Получи документы

НОД «Путешествие в страну трав»

Альфия Каримова
НОД «Путешествие в страну трав»

Тема: «Путешествие в страну трав» Цель: Закрепление полученных знаний о лекарственных растениях.

Задачи:

- Закрепить знания детей о строении и о лечебных свойствах лекарственных растений.

- Закрепить связную речь и активизировать словарь детей.

- Развивать память и творческое воображение.

- Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему, воспитывать бережное отношение к живой природе.

Публикация «НОД „Путешествие в страну трав“» размещена в разделах

Материал: Набор картин лекарственных растений, гербарии лекарственных растений, сушеные травы, книги о лекарственных растениях, дидактическая игра «Узнай и опиши», дидактическая игра «Чудесная коробочка».

Ход ЗАНЯТИЯ

В: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие по Стране трав. Чтобы

оказаться в этой стране не нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь

на самолете. Достаточно выйти на зеленую лужайку перед домом, и мы

окажемся в стране трав. Перед нами самые обычные травы, порой мы их даже

не замечаем, а ведь они красивые, душистые и полезные. Знаете ли вы ребята,

какие травы растут рядом с нами? Попробуйте их назвать.

Д: Подорожник, лопух, крапива, одуванчик, ромашка и т. д.

В: Правильно ребята. На речных лугах растут желтые одуванчики, розовеет

клевер.

Д: - В полях синеют васильки.

-Лесные опушки украшают белые ромашки.

-Вдоль дорог растут подорожник и лопух.

-На пустырях растет крапива.

-В огороде растет душистая мята.

В: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай и опиши».

Назиля, узнай и опиши ромашку.

Р: Это ромашка. В природе растет несколько видов ромашек, но все они похожи друг на друга. Стебель ромашки не высокий листья растут на стебле один за другим по очереди. А стебель заканчивается цветком с белыми лепестками и ярко желтым кружочком в центре.

В: Спасибо. Ребята, а может вы знаете стихотворение о ромашке? Пожалуйста.

Р: Как ромашка ты мила,

Твоя кофточка бела,

Воротник золотой

На нас смотришь с добротой.

В: Рената, покажи подорожник.

Р: Это подорожник. Подорожник невысокая трава. Листья подорожника

плотные с темно-зелеными прожилками, а по форме они похожи на овал,

корень у подорожника сильный, уходит глубоко в землю. А цветы подорожника

похожи на колосок.

В: Молодец! Дети, а кто знает стихотворение о подорожнике?.

Р: Подорожник у дороги,

дружно топчут наши ноги

Вот козленок пробежал

На ходу листок сорвал

По траве прошла с теленком.

Наша пестрая буренка

Кот улегся осторожно

На зеленый одуванчик.

В. Алъмир, покажи и расскажи об одуванчике.

Р: Это одуванчик. Одуванчик - травянистое растение, у него мощный корень похожий на длинный стержень. У одуванчика большие ярко - зеленые листья с круглыми зубчиками. Расцветает одуванчик в мае.

В: Хорошо, Ш. Альмир, найди лопух.

Р: Лопух очень всем знакомое растение. У него прямой крепкий стебель и крупные округлые листья. Цветы лопуха красивые, пушистые они окрашены в розовый цвет и собраны в небольшие плотные корзиночки.

В: Умница. А кто может рассказать стихотворение о лопухе?

Р: Как хорош сегодня наш лопух

Он вчера был тусклым запыленным.

Дождь его промыл, он весь набух.

Стал тугим, блестящим и зеленым. В: Линар, найди крапиву.

Р: Крапива - невысокое травянистое растение. Стебель крапивы прямой, плотный. Листья заканчиваются зубчиками и покрыты волосками. Цветки крапивы очень мелкие, невзрачные бледно- зеленого цвета. Живет крапива один год затем корень, стебли и листья отмирают.

В. Спасибо. Кто желает рассказать стихотворение о крапиве.

Р: Хоть крапива и не печь,

Руку может нам обжечь

Волосками жгучими, Острыми колючими

Прячет каждый волосок Едкий и кусачий сок.

В: Молодец.

Физкультурная минутка.

В: Ребята представьте, что мы с вами оказались на лесной лужайке.

Какой здесь чистый воздух! Давайте подышим свежим воздухом. А какие здесь красивые цветы растут! Полюбуемся ими, как хорошо они пахнут, давайте понюхаем аромат цветов. Ой, как сразу стало весело, поднялось

настроение. А давайте песенку споем.

Песня «Одуванчик»

В: С незапамятных времен - люди используют травы как лекарство, для

лечения болезней. Недаром народ приметил «Для каждой хвори, найдется своя

травка». И в самом деле, многие травы обладают целебными свойствами.

Поэтому их собирают, сушат, делают отвары, настойки и мази. Ребята, а как

сушат травы?

Д. : Травы сушат в тени, под навесом, чтобы не попадали солнечные лучи.

В: А как нужно готовить отвар?

Д. ; Высушенные травы кладут в кипяток, закрывают крышкой и укутывают. Ещё можно настаивать травы в термосе.

В: А как приготовить настойку из трав?

