Получи документы

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе

Елена Ефремова
Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе

Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

Развивающие

Публикация «Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе» размещена в разделах

1. Развивать связную речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

2. Закреплять художественно-эстетические навыки.

Воспитательные

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», колокольчик, мяч, мячик – солнышко, набор картинок, письмо, клеенки, салфетки, кисточки, клей, подставки для кисточек, ножницы, шаблоны из цветной бумаги, цветные карандаши, корзинка.

Методические приемы: игры, загадки, вопросы, беседы, объяснения, рассматривание картинок, физкультминутка, художественное творчество, музыкальное сопровождение.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. А теперь давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту страну, люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

- Вот мы и прибыли. Садитесь на стульчики.

- Ой, ребята, а здесь письмо! (читаю детям письмо)

Дорогие наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну : и дома и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко. Помогите расколдовать нам нашу страну!

- Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

- Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце. (На доске солнышко без лучиков)

- Только почему-то оно грустное? И чего - то у него не хватает? (У него нет лучиков).

- Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Найдите их (дети встают по одному и находят лучики и приносят воспитателю).

- Чтобы расколдовать солнце нужно выполнить задания.

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и, выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку).

1-ое задание «Назови ласково»

(Воспитатель, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково).

Примерные слова: мама, сын, папа, дочь, заяц, лиса, вода, трава, солнце, дерево….

2-ое задание «Назови одним словом»

- диван, стул, стол, кровать, шкаф (мебель)

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец (овощи)

- платье, брюки, футболка, юбка, плащ (одежда)

- а, б, в, п, ф (буквы)

- повар, шофер, плотник, продавец, врач (профессии)

- 1, 0, 2, 4, 3, 5 (цифры)

-одуванчик, ландыш, ромашка, роза, фиалка (цветы)

3-е задание «Что лишнее?» (на доске вывешиваются картинки)

- сапоги, валенки, кепка, кроссовки.

- заяц, комар, медведь, волк.

- масленок, подберезовик, малина, мухомор.

- самолет, машина, корабль, стол.

4-ое задание «Наоборот»

Примерные слова: большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый, узкий….

5-ое задание «Назови признаки»

В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

- матрешка из дерева…

- сумка из кожи…

- если ручка сделана из пластмассы, то…

- мальчик с широкими плечами …

- дом из кирпича…

- блюдце из фарфора…

6-ое задание «Дополни предложение» (с мячиком – солнышком, перекатывая в руках и передавая друг другу)

- Сейчас время года (весна)

- В неделе дней (семь)

- В году месяцев (двенадцать)

- Мы живем в стране (Россия)

- Наша республика называется… (Мордовия)

- Город в котором мы живем называется (Саранск)

- Звуки, которые тянутся и поются, называются (гласными)

- Слово состоит из… (слогов)

- Предложение состоит из….(слов)

7-ое задание «Игра с колокольчиком» (показываю картинки с изображением дома, розы, машины)

- В стране Красивой речи живут жители, которые очень любят играть. Мы тоже с вами поиграем. (Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру; колокольчик не звенит – дети останавливаются. Воспитатель показывает картинки, дети называют предмет, нарисованный на картинке при этом хлопками разделяют слово на слоги, отвечают, сколько слогов в слове).

Воспитатель: - Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно? (яркое, лучистое, горячее, светлое)

- А вы хотите, чтобы у каждого из вас было свое солнышко? Я предлагаю сейчас сделать солнышко из тех материалов, которые лежат у вас на столах. Согласны? Проходите за столы. Но сначала давайте разомнем наши пальчики. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Воспитатель: - Ребята, ваши «солнышки» будут в виде медалек, они будут согревать и поднимать вам настроение. (Ребята садятся за столы и приступают к изготовлению медальки – «Солнышка»).

Этапы работы:

• взять «солнышко – круг» с тесьмой меньшего размера;

• приклеить круг к заранее подготовленному шаблону (большой желтый круг);

• прорезать края «солнышка» до картонной основы медали;

• загнуть «зубчики» солнышка к центру;

• нарисовать солнышку глазки и ротик.

Воспитатель: - Итак, ребята, приступим к работе. Солнышко – круг с тесьмой, кладем на клеенку, цветной стороной вниз, наносим клей (обратить внимание на то, что необходимо нанести клей на всю поверхность детали). Кладем кисточку на подставку. Теперь берем большой круг и наклеиваем на него круг с тесьмой, располагая посередине. Прижимаем салфеткой, вытираем лишний клей. Теперь берем ножницы (вспомнить правила работы с ножницами) и прорезаем края «Солнышка» до картонной основы. Загибаем «зубчики» солнышка к центру через один. Рисуем «Солнышку» глазки и ротик. Молодцы, ребята! Какие красивые медальки - «Солнышки» у вас получились! Оденьте их на себя!

Воспитатель: (приглашает детей встать в круг). Путешествие наше подошло к концу, пора отправляться домой. А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии?

Воспитатель: - Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя (Звучит музыка).

(Воспитатель берет в руки корзинку)

Дует легкий ветерок.

У меня есть кузовок.

В нем прекрасные слова –

Слова любви, слова добра.

- Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! А вы знаете прекрасные слова? Ну-ка, добавьте их в корзинку. (Дети передают корзинку друг другу и называют слова.) Пусть же эти замечательные слова всегда будут с нами и с жителями Страны Красивой речи. Выпустим их. (Воспитатель с детьми «рассыпает содержимое корзинки» вокруг.) Пусть разлетятся эти слова по всему миру.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры по развитию речи в старшей группе «Город Красивой речи» Цели. • Продолжать формировать представление у детей о красивой речи; • Развивать фонематический слух; связную речь; грамматический строй.

Конспект итогового занятия по развитию речи детей в средней группе «Путешествие в сказку» Автор: Катаева Марина Валерьевна, воспитатель, МАДОУ д/с №34 города Нижнего Тагила Цели занятия: - Обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес» Тема. Путешествие в весенний лес[/b] Цель: выявление уровня обучения. Задачи: уметь выполнять звуко-буквенный анализ слова, делить слово.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Золушка собирается на бал» Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи Тема: «Золушка собирается на бал» Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну знаний» «Путешествие в страну знаний» Цель: выявить уровень подготовленности детей к школе. Программное содержание: 1. Обучение умению работать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну необычного солнца» Цели: Показать грамматический строй речи. Задачи: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну «Словоланию» Программное содержание: -Формировать умение обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх.

Отчёт итогового занятия «Путешествие в страну красивой и грамотной речи»Отчёт итогового занятия «Путешествие в страну красивой и грамотной речи» Путешествие в страну Красивой и Грамотной речи ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности: - Закрепление знаний по разделам программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе
Опубликовано: 23 мая 2016 в 13:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ефремова (УИ 146857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД