Плисова Светлана
Конспект занятия «Путешествие в сказку. Моя работа»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведение. Путешествие в сказку.
Тема. Закрепление навыков ползанья на животе по скамье, кувырка вперед, перепрыгивания из обруча в обруч.
Задачи:
- Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, выполнять кувырок через голову, перепрыгивать из обруча в обруч, приучать детей к контролю и самоконтролю. - Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.
- Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку, Моя работа“» размещена в разделах
- Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.
- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
- Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.
Оборудование. Гимнастическая скамейка, обручи, мат.
Ход занятия.
Дети входят в зал в колону по одному. Строятся в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Речевка:
Вам физкульт ура, ура!
Мы – здоровая семья.
Утро – глазки открывай
И кроссовки обувай.
Шагом, бегом и прыжками
В детский сад собрались с вами!
Воспитатель. Сегодня я вам предлагаю необычное занятие, путешествие в сказку «Колобок», она вам знакома. А героев сказки кто может назвать (дети называют героев сказки, Молодцы! Так вот нам телеграмму прислал сам Колобок. Послушайте, что в ней. (читает телеграмму)
Телеграмма:
«Всем привет от колобка, развеселого дружка!
Нынче сам хотел прийти, но опять сейчас в пути!
Физкультурой увлекаюсь, плаваньем я занимаюсь,
Чтоб здоровым быть как я, и пластичным - как змея.
Очень ловким - как мартышка,
И девчонкам и мальчишкам нужно спортом заниматься!
В благодарность, вам, друзья!
Колобковая семья приготовит угощенье
Всем гостям на удивленье.
А сейчас всем в путь пора, до встречи в сказке…. детвора»!
Воспитатель. Ну, что ребята согласны на путешествие. Вот здорово! А сейчас проверим мышцы наших ног и рук, какие они? (ответы детей). Правильно они мягкие, слабые, предлагаю начать тренировку, Готовы, тогда в путь!
Вводная часть.
Воспитатель.
Построение в шеренгу.
ходьба по кругу
Воспитатель. (Ходьба по кругу)
По дорожке все шагаем, и здоровье укрепляем, осанку сохраняем
Упражнение «Петушок» с высоким подниманием колена, руки в стороны.
…Вот идет петушок, гордо поднял гребешок.
Упражнение «Курочка» «на носках, руки на пояс
… Вышла курочка гулять свежей травки пощипать.
Упражнение «Уточка» ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину.
…Уточка в вразвалочку идет, своих деточек ведет.
Упражнение «Гусь» ходьба в приседе, руки на коленях
… А наш гусь не отстает и за уткой вслед идет
Гусачок, гусачок тоненькие ножки веди деток по дорожке
Упражнение «Собачка» ходьба на четвереньках
… А теперь собачка с нами по дороге зашагала.
Упражнение «Крокодил» (прямые руки упор впереди, туловище параллельно полу, ноги прямые волочатся по полу.)
Упражнение «Лягушка» прыжки с продвижением вперед.
… В болоте живут лягушки, они мне как подружки.
Воспитатель. (Бег на выносливость, с остановкой). А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга.
(Остановка по сигналу. Вдох, выдох.).Бегом марш. (Остановка по сигналу. Вдох, выдох.)
Ребята! посмотрите в окошко! Вместе с нами отправилось в путешествие солнышко, и оно радуется, глядя на вас, какие вы здоровые, стройные, выносливые, поприветствуйте солнышко («Здравствуй солнышко».)
Шагом марш. Шагом марш не неспеша, как погода хороша.
Ребята! как настроение, не устали? Молодцы! Продолжаем путешествие.
- ходьба с круговыми движениями рук на восстановление дыхания;
- построение в круг;
- улыбнуться друг другу.
Ребята, проверьте ваши мышцы ног, они напряжены, они получили нагрузку, но и не только они, работает весь наш организм, наше тело разогрелось, предлагаю продолжить наше путешествие.
Упражнения
1. «Наклоны головы»
и. п. (то же, руки на поясе) - наклоны головы вправо, влево (5 раз).
2. «Выгляни в окошко» (6 раз).
и. п. (то же, руки вверх «кольцо»)
- на 1 - голова вперед
- на 2 – и. п.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища
- на 1 – поднять плечи вверх, поворот вправо.
- на 2 – плечи опустить, поворот туловища влево.
4. «Покажи ладошки» (5 раз)
и. п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью, полукругом в «замок».
- на 1 - руки прямые, кисти повернуты тыльной стороной
- на 2 – и. п.
5.«Прогнись» (6 раз)
И. п. – ноги вместе, руки на поясе
- на 1 – присесть, коснуться кончиками пальцев пола,
- на 2 - встать выпрямить руки и ноги,
- на 3 - присесть, коснуться кончиками пальцев пола,
- на 4 - и. п.
6.«Буратино» (5 раз)
и. п. – сед, ноги в стороны, прямые
- поочередные наклоны к правой, левой ноге (5 раз)
7. «Велосипед» (5 раз)
и. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ладонями низ
- круговые движения ногами
8. «Ножницы» (5 раз)
и. п. – лежа на спине, руки за голову.
- поочередное поднимание ног, параллельно полу (или скрестно)
9. «Ванька-встанька» (6 раз)
и. п. – сед по-турецки, руки на полу ладонями вниз
- на 1 – наклониться, коснуться лбом пола
- на 2 – и. п.
10. Прыжки (2 раза)
И. п. – ноги вмести, руки на пояс.
- на 2-х ногах
- на одной
- вправо-влево
- вперед-назад
Упражнение на дыхание «Воздушный шар»
Игропластика. (выразить свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу.)
Упражнения выполним для души.
- Червяк
- Лев – сед вывалив язык.
- Змея
- Рыбка
ОВД (по цепочке)
ползание по-пластунски по скамье
прыжки из обруча в обруч
кувырок через голову
построение в круг.
Воспитатель.
Ребята, а теперь потрогайте мышцы ваших рук и ног. Они напряжены. А это значит, что вы получили нагрузку на весь организм и стали сильнее и здоровее.
А теперь мы поиграем в игру «мыльные пузыри», они дружат с небом, солнцем, ветерком. Ловите пузыри, прыгайте выше, вы должны их все поймать.
Стихотворение:
…Ты на небо посмотри
Там увидишь ты шары
Выше прыгай и хватай
Мяч здоровья получай!
(звучит музыка, дети должны допрыгнуть и сорвать мячи, которые подвешены к потолку на ниточки)
Воспитатель. Садитесь на ковер. Вы довольны? Вам понравилась игра? Устали? Но даже если кто-то и устал, то усталость приятная. Потрогайте свое тело, оно теплое и влажное. На лбу собрались капель трудового пота. Значит, вы занимались от души с любовью и стараньем. Какие упражнения вам запомнились? Какое упражнение было выполнять легче, а какое труднее? наше сказочное путешествие. Но это еще не все. (воспитатель неожиданно достает корзину с гостинцами и письмо от бабушки).
Письмо от бабушки: «Испекла вам пирожки, не малы, не велики, мягкие, румяные, только с жара самого, угощайтесь малыши, угощаю от души, вам здоровья всем желаю, в сказку в гости приглашаю».
Бабушка и Колобок».
Воспитатель. Спасибо ребята за занятие,