Папки-передвижки

НОД «Путешествие в страну звёзд» (6 фото)

Вера Шилохвостова
НОД «Путешествие в страну звёзд»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие интегративных качеств личности дошкольников в процессе формирования первоначальных астрономических представлений.

Программное содержание:

1. Дать представление о звёздах как огромных раскалённых газовых шарах, похожих на Солнце (Познание);

2. Дать понятие «Созвездие» - узоры из звёзд. Познакомить с созвездием Большой Медведицы, с Полярной звездой, Млечный путь (Познание);

3. Развивать чувственную сферу детей посредством наблюдений за звёздами, через художественное слово (легенда);

Публикация «НОД „Путешествие в страну звёзд“» размещена в разделах

4. Закреплять счётные умения в пределах 10 (обратный счёт, уточнять представление о геометрических фигурах.

5. Активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Космос» (Коммуникация);

6. Формировать положительную самооценку и оценку деятельности товарищей (Социализация)

7. Развивать воображение в художественном творчестве.

Материал: звёздные карты, на которых изображены точки созвездий и невидимое созвездие нарисованное свечой, восковые карандаши, поролоновые губки, гуашь,

Ход

Слайд – планетарий.

Звездочё т:

По млечному пути вперёд –

Не страшно заблудиться.

Звезда мне песенку споёт,

Когда во тьме не спится…

Как трудно Звездочётом быть,

Среди межзвёздных далей,

Мне звёзд никак не усмирить-

Вы сами ведь ведали!

Им скучно в тёмной тишине,

Светить без игр и песен,

И вот напасть – сбежали вдруг,

А мир наш стал им тесен!

А времени совсем чуть – чуть,

Чтоб их вернуть на звёздный путь!

Звездочё т: Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть в своём планетарии. Я, ребята звездочёт, звёздам всем я знаю счёт! Девочка: Звездочёт, посмотри, что я нашла (девочка показывает звёздочку). Вчера мы поздно вечером возвращались с мамой домой. И я увидела, что – то такое яркое, блестящее. Я подняла – это была звезда! Она упала с неба. Что делать? Как помочь звёздочке? Звездочё т: Подождите, подождите, сейчас мы проверим, действительно ли это так? А поможет мне рассмотреть звёздное небо, прибор. Кто знает, как он называется? Правильно, телескоп. Это специальный прибор, с помощью, которого наблюдают планеты, звёзды, небесные светила. Я, как Звездочёт люблю наблюдать за звёздами и молчаливая красота звёзд становится ближе, лишь при взгляде в окуляр телескопа. (показ телескопа. Звездочёт подходит к телескопу и смотрит на слайд – звёздного неба)

НОД «Путешествие в страну звёзд»

Слайд – звёздное небо

Звездочё т: Да, и правда, не хватает, вот – вот на этом месте яркой звёздочки! Ах, бедняжка, что же делать, ребята? Д: ответ. Звездочё т: Я рад помочь вам вернуть звёздочку домой, на небо и рассказать всё про звёзды, мои юные астрономы! Да, да астрономы, так сейчас называют тех, кто изучает звёзды, планеты. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в Страну звёзд. Вы готовы? Д: ответ. Раз собрались мы в полёт, ждать нам над… Д: звездолёт.

(выключить свет, слайд звездолёт летит, приземление (анимация) Звездочё т: Вот и звездолёт прибыл за нами! Звездолёт, звездолёт, отправляемся - … Д: в полёт! Звездочё т: Ребята, займите любое понравившееся место, сейчас наш звездолёт поднимется высоко- высоко в небо. (Дети размещаются на ковре перед экраном, на котором изображён слайд звездолёт). Кто желает быть командиром? (выбор между детьми). Ребёнок – командир звездолё та: Даю команду на взлёт, приготовиться! Д: Есть, приготовиться! Командир: Пристигнуть ремни! Д: Есть пристегнуть ремни! Командир: Включить приборы! Д: Есть включить приборы! Командир: Завести моторы! Д: Есть, завести моторы! Звездочё т: Крепко, крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ногами на педали – произносим отсчёт – 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск – к звёздам начинаем путь! (звучит космическая музыка, выключается свет, Слайд – взлёта звездолёта – (анимация - полёта). Звездочё т: Ура, мы летим! Держите, держите штурвалы, молодцы!

Релаксация – звучит спокойная музыка

Звездочё т: А теперь отпустите штурвалы и педали! Вдох – выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, нам становится легко. Мы почти не чувствуем своё тело, оно лёгкое, невесомое. Мы летим в космос. На нас приветливо смотрят звёзды, приглашают нас к себе в гости. Ребята, вам хорошо видно в иллюминатор? Посмотрите, какая красота!

Слайд – звёздное небо.

Перед вами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы! Жёлтые, белые, оранжевые, голубые, розовые. На что похоже звёздное небо? Д: На поле усыпанное алмазами, на тёмную речку с жемчугами, на сверкающие блёстки волшебного покрывала фей. Звездочё т: Сколько звёзд не небе? Их можно сосчитать? Д: ответ. Звездочё т: Несчётное количество, всё небо усыпано множеством звёзд, звёздная страна бесконечна! Звёзды, ребята, это - огненные раскалённые шары из газа. Они очень разные и по размеру и температуре. Самые горячие – белые, чуть менее горячие – голубые, потом жёлтые и красные. На самом деле звёзды очень большие, но мы их видим маленькими, как вы думаете, почему? Д: потому, что они очень далеко от Земли. Звездочё т: Ребята, посмотрите, как далеко мы с вами улетели. Вы видите нашу планету? (направляю луч фонарика на модель Земли – глобус, который расположен в верхнем углу группы). Как называется наша планета? Д: ответ. Почему она такая маленькая? Д: ответ.

Слайд – солнце

Звездочё т: Ребята, что такое? Как стало очень светло, к чему мы так близко подлетели? Что это? Д: солнце. Какой формы солнце? Д: ответ. Звездочё т: Солнце – это тоже раскалённый шар, состоящий из раскалённых газов. Что же получается? Звёзды – это раскалённые шары из газа и солнце – это раскалённый шар? Что же такое солнце? Д: ответ. Звездочё т: Правильно, это звезда! Так почему солнце, кажется нам гораздо больше и ярче, чем другие звёзды? Д: Солнце находиться ближе к нашей планете, чем другие звёзды. Звездочё т: Как вы думаете, почему мы не видим звёзды в светлое время суток? Куда они исчезают? Д: ответ. Звездочё т: Звёзды никуда не исчезают, мы не видим их днём, потому что солнечный свет намного ярче звёздного. Ребята, как жарко, как слепит солнце в глаза! (включить свет). Почему солнце называют источником жизни на Земле? Как вы думаете, почему? Д: Оно даёт нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле. Звездочё т: Что было бы на нашей планете, если бы Солнце не согревало и не освещало своими лучами? Д: Наша планета превратилась бы в мёртвую ледяную пустыню, на ней царила бы вечная ночь, погибли растения и всё живое. Для жизни необходимы свет и тепло.

Ребё нок:

Солнце светило, клокочет вулканом,

Бурлит как кипящий котёл, непрестанно,

Жизнь и тепло дарит всем неустанно.

Солнце звезда, преогромнейший шар -

Свет излучает, как будто пожар.

Физминутка:

Чтоб звездолётом управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Руки в стороны – к плечам,

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим,

И наклоны выполняем.

Руки за голову – и вот,

Наклоняемся вперёд.

Приседаем и встаём,

И ничуть не устаём.

И опять шагаем,

Руки поднимаем!

Гимнастика для глаз:

Мы глазами поморгаем,

И посмотрим,

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир!

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Фото «Путешествие в страну звёзд»

выключить свет, дети рассаживаются перед экраном)

Слайд – Млечный путь.

Звездочё т: Ребята, что это? Это млечный путь! Сколько много звёзд, которые сливаются в сплошную, белую полоску. Млечный путь состоит из множества звёзд.

Созвездие.

Звездочё т: Посмотрите, ребята, если внимательно рассмотреть звёздное небо, что можно увидеть в нём? Д: ответ. Звездочё т: Я помогу вам, посмотрите, если провести воображаемые линии от нижней левой звезды вверх – вправо – вниз – влево, какую фигуру вы видите? (звездочёт проводит Лазарем, соединяя звёзды). Д: квадрат. (треугольник, прямоугольник).

Что вы видите, на кого похоже?

Слайд птица –из звёздочек.

Самые заметные и яркие звёздочки мысленно соединяли воображаемыми линиями, как бы рисуя по небесному своду, а потом смотрели, на что похож рисунок. Рисунки получались разные: одни напоминали зверя, другие птицу, человека. Эти рисунки называются – созвездия. У каждого созвездия своё название и своя история. Одни из них получили имена в честь сказочных героев, другие в честь животных.

Слайд - Созвездие Большой Медведицы.

Посмотрите на это созвездие. На что похож рисунок из звёзд? Д: На ковш. На небе легко найти 7 ярких звёзд расположенных в виде ковша. Рядом есть менее яркие звёзды. Все вместе они напоминают голову и ноги зверя. Это созвездие называется Большой Медведицей. Почему это созвездие так называется, я сейчас вам расскажу.

Легенда о созвездие Большой Медведицы.

Давно, давно жили царь с царицей, и была у них красавица – дочь, которую звали Каллисто. Всем нравилась девушка, и говорили, что нет никого прекраснее Каллисто. Услышала об этом могущественная и злая волшебница и превратила девушку в большую медведицу, неуклюжую, неповоротливую. Пожалела её добрая волшебница, но расколдовать её не смогла. Но она превратила девушку в красивое созвездие, чтобы люди смотрели, любовались и вспоминали Каллисто. Вот что говорит легенда о созвездии Большой Медведицы.

Звездочё т: Ребята, мы так с вами заинтересовались звёздной страной и совсем забыли про нашу звёздочку, надо спешить! Дело в том, что я не только звездочёт, но и волшебник. Есть такая примета, если звёздочка падает вниз, желание исполниться как главный приз. Давайте все вместе сядет в круг, вытянем руки и положим звёздочку на ладошки. Загадаем желание и все вместе скажем заклинание: Раз, два, три, ты на небо полети!

НОД - фото

(Дети дуют на звезду, звучит волшебная музыка. Анимация вылета полярной звезды)

Слайд - Полярная звезда

Звездочё т: Ребята, посмотрите, посмотрите, вот она наша звёздочка! Как засияла, как обрадовалась!

Голос в микрофон:

Спасибо, ребята!

И в любое время года,

В самом центре хоровода,

Сможешь ты меня найти,

Если сбился ты с пути.

Можешь быть всегда уверен:

Где я – там север!

Звездочё т: Эту звезду называют Полярной Звездой, она считается самой яркой звездой на небе. По звёздам путешественники определяют, где в каком направлении они находятся, и Полярная Звезда тебе подскажет, чтобы ты не заблудился.

Включить свет.

Звездочё т: Какие мы с вами, ребята молодцы! У нас с вами получилось вернуть звёздочку на небо! Как вы думаете, почему? Д: ответ. Звездочё т: Правильно, потому что мы вместе, мы дружные. Один за всех и все за одного! Но нам пора возвращаться!

Ребёнок – командир звездолё та: Даю команду на взлёт, приготовиться! Д: Есть, приготовиться! Командир: Пристигнуть ремни! Д: Есть пристегнуть ремни! Командир: Включить приборы! Д: Есть включить приборы! Командир: Завести моторы! Д: Есть, завести моторы! Звездочё т: Крепко, крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ногами на педали – произносим отсчёт – 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск

(звучит космическая музыка, полёт звездолёта – анимация, включить свет)

Звездочё т: Вот мы и приземлились, я рад вас приветствовать на планете Земля! Вот мы и в планетарии. Юные астрономы, я хочу с вами поиграть!

