Лариса Судеева
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Золушка собирается на бал»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в старшей группе
Тема: «Золушка собирается на бал»
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе „Золушка собирается на бал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру, развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения; воспитывать интерес к художественной литературе.
Материал: картинки «Времена года», изображения кастрюли с разными продуктами (6 шт., посуды (чашка, стакан, кастрюля, миска, тарелка, ваза для фруктов, ягод, фруктов, мебели, кукла Золушка в рабочем и нарядном платье.
На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно. В домике спрятана кукла.
В. Ребята, хотите, я подарю вам огромное «здравствуйте». «Возьмите в ладошку «здравствуйте» - тёплое, ласковое, солнечное, светлое и передайте тепло своих сердец нашим гостям.
У нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. Молодцы, всегда говорите добрые слова, которые никого не обидят.
В. : Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Данетка». Для того, чтобы отгадать, что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказка – это неживой предмет.
Игра «Данетка»
Д: Это книга?
В. : Нет
Д: Это игрушка?
В. : Да
Д. : Может кукла?
В. : Нет.
Варианты ответов детей…
Д: Это домик?
В. : Да
Воспитатель снимает ткань.
В. : А кто живет в этом домике, узнаете, отгадав загадку:
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
- О чем эта сказка? Злая мачеха держит Золушку все время взаперти и заставляет целый день работать. Сама она со своими двумя дочками поехала на бал. Золушка тоже мечтает попасть туда, но у нее очень много дел.
В. : Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы Золушка тоже успела на бал?
Ответы детей. ( Пример: «помочь Золушке», «решить задания»).
Давайте, поможем. Ей нужно сварить несколько видов супа. Назовите, какие? (по картине)
Игра «Какой суп?» (мясной, рыбный, молочный, гороховый, грибной).
Игра «Найди лишнее»
Сортировать фрукты и овощи, ягоды:
Огурец, перец, вишня, капуста.
Яблоко, груша, лук, апельсин.
Игра «Назови одним словом».
Золушке нужно вытереть пыль. Скажите с каких предметов?
(Со стола, со стула, с кровати, со шкафа, с книжнего шкафа – мебель.)
Как это можно назвать одним словом?
Физминутка:
Утром Золушка проснулась,
Посильнее потянулась,
Вмиг откинула зевоту,
Принялась за работу.
Подметала, подметала,
Все белье перестирала,
Полы мыла и устала,
И немножко задремала.
Нужно накрыть стол к приходу мачехи и ее дочерей.
Дидактическая игра «Разложи по тарелкам».
Материал: карточки различных блюд, тарелок, чашек. Отдельно от них карточки блюд или напитков, которые можно положить в предлагаемую посуду.
Цель: Углублять знания и представления о продуктах питания. Развивать познавательную активность. Способствовать развитию навыков диалоговой
речи. Воспитывать уважительное и бережное отношение к продуктам питания.
Ход игры:
Воспитатель просит ребенка подобрать к нужной карточке (тарелке, то блюдо, которое должно лежать в этой тарелке. Например: Воспитатель предлагает:
- «Сергей, какое блюдо ты положишь в глубокую тарелку?»,
- «Я в глубокую тарелку налью борщ».
Игра «Назови время года и опиши»
Как я уже сказала, что злая мачеха всегда держит Золушку взаперти. Она даже не знает, какое сейчас время года. И какие времена года бывают. Давайте расскажем ей о них.
(на доске картинки, нужно выбрать соответствующее время года и рассказать о ней).
Игра «Все наоборот»
Весной листья распускаются, а осенью…
Весной трава зеленеет, а осенью…
Весной птицы перелетные возвращаются, а осенью…
Весенние дожди нас радуют, а осенние…
Весной люди снимают теплую одежду, а осенью…
Игра «Что делал, покажи»
Наконец, все дела выполнены. Но как же Золушка поедет в таком виде?
Игра «Назови волшебные предметы»
Нужно назвать предметы, чтобы Золушка превратилась в принцессу и отправилась на бал к принцу.
(Показываю картинку Золушки в бальном платье)
Теперь, Золушка смело может отправиться на бал.
Итог занятия и оценивание.
Ребята, что вам больше всего понравилось делать, помогая Золушке?
Кто больше всех работал? Кто меньше? Молодцы! В знак благодарности Золушка дарит вам раскраски своим изображением.