Получи документы

НОД «Путешествие в Страну цветов»

Ольга Бирко
НОД «Путешествие в Страну цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок»

ННОД к проекту: «Влияние комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды в группе»

Воспитатель младшей группы : Бирко О. В.

С. Александровское

февраль 2013г.

Цель: Формирование элементарных представлений о комнатных растениях и способах ухода за ними.

Задачи:

1. Дидактические:

• Познакомить с комнатным растением бальзамином.

• Учить различать стебель, листья, цветки, корень.

Публикация «НОД „Путешествие в Страну цветов“» размещена в разделах

Активизировать в речи детей названия комнатных растений: фиалка, бегония, герань, фикус.

• Совершенствование навыков работы с использованием моделей.

2. Коррекционные:

• Закреплять умения детей ухаживать за комнатными растениями.

• Развитие связной речи, умения рассуждать, делать выводы.

Продолжать отрабатывать в речи предлоги: на, с, за, из-за, над, под,

• из-под.

Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; цветы; растение сажают в горшок с землей; для роста цветку нужны свет, вода, земля, тепло.

3. Воспитательные:

• Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь другу.

• Вызвать желание ухаживать за растениями.

Индивидуальная работа: закрепление названий комнатных растений.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений о комнатных

растениях, загадывание загадок, дидактические игры, наблюдения, уход за комнатными растениями,

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Физкультура», «Труд».

Материалы и оборудование: Стеллажи с цветами : бегония, фикус, герань, фиалка, отдельно на подставке цветущий бальзамин, бабочка на палочке, фотография цветущего бальзамина в горшке. Два листа ватмана с нарисованными бальзаминами без цветов в горшке, проектор, ноутбук, экран, лейка с водой, карточки со схемами солнышка, воды, конверты по количеству детей с бабочками внутри, музыка Чайковского «Вальс цветов»

Деятельность:

1. Сюрпризный момент

-Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла? (Цветы)

А эти цветы живые? Правильно, они искусственные. Какие еще бывают цветы?

Я вас сегодня приглашаю отправиться в путешествие в удивительную Страну цветов. Хотите туда попасть? (Звучит «Вальс цветов» Чайковского)

Мы отправляемся в путь. Возьмем друг друга за руки. (Дети заходят в группу)

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками.

Все мы очень умные,

Милые, красивые.

Очень дружно мы идем

И в Страну цветов придем. (Дети проходят и садятся на стульчики,

перед ними на полу бутафорские цветы в горшочках :_ бегония, герань, фиалка, фикус.)

Воспитатель: Вот мы и пришли в Страну цветов. Вам нравится здесь? (показываю на цветы)

В нашей группе на окне,

во зеленой во стране

В разных горшочках

Выросли цветочки.

А какие цветы? - нам расскажут дети.

2. Чтение стихотворений детьми

(Выходят дети, каждый становится к своему цветку бутафорскому цветку, рассказывают стихотворения)

Ребенок1 : Вот растет бегония

Пышная красавица

Красотой своей она

Во всем мире славится

Ребенок 2: Меня фиалкою зовут.

Так называй меня и ты.

Пусть на окне твоем растут

Мои веселые цветы.

Ребенок3: На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом

Горит нежно бальзамин

Ребенок4: Герань -куст оконный,

Лист – пушистый и душистый,

Он сборчатый и каемчатый,

А цветы на окне – словно шапка в огне.

Ребенок 5: В кадке вырос куст –

И широк он, и густ:

Лист у фикуса кожаный,

Плотно сложенный,

Ствол бузиновый,

Как резиновый.

Воспитатель:. Как много здесь растений!

Стоят на подоконниках

Домашние цветы.

Приносят радость людям,

А знаешь ли их ты?

Все ли они вам знакомы? Хотите с ними поиграть?

3. Дидактическая игра «Раз, два, три – цветок назови».

- Есть очень интересная игра: «Раз, два, три – цветок назови».

Я буду показывать растение, а вы его называть.

