Антонина Кулик
Конспект дидактической игры по развитию речи в старшей группе «Город Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели.
• Продолжать формировать представление у детей о красивой речи;
• Развивать фонематический слух; связную речь; грамматический строй речи; внимание, воображение.
• Закрепление правильного звукопроизношения, согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже; закрепление гласных первого ряда.
• Воспитание культуры речи.
Содержание од.
1. Организационный момент. Путешествие в город Красивой речи.
Публикация «Конспект дидактической игры по развитию речи в старшей группе „Город Красивой речи“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведческие игры
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель предлагает детям отправиться в необычное путешествие - в сказочный город. Это город Красивой речи. Но в этот город не просто попасть. Так как он волшебный, то и жители его - не просто ребятишки, а маленькие детеныши.
2. Каждый из участников игры выбирает для себя определенную роль: кто-то будет котенком, кто-то утенком и т. д.
При этом ребенок должен представиться: «Я детеныш кошки, зовусь – котенок. У меня густая шерстка рыжего цвета. Я умею «говорить» : «Мяу».
Воспитатель в роли экскурсовода «ходит» по городу и объясняет, какой должна быть красивая речь, чтобы
стать жителем этого города.
Экскурсовод заводит детей в каждый домик на гласную букву. Дети вспоминают слова, начинающиеся на этот звук. В ходе путешествия герои должны характеризовать, описывать все, что видят: «Мы подошли к высокому синему домику, в котором живет Буква А».
3. Физминутка с мячом.
Детеныши - герои города Красивой речи захотели поиграть :
4. Игра «Добавлялка»
Ра-ра-ра – начинается (игра)
Ры-ры-ры – у котенка (шары)
Ро-ро-ро – у зайченка (ведро)
Ру-ру-ру – продолжаем мы … (игру)
Ре-ре-ре – стоит домик на (горе)
Ар-ар-ар – кипит наш … (самовар)
Лу-лу-лу – сидит щенок в (углу)
Са-са-са – в лесу бегает (лиса)
Ша-ша-ша – мама моет … (малыша)
Жат-жат-жат – есть иголки у … (ежат)
От-от-от – в болоте спит (бегемот).
5. Игра «У меня…»
У меня мячи…, а у меня нет мячей.
У меня машинка, а у меня нет машинки.
У меня кукла, а у меня нет кукол.
У меня яблоко, а у меня нет яблок.
У меня … и так далее.
6. Итог. Дети повторяют правила Красивой речи и возвращаются в детский сад.
Воспитатель: «Мы с вами будем стараться заниматься и наша группа скоро превратиться в такой же прекрасный город Красивой речи.