Д. : Настои готовят на спирту и хранят их в темном месте

В: Ребята, а где нельзя собирать травы?

Д: Нельзя собирать вдоль дорог, во дворе, и поврежденные насекомыми

растения.

В: Дети, а какие лекарственные травы лечат простуду?

Д: мать и мачеха, душица, мята, малина.

В: Молодцы, А сейчас мы поиграем в игру «Чудесная коробочка»

Нужно достать из коробочки лекарственное растение и рассказать о его лечебных свойствах. Кто хочет поиграть?

Р. : Зверобой полезная трава, им лечат болезни желудка, а мазь со зверобоем

залечивает раны.

Р. : В землянике много витаминов из сушеных ягод и листьев земляники делают

отвары и пьют при простудах, когда болит горло, печень.

Р. : Крапива останавливает кровь, лечит язвы, заживляет раны.

Р: Листья лопуха прикладывают к ранкам, чтобы они быстрее заживали. Листья

помогают при высокой температуре.

Р: Ландыш полезное лекарственное растение, ландыш хорошо успокаивает

нервы при бессоннице и головных болях, ещё ландыш помогает, когда болит

сердце.

Р: Из листьев мяты готовя! витаминный чай, мята укрепляет здоровье,

успокаивает нервы, лечит болезни сердца.

Р. : Одуванчиком лечат, когда болит печень, почки, а из свежих листьев делают

салат, а из цветков варят варенье.

Р. : Подорожником лечат болезни желудка, им смазывают ранки, порезы, ещё

подорожником лечат аллергию.

В. : Спасибо ребята, много интересного вы нам рассказали, очень интересно

было вас слушать, как много лекарственных трав вы знаете.

А какие лекарственные растения в нашем уголке природы вы знаете? Как

можно их применить?

Р. : Алое - помогает при кашле.

Р. : Каланхое - лечит раны, помогает при насморке.

Р. : Золотой ус - помогает при всех болезнях.

Р. : Герань - помогает, когда болят уши.

Входит Карлсон

Кашляет, просит помочь, как ему лечиться.

Дети называют лекарственные растения, которые помогают при кашле.

(мать-и-мачеха, ромашка, алое, душица).

Загадывает загадки

-К земле никнет стебелёк, ягодка как огонек. (земляника)

-В белой шапке стоит дед, если дунешь, шапки нет. (одуванчик)

Р. : Гости, а теперь отгадайте мою загадку.

Хоть она и не печь, руку может нам обжечь. (крапива)

Р. : А теперь отгадайте мою

На каком цветке гадают,

Лепесточки обрывают. (ромашка) Р. : В дороге у межи

В золотистой спелой ржи

Словно синий глазок

Смотрит в небо (василёк).

Р. : Шарик розовый пушистый.

Дарит пчелам мед душистый. (клевер)

В. : А теперь дорогие гости попробуйте наш отвар из лекарственных трав.

(дети раздают напиток).

Литература:

- «Под парусом лето плывёт по земле» Л. А. Пенькова

- «Дошкольное воспитание» №7, 2004 год

- «Травы, какие они» Т. А Шорыгина. 2004 год

- «Дошкольная педагогика» 2006 год

МДОУ детсад №1 «Улыбка»

Конспект

районного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему:

"Путешествие в страну лекарственных трав"

(подготовительная группа)

Воспитатель:

Каримова А. М.

Камышла,

апрель 2010г

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Содействовать развитию элементарных математических знаний, умений и навыков. Задачи: Образовательные:.

Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы»Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы» Этим летом для детей были проведены Большие Психологические Игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Идея проведения.

Гербарий лекарственных трав в рамках проекта «Природа России»Гербарий лекарственных трав в рамках проекта «Природа России» Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с нашим новым гербарием "Зеленая аптека". В гербарий мы включили фотографии растений, информацию.

НОД «Путешествие в страну Здоровье» Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Учить понимать смысл пословиц. Уточнять и расширять.

НОД «Путешествие в Страну цветов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок» ННОД к проекту:.

Положение о конкурсе венков из лечебных трав Утверждаю Директор МБОУ Начальная школа – детский сад ___Т. И. Сулемина Положение о смотре-конкурсе «Венок из лекарственных трав».

Детский исследовательский проект «Трав лекарственных запас помогает в трудный час!»Детский исследовательский проект «Трав лекарственных запас помогает в трудный час!» Цель:изучить свойства лечебных растений и развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Задачи:.

Проект «В мире лекарственных трав» Актуальность проекта Лечение целебными травами всегда привлекало человека. Ещё древнегреческий врач Гиппократ использовал 200 лекарственных.

Занятие в старшей группе «Путешествие в мир лекарственных трав» Путешествие в мир лекарственных трав. Цели: Формировать понятие о лекарственных растениях, какую важную роль они играют в жизни людей.

Аппликация из сухих трав, листьев и цветов в детском саду "Аппликация из сухих трав, листьев и цветов в детском саду". Доклад для воспитателей на педсовете. Для полноценного обеспечения развития.

Автор публикации:
НОД «Путешествие в страну трав»
Опубликовано: 25 января 2016 в 21:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД