Татьяна Малыгина
Конспект занятия «Путешествие в страну оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну оригами.
Цель: Вызвать интерес к оригами; развивать память, внимание, логическое мышление; развивать умение работать в парах.
Задачи:
образовательные: Закрепления умения изготавливать модели оригами по схемам, инструкциям;
развивающие: Развивать пространственное воображение и умение мысленно оперировать с объемными предметами;
воспитательные: Развивать уверенность в своих силах и способностях.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну оригами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
Ход занятия.
Оборудование: наборы цветной бумаги, магнитная доска, магниты, слайдовые презентации, схемы для изготовления модели оригами.
Немного об истории оригами.
Ученица: Родина оригами – Япония. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось свяченным ритуальным действием. Ими украшали статую «многоликой» и «тысячерукой» богини милосердия Канон, чтобы задобрить ее и попросить покровительства. Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Ведь «ори» означает «сложенный», а «ками» - «бумага» и «бог» одновременно. Утратив со временем свое ритуальное предназначение, оригами вышло за пределы храмов и достигло императорского двора. Умение складывать из бумаги считалось у придворных одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Фигурки оригами служили гербом и печатью в некоторых знатных семьях. В те времена бумага была материалом дорогим и редким. Лишь спустя несколько столетий оригами стало доступно; оно стало украшением японского быта, карнавальных шествий, народных праздников. Во второй половине 19 века оригами перешло границы Японии и завоевало сердца всех жителей планеты. Акира Йошизава – известный мастер оригами изобрел систему знаков, благодаря которой можно записать схему складывания любой фигурки.
Воспитатель:
Ребята, на прошлых занятиях мы с вами занимались оригами. Научились делать своими руками чудесные бумажные шедевры, украшения, забавные игрушки.
Вопросы:
1. Что такое оригами? (Ответы детей.) Слайд 1
2. Что вы знаете об оригами? (Ответы детей.)
3. Какие игрушки можно сделать из бумаги, по технике оригами? (Ответы детей.)
4. Какие базовые формы в оригами вы знаете? (Ответы детей.)
Слайд 2
5. Какие личные качества у ребенка развиваются при работе с бумагой?
6. Назовите Страну Восходящего солнца, где зародилось это искусство?
7. Какую бумагу используют при работе оригами? (Ответы детей.)
Слайд 3
8. Международным символом является… (японский бумажный журавлик.)
Слайд 4
Ученица:
Физминутка «Игра – танец»
Ладошками хлопай, ладошками хлопай!
По коленочкам стучи ручками,
По коленочкам стучи ручками!
Ножками топай, ножками топай!
В эту сторону, в ту сторону поворачивайся!
В ту сторону, в эту сторону поворачивайся!
М. К. Вагатова.
Воспитатель: Беседа по технике безопасности.
Прежде чем приступить к работе, наметь план ее выполнения;
подготовь необходимые материалы, инструменты и приспособления.
В процессе работы строго соблюдай правила безопасности труда и личной гигиены;
бережно относись к инструментам и приспособлениям;
соблюдай порядок на рабочем месте;
проявляй самостоятельность, смекалку, творческое отношение к делу.
Начатую работу доводи до конца.
Научился сам - научи товарища.
Различные варианты лягушек. Слайд 4
Практическая работа: «Прыгающая лягушка - 1».
Воспитатель: Работай с бумагой медленно и не торопясь складывать до тех пор, пока не будешь уверен, что все делаешь идеально. Занимайся искусством оригами на большом чистом и хорошо освещенном столе.
Закончи пословицы о труде.
Человек славен (трудом.)
Умелые руки не знают… (скуки.)
Лодырь в деле, что трус… (бою.)
Не сиди, сложа руки – не увидишь… (скуки.)
Была бы охота – заладится всякая… (работа.)
Кто любит трудиться, тому без дела не… (сидится.)
Смотри дерево в плодах, а человека в … (в трудах.)
Рукам работа – сердцу… (радость.)
Итог занятия : Воспитатель комментирует работы детей.
- Что вам понравилось на занятии?
- Что лучше получилось?
- Довольны ли вы своей работой?
Воспитатель: Мы с вами совершили удивительное путешествие в страну оригами. Оригами – это японское слово, которое означает «сложенная бумага». Искусство оригами зародилось на Востоке около 2000 лет назад и в последние несколько сотен лет распространилось по всему миру. Интерес к созданию фигурок из бумаги продолжает расти, и сегодня в Интернете поклонники оригами постоянно выкладывают фотографии новых моделей и инструкции по их изготовлению. Это хобби практически не требует никаких вложений. Все, что тебе нужно, - листок бумаги. Твои друзья будут приятно удивлены, если ты сделаешь для них модель из бумаги – ведь так приятно получить в подарок сувенир ручной работы.
Человек и труд – два слова
Слиты прочно навсегда
Человеку труд основа,
Мы не можем без труда.