Екатерина Лисова
Проект по ПДД «Путешествие в страну ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПДД»
Тип проекта : познавательно – игровой
Длительность проекта : с 09.03.2016 по 21.03. 2016 года
Участники: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность:
По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности».
Публикация «Проект по ПДД „Путешествие в страну ПДД“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора.
Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором и пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
3. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
4. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности : Создание в группе уголка по правилам дорожного движения с макетом проезжей части, домов, машин. Выставка поделок «Мы друзья Светофорика». Создание мини-музея «Островок безопасности». Выпуск журнала для родителей «Зеленый огонек». Мероприятие «В гостях у Светофорика».
Разработка проекта :
1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу. Иллюстрации, дидактический материал по данной теме.
3. Подобрать материал для игровой деятельности.
4. Составить календарно – перспективный план НОД, бесед, дидактических игр по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Реализация проекта :
1. Работа с детьми:
Образовательные области (Содержание) :
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора»; По длинной извилистой дорожке», «Поезд», «Машины», «Трамвай». Сюжетно– ролевая игра: «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт», игры с макетом.
Рассматривание материала по теме: «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме; Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор» - А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине», Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», В. Семерин «Держись дорожных правил строго»; Изготовление макета транспортного светофора;
Пальчиковая гимнастика; Дидактические игры: «На дороге», «Подумай – отгадай» Беседа «Мой друг-светофор»; Беседа по картинкам «Светофор» Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку. Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор».
Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»; Наблюдение за транспортом; Игровое задание «Сколько у светофора цветов»; Беседы на темы: «Машины на улицах города», «На чем люди ездят», «Что мы видели на улице?». Раскраски по ПДД.
Артикуляционная гимнастика «Заборчик»; Беседа: «Улица полна неожиданностей» Дидактическая игра: «Один - много», «Назови машину», «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину», пазлы; НОД Развитие речи. Тема. «Рассматривание и описание игрушки» (машины) .
Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД.
Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»; Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт); Игра- инсценировка «Как машина зверят катала»
НОД Рисование. Тема. «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»; НОД Тема. «Близко – далеко» НОД Лепка Тема. «Разноцветные колеса».
Работа с родителями:
- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;
- папка – передвижка «Правила дорожного движения»
- беседа «Начните с себя!»;
- изготовление макета села, альбома «В мире транспорта», мини – книжки «Загадки о транспорте»
- памятка для родителей «Правила дорожного движения для пешеходов»
- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».
ИТОГ РАБОТЫ:
1. Создали в группе уголок Правил дорожного движения.
2. Фотовыставка «Мы друзья Светофорика».
3. Беседа с детьми о правилах поведения на улице, перекрестке, дороге ( закрепление понятий: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар т. д., а также правил дорожного движения).
ВЫВОД: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.
Список изучаемой литературы:
1. В. А. Добряков «Три сигнала светофора»
2. В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»
3. Э. Я. Степанкова «Дошкольника о правилах дорожного движения»
4. Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева «Безопасность»
5. К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»