Оксана Кадыкова
Отчёт итогового занятия «Путешествие в страну красивой и грамотной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Красивой и Грамотной речи
ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности:
- Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам
грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.
- Интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание,“Здоровье,“Социализация”.
Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:
Образовательная область “Коммуникация”
Публикация «Отчёт итогового занятия „Путешествие в страну красивой и грамотной речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;
- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);
- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
Образовательная область “Познание”
- Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;
- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);
- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.
Образовательная область “Здоровье”
- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (игровой массаж “Мячик”, динамическая пауза “Беги к камню”, релаксация “Улыбка”)
- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;
- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
I. Организационный момент:
Логопед: - Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы
будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь гостям.
Для начала давайте разбудим наш язычок артикуляционная гимнастика. А теперь очередь наших пальчиков, массаж при помощи шариков су джок.
II. Введение в тему занятия :
Логопед: - Ребята, сегодня перед работой я зашла на почту, и мне передали письмо. Давайте мы с вами его откроим его и прочитаем.
Интересно от кого же оно. (Логопед зачитывает письмо)
Логопед: - Ну, что, путешествовать любите, тогда в путь!
- Первое задание уже ждет нас.
III. Закрепление ранее изученного:
Первая остановка - станция “Звуковая”
Задание № 1: - “Ребята, расскажите все, что вы знаете о звуках”
Логопед: -
- вы знаете что звуки бывают речевые и неречевые;
- Назовите неречевые звуки (это которые окружают нас.) (Ответы детей)
- Назовите речевые звуки (это звуки которые мы произносим.)
- посмотрите какое у меня необычное дерево, на нём расту и ягоды и фрукты, ваша задача выбрать на дереве фрукты и ягоды в которых встречается звук “ль”.
Динамическая пауза: - Упражнение “Найди звук”
Логопед:- Ребята, Царица Знаний превратила эти камни в красный, синий, зелёный цвет. Как вы думаете почему именно в эти цвета раскрасила Царица камушки? (Ответы детей). Сейчас я буду называть много звуков, а вы найдите нужный камушек.
Вторая станция - “Школьная” (перед детьми на столах лежат буквы, карточки, карандаши)
Логопед: - Ребята, а зачем нужно ходить в школу? (Ответы детей)
- Ребята, обратите внимание на каждом столе есть буквы, из этих букв попробуйте составить свои имена и напечатайте их на листочках.
Логопед: - Ребята, перед вами карточки с изображением школьных принадлежностей а на доске схема найдите каждый свою схему.
- Какое слово зашифровано в слогах «га-кни», «ка-руч», «збу-а-ка», «ник-днев», «радь-тет» запиши его на листочке.
- Ребята, а кто мне напомнит что такое предложение (ответы детей, Посмотрите перед вами картинка, попробуйте составить по ней предложение и схему.
Следующая станция – “Словарная” предлагаю встать в круг
Логопед:- Школа из кирпича (какая) – кирпичная, - стул из деревакакой?-…
- Книга из бумаги- … - Карандаш из дерева какой - ….
- Ручка из пластмассы какая - … - Ластик из резины какой? - ….
-Ребята а вы любите отгадывать загадки? (загадки про школьные принадлежности)
До чего же скучно братцы,
на чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Сами сам я бегать мог
Логопед:А теперь я предлагаю взять карандаши и выполнить штриховку изображения ранца, по образцу.
Логопед: - Ну вот, наше путешествие по стране Грамотной и Красивой речи подходит к концу. А Царица Знаний за ваши успехи дарит вам вот такие подарки. Спасибо вам за путешествие!