Ольга Бирко
НОД «Путешествие в Страну цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок»
ННОД к проекту: «Влияние комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды в группе»
Воспитатель младшей группы : Бирко О. В.
С. Александровское
февраль 2013г.
Цель: Формирование элементарных представлений о комнатных растениях и способах ухода за ними.
Задачи:
1. Дидактические:
• Познакомить с комнатным растением бальзамином.
• Учить различать стебель, листья, цветки, корень.
Публикация «НОД „Путешествие в Страну цветов“» размещена в разделах
• Активизировать в речи детей названия комнатных растений: фиалка, бегония, герань, фикус.
• Совершенствование навыков работы с использованием моделей.
2. Коррекционные:
• Закреплять умения детей ухаживать за комнатными растениями.
• Развитие связной речи, умения рассуждать, делать выводы.
• Продолжать отрабатывать в речи предлоги: на, с, за, из-за, над, под,
• из-под.
• Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; цветы; растение сажают в горшок с землей; для роста цветку нужны свет, вода, земля, тепло.
3. Воспитательные:
• Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь другу.
• Вызвать желание ухаживать за растениями.
Индивидуальная работа: закрепление названий комнатных растений.
Предварительная работа: Заучивание стихотворений о комнатных
растениях, загадывание загадок, дидактические игры, наблюдения, уход за комнатными растениями,
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Физкультура», «Труд».
Материалы и оборудование: Стеллажи с цветами : бегония, фикус, герань, фиалка, отдельно на подставке цветущий бальзамин, бабочка на палочке, фотография цветущего бальзамина в горшке. Два листа ватмана с нарисованными бальзаминами без цветов в горшке, проектор, ноутбук, экран, лейка с водой, карточки со схемами солнышка, воды, конверты по количеству детей с бабочками внутри, музыка Чайковского «Вальс цветов»
Деятельность:
1. Сюрпризный момент
-Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла? (Цветы)
А эти цветы живые? Правильно, они искусственные. Какие еще бывают цветы?
Я вас сегодня приглашаю отправиться в путешествие в удивительную Страну цветов. Хотите туда попасть? (Звучит «Вальс цветов» Чайковского)
Мы отправляемся в путь. Возьмем друг друга за руки. (Дети заходят в группу)
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками.
Все мы очень умные,
Милые, красивые.
Очень дружно мы идем
И в Страну цветов придем. (Дети проходят и садятся на стульчики,
перед ними на полу бутафорские цветы в горшочках :_ бегония, герань, фиалка, фикус.)
Воспитатель: Вот мы и пришли в Страну цветов. Вам нравится здесь? (показываю на цветы)
В нашей группе на окне,
во зеленой во стране
В разных горшочках
Выросли цветочки.
А какие цветы? - нам расскажут дети.
2. Чтение стихотворений детьми
(Выходят дети, каждый становится к своему цветку бутафорскому цветку, рассказывают стихотворения)
Ребенок1 : Вот растет бегония
Пышная красавица
Красотой своей она
Во всем мире славится
Ребенок 2: Меня фиалкою зовут.
Так называй меня и ты.
Пусть на окне твоем растут
Мои веселые цветы.
Ребенок3: На окне зимой и летом
Вечно зелен и красив.
Ярко-красным цветом
Горит нежно бальзамин
Ребенок4: Герань -куст оконный,
Лист – пушистый и душистый,
Он сборчатый и каемчатый,
А цветы на окне – словно шапка в огне.
Ребенок 5: В кадке вырос куст –
И широк он, и густ:
Лист у фикуса кожаный,
Плотно сложенный,
Ствол бузиновый,
Как резиновый.
Воспитатель:. Как много здесь растений!
Стоят на подоконниках
Домашние цветы.
Приносят радость людям,
А знаешь ли их ты?
Все ли они вам знакомы? Хотите с ними поиграть?
3. Дидактическая игра «Раз, два, три – цветок назови».
- Есть очень интересная игра: «Раз, два, три – цветок назови».
Я буду показывать растение, а вы его называть.
- «Раз, два, три – цветок назови» (Показываю на горшок с бегонией.) (Бегония)
- Покажите стебель, листья.
- «Раз, два, три – цветок назови» (Показываю на горшок с геранью) (Герань)
- Какие листья у герани? (круглые)
Понюхайте листочки (нюхают, какие они? (пахнут)
- «Раз, два, три – цветок назови» (Показываю на горшок с фиалкой (Фиалка)
- А какие у них листочки? (Мягкие, круглые и пушистые, хрупкие листья. Красивые цветочки.)
- Я закрываю глаза и они напоминают лето, солнце. А вам? (Ответы)
(Играет музыка и появляется бабочка.)
4. Сюрпризный момент «Волшебная бабочка».
- Дети, посмотрите, проснулась волшебная бабочка. (бабочка на палочке)
- Скажите, а зимой бабочки летают?
- Наверное она хочет с нами поиграть.
(Бабочка садится на герань).
- Куда села бабочка? (на герань)
- Откуда улетела бабочка (с герани)
- Куда спряталась бабочка (за фикус)
- Откуда вылетела бабочка? (из-за фикуса)
- Куда спряталась бабочка (под бегонию)
- Откуда вылетела бабочка? (из-под бегонии)
- А теперь, где находится бабочка? (над фиалкой)
(Сажу бабочку на фотографию с изображением цветущего комнатного растения –бальзамин.)
4. Игровое упражнение «Найди такое же растение».
– Ребята, а куда улетела бабочка? Давайте посмотрим. (Побудить детей на то, чтобы сами сказали свои версии: «Она села на картинку»,
«Она села на цветок» и т. д.
- Интересно, что за цветок на ней изображен? (Разные предположения детей)
- Вы раньше видели это растение? (Нет, не видели)
– Посмотрите внимательно и найдите такое же растение у нас.
(Дети внимательно ищут растение бальзамина среди живых цветов на стеллаже цветов – находят)
Красивый цветок, вам нравится? (Да)
- А называется он бальзамин.
5. Речевое упражнение:
- Поработаем язычком: Баль-баль-баль-баль
За-за-за-за
Мин-мин-мин мин
Прохлопаем все вместе: баль-за-мин)
Как называется цветок? (Бальзамин)
- А еще этот цветок называют «Огонёк».
А почему его называют «огонёк», как вы думаете? (цветочки похожи на огоньки.)
Ребятишки. А что любит этот цветок бальзамин (Он любит солнышко)
(выставляю схему)
А мы тоже любим солнышко, свет, тепло. Давайте мы с солнышком поиграем. Вставайте на ножки.
6. Игровая деятельность на координацию речи и движения
Смотрит солнышко в окошко (поднять голову)
Светит в нашу комнату (руки в стороны)
Мы захлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку (кружатся и садятся)
Солнышку наши цветочки радуются, а что еще они у нас любят? (воду)
-Наташа, принеси нам схему воды (схему ставим перед детьми)
- Мы поливаем цветы из лейки. Отгадайте загадку:
Нагнут меня ребятки –
И дождь пойдёт на грядки. (Лейка)
Как мы говорим, когда мы поливаем цветочки?
«Ты, водичка, лей, лей!
Ты, цветочек, пей, пей!» (проговаривание вместе с детьми)
(Наташа, Гриша) полей наш цветочек, а мы будем приговаривать: (берут лейку, поливают, проговаривая)
«Ты, водичка, лей, лей!
Ты, цветочек, пей, пей!»
- Молодцы! Полили цветочек, а теперь дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь! «1-2-3, повернись и в цветочек превратись. "
7. Физминутка: «На окне в горшочках»
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг
Поднялись цветочки. Медленно встают
К солнцу потянулись, тянутся на носочках, руки вверх,
Солнцу улыбнулись широко в стороны развели
К солнышку листочки ладони развернуты вверх
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Руки соединить над головой, медленно развести в
В солнышке утонут! стороны.
8. Словесная игра "Скажи наоборот".
Бабочка проснулась не вовремя. На улице все-таки зима. Я за нее переживаю.
- А вы? (варианты детей)
- Может что-то такое сделать, рассказать, чтобы она улетела обратно в свою волшебную страну? (варианты детей).
А давайте мы ей покажем, как мы умеем говорить слова наоборот:
Герань высокая, а фиалка …низкая;
У фикуса лист большой, а у огонька… маленький
У бегонии ствол толстый, а у фиалки…тонкий.
9. Пальчиковая игра «Посадим цветы»
-Мы играли, а бабочка уже улетела, но она мне на ушко сказала. Чтобы вы помогли нашему огоньку зацвести, а для этого надо его посадить.
- Мы ямку раскопаем,
Семечко посадим.
Дождичек польет,
Оно подрастет.
Сначала стебелек,
А затем цветок.
10. Показ, объяснение
(На доске висят 2 листа ватмана с нарисованными бальзаминами без цветов в горшке.)
А теперь нарисуем цветы. Аккуратно обмакиваете кончик в краску и ставите тычок на цветок (показ)
11. Самостоятельная деятельность детей.
(Дети подходят к доске с ватманом, на котором нарисовано растение в горшке. Дети изображают цветы поролоновой палочкой методом тычка, затем складывают палочки в стакан, садятся на свои места)
- Посмотрите -
«На улице солнышко и ветерок.
У нас на окошке цветок-огонёк.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду зажглись огоньки.»
12. Итог:
- Какое новое комнатное растение вы узнали?
А для вас бальзамин приготовил сюрприз. Он хочет вам подарить фото на память (вручаю каждому картинку с изображением бальзамина).