- «Раз, два, три – цветок назови» (Показываю на горшок с бегонией.) (Бегония)

- Покажите стебель, листья.

- «Раз, два, три – цветок назови» (Показываю на горшок с геранью) (Герань)

- Какие листья у герани? (круглые)

Понюхайте листочки (нюхают, какие они? (пахнут)

- «Раз, два, три – цветок назови» (Показываю на горшок с фиалкой (Фиалка)

- А какие у них листочки? (Мягкие, круглые и пушистые, хрупкие листья. Красивые цветочки.)

- Я закрываю глаза и они напоминают лето, солнце. А вам? (Ответы)

(Играет музыка и появляется бабочка.)

4. Сюрпризный момент «Волшебная бабочка».

- Дети, посмотрите, проснулась волшебная бабочка. (бабочка на палочке)

- Скажите, а зимой бабочки летают?

- Наверное она хочет с нами поиграть.

(Бабочка садится на герань).

- Куда села бабочка? (на герань)

- Откуда улетела бабочка (с герани)

- Куда спряталась бабочка (за фикус)

- Откуда вылетела бабочка? (из-за фикуса)

- Куда спряталась бабочка (под бегонию)

- Откуда вылетела бабочка? (из-под бегонии)

- А теперь, где находится бабочка? (над фиалкой)

(Сажу бабочку на фотографию с изображением цветущего комнатного растения –бальзамин.)

4. Игровое упражнение «Найди такое же растение».

– Ребята, а куда улетела бабочка? Давайте посмотрим. (Побудить детей на то, чтобы сами сказали свои версии: «Она села на картинку»,

«Она села на цветок» и т. д.

- Интересно, что за цветок на ней изображен? (Разные предположения детей)

- Вы раньше видели это растение? (Нет, не видели)

– Посмотрите внимательно и найдите такое же растение у нас.

(Дети внимательно ищут растение бальзамина среди живых цветов на стеллаже цветов – находят)

Красивый цветок, вам нравится? (Да)

- А называется он бальзамин.

5. Речевое упражнение:

- Поработаем язычком: Баль-баль-баль-баль

За-за-за-за

Мин-мин-мин мин

Прохлопаем все вместе: баль-за-мин)

Как называется цветок? (Бальзамин)

- А еще этот цветок называют «Огонёк».

А почему его называют «огонёк», как вы думаете? (цветочки похожи на огоньки.)

Ребятишки. А что любит этот цветок бальзамин (Он любит солнышко)

(выставляю схему)

А мы тоже любим солнышко, свет, тепло. Давайте мы с солнышком поиграем. Вставайте на ножки.

6. Игровая деятельность на координацию речи и движения

Смотрит солнышко в окошко (поднять голову)

Светит в нашу комнату (руки в стороны)

Мы захлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку (кружатся и садятся)

Солнышку наши цветочки радуются, а что еще они у нас любят? (воду)

-Наташа, принеси нам схему воды (схему ставим перед детьми)

- Мы поливаем цветы из лейки. Отгадайте загадку:

Нагнут меня ребятки –

И дождь пойдёт на грядки. (Лейка)

Как мы говорим, когда мы поливаем цветочки?

«Ты, водичка, лей, лей!

Ты, цветочек, пей, пей!» (проговаривание вместе с детьми)

(Наташа, Гриша) полей наш цветочек, а мы будем приговаривать: (берут лейку, поливают, проговаривая)

«Ты, водичка, лей, лей!

Ты, цветочек, пей, пей!»

- Молодцы! Полили цветочек, а теперь дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь! «1-2-3, повернись и в цветочек превратись. "

7. Физминутка: «На окне в горшочках»

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг

Поднялись цветочки. Медленно встают

К солнцу потянулись, тянутся на носочках, руки вверх,

Солнцу улыбнулись широко в стороны развели

К солнышку листочки ладони развернуты вверх

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, Руки соединить над головой, медленно развести в

В солнышке утонут! стороны.

8. Словесная игра "Скажи наоборот".

Бабочка проснулась не вовремя. На улице все-таки зима. Я за нее переживаю.

- А вы? (варианты детей)

- Может что-то такое сделать, рассказать, чтобы она улетела обратно в свою волшебную страну? (варианты детей).

А давайте мы ей покажем, как мы умеем говорить слова наоборот:

Герань высокая, а фиалка …низкая;

У фикуса лист большой, а у огонька… маленький

У бегонии ствол толстый, а у фиалки…тонкий.

9. Пальчиковая игра «Посадим цветы»

-Мы играли, а бабочка уже улетела, но она мне на ушко сказала. Чтобы вы помогли нашему огоньку зацвести, а для этого надо его посадить.

- Мы ямку раскопаем,

Семечко посадим.

Дождичек польет,

Оно подрастет.

Сначала стебелек,

А затем цветок.

10. Показ, объяснение

(На доске висят 2 листа ватмана с нарисованными бальзаминами без цветов в горшке.)

А теперь нарисуем цветы. Аккуратно обмакиваете кончик в краску и ставите тычок на цветок (показ)

11. Самостоятельная деятельность детей.

(Дети подходят к доске с ватманом, на котором нарисовано растение в горшке. Дети изображают цветы поролоновой палочкой методом тычка, затем складывают палочки в стакан, садятся на свои места)

- Посмотрите -

«На улице солнышко и ветерок.

У нас на окошке цветок-огонёк.

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и вправду зажглись огоньки.»

12. Итог:

- Какое новое комнатное растение вы узнали?

А для вас бальзамин приготовил сюрприз. Он хочет вам подарить фото на память (вручаю каждому картинку с изображением бальзамина).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей с общим недоразвитием речи старшего возраста «Путешествие в страну цветов» Цель: обобщить знания детей о цветах. Задачи: - Совершенствовать лексический, грамматический строй речи, фонематические процессы, связную.

Исследовательский проект для детей средней группы «Путешествие в страну цветов» Исследовательский проект для детей средней группы «Звездочка» «Путешествие в страну цветов» Актуальность проекта. Процесс познания – творческий.

Комплексно-тематическое планирование на лето «Путешествие в страну цветов» в соответствии ФГОС Цель: Продолжать формировать знания о многообразии цветочного мира. Задачи: Обогатить представление о цветах, произрастающих в нашем регионе;.

«Путешествие в страну цветов». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество, труд, социализация, безопасность Тема: «Путешествие в страну цветов». Группа:.

Конспект занятия компенсирующей группы «Путешествие в царство цветов»Конспект занятия компенсирующей группы «Путешествие в царство цветов» Конспект - развлечение разработан педагогами г. о. Октябрьск ДОУ № 10 Учитель –логопед: Глушицина Т. А. Воспитатель: Глухова Ю. Ю. Педагог.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3-го года жизни «Путешествие в страну цветов»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3-го года жизни «Путешествие в страну цветов» Познавательно - исследовательская деятельность с детьми 3-го года жизни «Путешествие в Страну цветов» Цель: Учить детей ухаживать за.

«Праздник цветов». Фотоотчёт об участии детского сада в традиционном празднике цветов«Праздник цветов». Фотоотчёт об участии детского сада в традиционном празднике цветов В течение всей своей жизни человек окружен растениями. А что было бы, если бы они исчезли? Серой и безрадостной стала бы наша жизнь,.

Путешествие в страну комнатных цветов Задачи. 1. Закрепить умение ухаживать за комнатными растениями., 2. Совершенствовать навыки работы с использованием моделей. 3. Развивать.

Совместная деятельность с детьми 6 лет с использованием ИКТ «Путешествие в заколдованный город цветов» Совместная деятельность вне занятия воспитателя с детьми 6 лет с использованием ИД «Путешествие в заколдованный город цветов» Цель: систематизировать.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в прекрасный мир цветов»Конспект интегрированной НОД «Путешествие в прекрасный мир цветов» Цели: закрепить названия цветов, их строение, упражнять в употреблении существительных во множественном числе; экспериментальная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в Страну цветов»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 19:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие в Страну цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бирко (УИ 383847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД