
Содержание работы Задачи Сроки проведения
Площадь.
Измерение площади.
Сформировать представления о площади
фигур, сравнение фигур
по площади и с помощью
условной мерки.
Первая неделя
Блоки Дьенеша Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей (смекалки, сообразительности и т. д.)
Вторая неделя
Цифра 0
Числовой отрезок Сформировать представления о числе 0 и его свойствах.
Закрепить счетные умения,
представления о
числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей.
Третья неделя
Цифра 0 Закрепить представление о числе 0 ,о составе чисел
8 и 9.
Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам.
Четвертая неделя
Планирование кружковой работы на март месяц
Содержание работы Задачи Сроки проведения
Число 10
Многоугольники Сформировать представления о числе 10 его образовании, составе, записи.
Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырех-
угольников.
Первая неделя
Число 10
Графический диктант Закреплять представления о числе 10,
Развивать графические умения,
умения ориентироваться
на листе бумаги
в клеточку.
Вторая неделя
Блоки Дьенеша Развитие у детей общаться в процессе решения познавательных задач: выдвигать идеи, включаться в обсуждение.
Третья неделя
Шар, куб,
Графический диктант Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
развивать умения ориентироваться на листке бумаги в клетку,
закрепить прямой и обратный счет.
Четвертая неделя
Планирование кружковой работы на апрель месяц
Содержание работы Задачи Сроки проведения
Блоки Дьенеша Воспитание готовности к обучению к школе, развитие мелкой моторики рук, самооценки и самоконтроля.
Первая неделя
Пирамида, конус,
цилиндр.
Решение задач-шуток Закрепить представление о геометрических фигурах;
Развивать логическое мышление
Вторая неделя
Математический диктант закрепить умение детей
записывать и
решать арифметические
задачи на сложение и вычитание.
Третья неделя
Символы
Закрепить знания детей
о символах для обозначения
свойств предметов.
Закрепить представление
детей о составе чисел
8-10, умения ориентироваться по плану.
Четвертая неделя
Май
Тема: «Повторение».
Задачи: Закрепить умение детей выявлять и продолжать заданную закономерность, находить нарушения закономерности;
Умение сравнивать числа в пределах 10, использую для сравнения знаки;
Умения записывать выражения и решать их, использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.
Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, графические умения, умения конструировать по образцу фигуры.
Закрепить геометрические представления.
Итоговое занятие «Город математики»
Диагностика проводится с целью выявления уровня математических представлений.
Литература:
З. А. Михайлова. Е. А. Носова. «Логико-математическое развитие дошкольников»
Л. Г. Петерсон. Н. П. Кочемасова «Раз ступенька – два ступенька»