Игра.

Дети идут под музыку по кругу и поют.

В небе звездочки мигают,

Звездам хочется играть.

Звездочет считает звезды:

Раз, два, три, четыре, пять.

Припев:

Звездочет, звездочет,

Поиграй-ка с нами!

Что покажешь ты нам,

Отгадаем сами.

Звездочёт показывает движение, а дети отгадывают. Тот, кто отгадывает, становится в игре Звездочетом. Дети идут под музыку по кругу и поют.

Мы позвали Звездочета,

Пусть считает всех подряд,

В нашем садике как в небе,

Много звездочек-ребят

Припев:

Звездочет, звездочет,

Поиграй-ка с нами,

Что покажешь ты нам,

Отгадаем сами.

Звездочет:

Отгадает, кто из вас,

Что я делаю сейчас?

Звездочё т: Мне понравилось с вами играть. Да вот беда мои юные астрономы, пока мы с вами были в звёздной стране, на моих звёздных картах, злой волшебник заколдовал звёздные семейки и разлучил звёзды! Надо собрать созвездие, соединить карандашом линиями точки цифр, следующих друг за другом (звездочёт раздаёт карточки с точками – созвездие).

Фото №1 Цель Развитие интегративных качеств личности дошкольников в процессе формирования первоначальных астрономических представлений

После того, как созвездие будет готово, возьмите поролоновую губку, обмокните в краску и закрасьте полностью лист краской, не оставляя пробелов (дети выполняют задание).

Фото №2 Программное содержание

Звездочё т: Ребята, какое у вас получилось красивое созвездие. Как называется созвездие у тебя Катя? У тебя Лиза? Д: ответ.

Звездочё т: Спасибо, посмотрите, какие звёздные карты получились!

А на память вам, я хочу подарить «Звёзды удачи». Пусть в вашей жизни все мечты сбудутся! (Дети выбирают разноцветные звёзды). Пусть звёзды напоминают вам об удивительном путешествии и обо мне.

Исполняется песня девочек «Маленький принц».

Звездочё т: Что ж, нам пора прощаться. Меня ждёт мой телескоп и мои звёзды. До встречи мои друзья. Я думаю, мы не раз с вами встретимся. Вас ждут ещё множество новых открытий!

Фото №3 Дать представление о звёздах как огромных раскалённых газовых шарах похожих на Солнце Познание
Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Содействовать развитию элементарных математических знаний, умений и навыков. Задачи: Образовательные:.

Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы»Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы» Этим летом для детей были проведены Большие Психологические Игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Идея проведения.

КВН «Достать до звёзд» К. В. Н. «Достать до звёзд» (в к. в. н. участвуют две команды) Цель: закрепить знания детей о космосе, о первых покорителях космоса, небесных.

КВН «Путешествие в страну сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Малинский центр развития ребенка детский сад «Чайка» Ступинского муниципального.

НОД «Путешествие в страну Здоровье» Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Учить понимать смысл пословиц. Уточнять и расширять.

НОД «Путешествие в Страну цветов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок» ННОД к проекту:.

НОД «Путешествие в страну профессий» Тема занятия: «Путешествие в страну профессий» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

НОД «Путешествие в страну сказок» Ход занятия Восп: Много в мире сказок самых-самых разных, Длинных и коротких,грустных и смешных. И на всей планете взрослые и дети Любят.

ООД «Путешествие в сказочную страну» Организованная образовательная деятельность в средней группе на тему: «Путешествие в сказочную страну» Педагогические задачи: • Вызвать.

Отголоски поиска новых звёзд Хоть и прошел уж День поиска новых звезд, но вдохновение. оно, знаете, не признает календарей и иногда, ущипнув или пощекотав ночью, заставляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в страну звёзд»
Опубликовано: 24 января 2016 в 17:44
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие в страну звёзд»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Шилохвостова (УИ 409469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД