Елена Дмитриева
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Математика
Программное содержание:
1. Продолжить учить детей сравнивать смежные числа, формулируя результаты сравнения.
2. Закрепить навык порядкового и количественного счета, знание цифр, знание геометрических фигур.
3. Упражнять в решении примеров.
4. Развивать внимание, моторику рук.
5. Воспитывать интерес к занятиям математики.
Оборудование: плакат с цифрами, плакат с геом. фигурами, картинки (фигурки животных, квадрат, счетные палочки, карточки с цифрами, карандаш.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну „Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ход НОД:
- Сегодня мы с вами совершим путешествие в таинственную и загадочную страну под названием «Математика». Путь длинный, нелегкий, потому что нас ждет много разных интересных заданий, которые живут в больших красивых домиках. Мы обязательно должны справиться со всеми заданиями, чтобы вернуться домой. Будьте внимательны, активны. Итак, отправляемся в путь.
«По ровненькой дорожке шагают наши ножки! Дружно, весело шагаем, выше ноги поднимаем!»
- Первым встречает нас большой красивый замок. Как вы думаете, кто здесь живет? (Цифры)
- Они хотят послушать, как вы считаете. Давайте посчитаем до 10 и обратно, вспомним количественный счет.
- А еще веселые, озорные цифры хотят с вами поиграть в прятки. Они спрятались вот на этой картинке. (Плакат). Задание: найдите и назовите их.
- Молодцы! С заданием первого домика – замка справились, отправляемся дальше.
- А вот на пути второй домик. В нем живут примеры, которые мы должны решить. (Счетные палочки, карточки с цифрами). Решение примеров выкладываем счетными палочками, а ответ показываем карточку с цифрой:
4+3 9-2
5+2 8-1
- Молодцы! Вы быстро справились с решением примеров. Можно продолжать путь.
- Это чей загадочный домик? Кто в нем живет?. Правильно, это домик геометрических фигур. Они вам приготовили интересное задание. Посмотрите внимательно на картинку. Какие геометрические фигуры использовались при составлении рисунка-кораблика? (Плакат). Назовите фигуры и покажите их место на картинке.
- Какие геометрические фигуры не использовались при составлении рисунка?
Физминутка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
- Геометрические фигуры предлагают еще одно задание. Нужно превратить квадрат в любой предмет.
- С заданием 3 домика справились и отправляемся к последнему 4-му домику.
- Кто в нем живет?. Да это же домик уравнений, которые приготовили последнее для вас задание.
- На столах у вас листочки с животными. Нужно сравнить их и поставить знаки >,<, =. Давайте повторим, как ставить знаки.
(Самостоятельная работа детей)
- Сколько слонов? (6). Сколько пингвинов? (6)
- Что можно сказать об их количестве? Сравните числа.
- 6=6, значит ставим знак «равно».
- Сколько носорогов? (4). Сколько львов? (5)
- Сравните 4 и 5. На сколько 4 меньше, чем 5?
- Сколько надо добавить к 4, чтобы получилось 5?
- Какой ставим знак?
- Сколько кенгуру? (3). Сколько птичек? (2)
- На сколько 3 больше, чем 2?
- Какой знак поставили?
- А что нужно сделать, чтобы количество стало одинаковое?
- Молодцы! Все задания выполнили правильно. Наше путешествие подошло к концу. Мы отправляемся домой:
«По ровненькой дорожке шагают наши ножки! Дружно, весело шагаем, выше ноги поднимаем!»
- Где мы были?
- Что делали?
- Вам понравилось?