Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну «Словоланию»

Марианна Головчиц
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну «Словоланию»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-Формировать умение обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх.

-Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

-Воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Планируемый результат: Закрепление умения детей проявлять самостоятельность в выполнении заданий заданных педагогом.

Наглядные средства обучения: Конверты с письмами разного цвета.

Макет солнца с лучиками, запись мелодии «Волшебной музыки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну „Словоланию“» размещена в разделах

Индивидуальная работа: помощь советом и напоминанием затрудняющимся детям.

Словарная работа : фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Предварительная работа: дидактические игры, отгадывание загадок.

Ход занятия.

Организационный момент:

-Воспитатель: ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну «Словоланию». Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

- А что такое фантазия? (Фантазия- это наши мечты, когда мы выдумываем то, чего нет на самом деле.)

-Прежде чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми

Только руку подними.

Каждое путешествие требует подготовки. Предлагаю вспомнить чистоговорку.

Вёз корабль карамель,

Наскочил, корабль на мель.

И матросы три недели,

Карамель на мели ели.

-Отправляемся в страну «Словоланию» (Включается музыка).

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что летим на волшебном корабле сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Ой, ребята, где-то здесь должно быть письмо! Посмотрите внимательно вокруг, где оно?

«Дорогие, любимые наши ребята, помогите нам! Мы жители страны «СЛОВАЛАНДИИ» живём в темноте. Злые волшебники заколдовали нашу страну : все, что у нас было: и дома, и поля, и леса и дорожки, и речки и солнышко- всё исчезло. Помогите нам расколдовать нашу страну

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?

-Отгадайте загадку:

«Среди поля голубого, яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю-матушку обходит

Светит весело в оконце. Догадались это. Солнце.»

-Только почему-то оно грустное. У него мало лучиков.

-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Лучики необходимо найти.

(Дети встают по одному, находят лучики и приносят воспитателю).

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания прикрепляет лучики к солнышку).

1. Задание «Назови ласково». (на банкетках)

Машина-машинка-машиночка,

кот-котик- котенька-котишка,

цветок-цветочек-цветик,

петух-петушокок- петенька,

кошка-кошечка-кисонька,

белка-белочка и т. д.

2. Задание «Назови одним словом». (Карточки на доске)

-Кепка, шапка, берет. (Головные уборы).

-Диван, стул, кровать. (Мебель).

-Повар, швея, врач, продавец. (Профессии)

-Платье, брюки, блузка, юбка. (Одежда)

- Медведь, лиса, волк, (Дикие животные, хищники)

-Простокваша, йогурт, сметана, кефир. (Кисломолочные продукты)

-Лётчик, геолог, водолаз, космонавт. (Профессии)

-Колбаса, мясо, рыба, сахар, соль. (Продукты питания)и т. д.

3. Задание «Что лишнее?» (работа с картинками у мальберта)

-Медведь, волк, корова. (Корова).

-Серьги, кукла, бусы. (Кукла).

-Яблоко, лук, морковь. (Яблоко) и т. д.

4. Задание Д/игра «Скажи наоборот». (на столе найти противоположность)

-Радостный- грустный, сухой-мокрый, открыть-закрыть,

сильный-слабый, тепло-холодно и т. д.

5. Физкультминутка. (В кругу)

«Чтобы нам не болеть,

И не простужаться,

Мы зарядкой сейчас

Будем заниматься. (ходьба по кругу друг за другом)

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем. (повороты туловища в сторону)

К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)

Поднимаем! Опускаем!

Дружно, весело шагаем, -шагаем

Приседаем! И встаём! - приседаем

И ничуть не устаём.»

6. Задание «Назови признаки». (Полукруг перед доской)

стране «Словолании» живут удивительные слова, которые могут обозначать признаки предметов.

Например:

если матрешка из дерева, то она. (деревянная,

дом из кирпича. (кирпичный,

забор из камня (каменный,

ваза из стекла (стеклянная,

мяч из резины (резиновый)

дверная ручка из пластмассы (пластмассовая,

замок из металла. (металлический, и т. д.

Д/игра «Волшебный мешочек»

Собраны предметы из разных материалов. Ребёнок на ощупь должен определить из какого материали предмет.

7. Задание дидактическую игру "Подбери рифму, используя следующие произведения:

Заглянул щенок в окошко:

– Чем же лакомится… (кошка) ?

– Ходят всякие тут, ишь!

– Смотрит зло на кошку… (мышь) .

– Может, хватит, мышка, злиться?

– Прочирикала… (синица) .

Ничего не произнес

Под кроватью спящий… (пес) .

Е. Лаврентьева "Подбери рифму"

* * *

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и… (лицо).

Дорогие мои дети!

Очень-очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще -

Я грязнуль… (не выношу).

Ю. Тувим. "Письмо ко всем детям по одному очень важному делу", пер. с польского С. Михалкова

На веселых,

На зеленых

Горизонтских островах,

По свидетельству ученых,

Ходят все… (на головах).

По горам

На самокате

Ездят там

Бычки… (в томате!

А один ученый кот

Даже водит… (вертолет).

Я. Бежева. "На горизонтских островах", пер. с польского Б. Заходера

8. Игра с колокольчиком.

-В этой сказочной стране живут жители, которые очень любят играть. Давайте и мы поиграем. Я буду звенеть в колокольчик, а вы будете бегать по ковру, как только колокольчик перестает звенеть -вы останавливаетесь-называете предмет изображенный на иллюстрации при этом хлопками разделяете слово на слоги.

-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно? (Лучистое, светлое,яркое, теплое).

-Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Лучики побежали по полям, по лесам по дорожкам и расколдовали всё.

кроме дорожек к домикам жителей и они просят вас проложить дорожки к их домикам. (Дети садятся за столы и рисуют дорожки).

-Молодцы, ребята, дорожки проложили, жители этой необыкновенной страны говорят вам «Огромное спасибо!»

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе,

что мы летим домой, сквозь облака. (Звучит музыка).

-Вот и прибыли мы в д/с. Понравилось вам путешествие?

Где мы сегодня побывали?

-Давайте поблагодарим друг друга за сотрудничество. И будем готовиться к новым приключениям.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке во второй младшей группе «Веселое путешествие в сказочную страну» «Веселое путешествие в сказочную страну» Воспитатель: Стерликова А. А., педагог 1-ой квалификационной категории Цель: развивать и активизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие в страну сказок» воспитатель: Михайлова Василиса.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в старшей группе Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цели: -Обучить детей пересказу сказки; -учить детей отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Цель: 1. Иметь знания о сказках, пополнять словарный.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Смешариков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» Организованная образовательная деятельность.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: - закрепить знания детей о содержании русских народных.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну игрушек» Образовательная область: Речевое развитие Задачи: Учить детей находить пропущенный звук в слове. Учить называть предметы во множественном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну «Словоланию»
Опубликовано: 29 января 2016 в 21:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну «Словоланию»» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Головчиц (УИ 411702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД