Роза Садреева
НОД «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Путешествие в страну профессий»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
«Познавательное развитие»
1. Познакомить детей с профессиями людей, работающих в д/с. Воспитывать уважение и любовь к сотрудникам д/с.
Публикация «НОД „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
2. Сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде.
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.
2. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.
«Речевое развитие»
1. Пополнить словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий.
2. Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями
3. Развивать память, внимание.
«Физическое развитие»
1. Побуждать детей к двигательной активности, вызвать положительные эмоции в игре на тему труда.
Методы и приемы:
практические: дидактические игры «Кто что делает?», «Назови женскую профессию».
наглядные: рассматривание предметов соответствующих той или иной профессии.
словесные: рассказ воспитателя о труде, загадывание загадок.
Оборудование:
Картинки с профессиями : врач, воспитатель, заведующая, повар, прачка, физкультурный работник, дворник.
Картинки-шутки: профессии без предметов; карандаша, мяч, набор игрушек – предметов.
Ход занятия
Этап занятия Время в мин. Деятельность педагога Деятельность воспитанников Средства обучения
Вводный 1 мин Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?
для чего люди ходят на работу?
а все ли вы знаете, где работают ваши родители? Где Катя работает твоя мама? Кем? А у тебя Андрей где работает и кем папа? Отвечают на вопрос
Основной 2 мин Молодцы, вы хорошо уже знаете где работают ваши родители.
Я вам, ребята предлагаю совершить путешествие в страну профессий. Но мы сначала для разминки поиграем «Кто что делает?» я называю профессию и, вы указываете, что делает человек этой профессии.
Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.
Участвуют в беседе
3 мин Молодцы, вы все готовы и я приглашаю вас в очень уютный дом, проходите, занимайте места. В этом доме работают люди разных профессий. Отгадайте мои загадки, кто они:
1. У него забот не счесть,
чтобы Петям, Олям, Машам,
было где сидеть, где лечь.
Чтоб работали все дружно,
назначать зарплату нужно. (заведующая)
2. Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (повар)
3. Ранним утром на зарядку
К ней спешим мы по порядку.
Занимаемся с желанием
Физическим воспитанием. (инструктор по физкультуре)
4. С малышами я вожусь
с ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять
Их укладываю спать.
И, конечно же люблю
Я профессию свою. (воспитатель)
5. Чтоб постель и полотенца
были чистыми всегда.
С порошком вода кружится –
Потрудилась здесь она. (прачка)
6. Если заболело ухо,
если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет (врач)
7. Разгребает снег лопатой,
подметает двор метлой,
догадались вы ребята,
кто следит за чистотой? (дворник)
Все загадки мои вы отгадали. А теперь давайте поиграем Отгадывают загадки
2 мин Физминутка:
Метлы в руки мы возьмем
(дети берут воображаемые метлы)
И свой дворик подметем.
Вот так, вот так (Ритмично имитируют уборку)
И свой дворик подметем.
Все убрали дети быстро,
(Стоят с метлами и приплясывают)
Посмотрите стало чисто,
Вот так, вот так
Посмотрите стало чисто.
Метлы сложим в уголок,
(Складывают метла в одно место)
И совочки - в уголок,
Можно детям отдыхать,
Порезвиться, поиграть. (Танцуют) Выполняют физ. минутку
2 мин А где же работают все эти люди? Да, этот дом называется детским садом. А какие еще профессии есть в детском саду? (помощник воспитателя, логопед, музыкальный руководитель, методист, плотник, завхоз, кастелянша, слесарь, сторож).
Да много людей работает в д/с. А какими должны быть люди, работающими в детском саду? (заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые).
Да, этими качествами обладают люди, работающие в д/с. А мы продолжаем. Участвуют в беседе. Играют в игру
3 мин Игра «Назови женскую профессию»
2 мин Продолжаем дальше наше путешествие на улицу «Ненужные предметы».
Я предлагаю вам разные профессии : парикмахер, швея, учитель, плотник, продавец, почтальон, врач. Выберите себе любую.
На столе у меня разные помощники – выберите себе предметы, помогающие вам трудиться.
Парикмахер – фен, ножницы, расческа, лак.
Швея – ткань, наперсток, швейная машина, иглы.
Плотник – молоток, доска, клещи, гвозди.
Учитель – глобус, указка, тетради, мел.
Врач- градусник, бинт, лекарство.
Продавец- весы, сок. Продукты.
Почтальон – письма, газеты. Посылки, марки.
Составьте предложение о человеке своей профессии. Дети составляют предложения и объясняют зачем им необходимы предметы, которые они отобрали
2 мин Скажем предметам спасибо, которые помогают трудиться профессионалам и продолжим путешествие. На улицу – путаницу, где мы должны помочь нашим героям-профессионалам. Здесь есть милиционер, повар, художник, пожарный, строитель, доктор. Правильно ли они выбрали предметы для работы. Что вы заметили? Дети рассказывают
Заключительный 3 мин Я предлагаю помочь им исправить это. Дорисуйте каждому из этих людей нужный для работы предмет. Без чего у тебя милиционер (без жезла). Я дорисую ему жезл.
Молодцы, вы конечно помогли сегодня нашим профессионалам.
Итак, ребята, мы сегодня совершили путешествие в страну профессий. Что ж такое профессия? (это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Профессия должна приносить радость и самому человеку и людям).
Стихотворение «Твое призвание».
Строитель наш построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной,
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь! Дорисовывают недостающие предметы
Список использованной литературы.
1. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание дошкольника: Пособие для педагогов дошкольных учреждений: Программ. – метод пособие – М. : ВЛАДОС, 2003.
2. 1000 загадок. В. Г. Лысаков.