Александрова Екатерина
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы «Путешествие в сказку» с учетом ФГОС
Подготовила и провела: Воспитатель 2 младшей группы Александрова Екатерина Анатольевна. Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках. Развитие речевой и двигательной активности у детей младшей группы. Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
- Расширить словарный запас;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- Закрепить название русских сказок.
Развивающие: - создать условия для радостной двигательной активности детей;
- Развивать речевую и познавательную активность детей.
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое и художественно-эстетическое развитие. Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, дидактические игры на формирование грамматического строя речи, драматизация знакомых сказок, рассматривание иллюстраций. Оборудование и материалы:
• Сундучок;
• Иллюстрации к сказкам : «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок», «Маша и медведь»; «Волк и семеро козлят»; «Теремок»; «Гуси-лебеди».
• Иллюстрации с изображением (петушка, зайчика, медведя, лисы);
• Цветные карандаши (на каждого ребенка);
• Аудиозаписи;
• Письмо из «Города сказок»;
• Маски по количеству детей (зайчик, медведь).
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!
- Ребята, по дороге в детский сад мне белочка передала письмо, а письмо оказывается из «Города сказок» от «Волшебника». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо.
- Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались, и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (Ответ детей).
- Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).
Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие!
Под музыку «Поезд» из сборника Татьяны Суворовой, ребята с воспитателем отправляются в путешествие.
II.Основная часть
1 остановка «Сундучок с загадками».
На полянке стоит сундучок.
- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок нас встречает! Но он закрыт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется!
Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала… (курочка ряба)
Только козой закрылась дверь
Тут как тут уже голодный зверь…
Знает сказку каждый из ребят,
Это… (волк и семеро козлят)
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется… (колобок)
Он не низок не высок
И не заперт на замок,
Весь из бревен из досок
Стоит в поле… (теремок)
У Алёнушки - сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
Воспитатель открывает запертый сундук и достает записку и колобка.
Воспитатель читает записку: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Но вам нужно продолжать сказочное путешествие, а колобок подскажет дорогу к следующей станции. (Воспитатель катит колобка в нужном направлении).
Под музыку «Поезд» ребята становятся за воспитателем и едут дальше.
2 остановка «Продолжи сказку».
На пенёчке стоят иллюстрации к сказкам.
- Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.
Воспитатель: Тянут потянут…
Дети: …
Воспитатель: Снесла курочка яичко…
Дети: …
Воспитатель: высоко сижу…
Дети: …
Воспитатель: не садись на пенек…
Дети:….
Воспитатель: не пей братец из лужицы…
Дети:…
Воспитатель: Кто, кто в теремочке живет…
Дети:….
Воспитатель: Я колобок, колобок, по амбару метен …
Дети:….
- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно продолжать сказочное путешествие. (Воспитатель катит колобка в нужном направлении).
Под музыку «Поезд» дети становятся за воспитателем и едут дальше.
3 остановка «Волшебные превращения».
В корзинках лежат маски для игры.
- На этой остановке мы с вами, ребята, немножко поиграем и превратимся в героев сказок.
- Тогда: раз, два, три – детей в медведей преврати! (Ребята надевают маски медведей)
Воспитатель читает стихотворение и все вместе выполняют движения, в соответствии с текстом:
Медвежата в чаще жили,
головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
А пчелы налетают
Медведя прогоняют.
(Стихотворение повторяется 2 раза, после каждого предложения объяснение воспитателя).
- Как здорово вы играли ребята! Какие у нас были хорошие медвежата! Теперь: раз, два, три - медвежат в детей обратно преврати (дети снимают маски и кладут их в корзинку).
- А сейчас мы с вами превратимся в маленьких зайчиков. Раз, два, три - детей в зайчат преврати! (ребята надевают маски зайчат).
Зайки серенькие сидят, и ушами шевелит,
Вот так, вот так они ушами шевелит
Зайкам холодно сидеть надо лапочки погреть
Вот так, вот так надо лапочки погреть
Зайкам холодно стоять надо зайкам поскакать
Кто-то заек испугал, зайки прыг и ускакали.
- Как хорошо мы с вами играли ребята! А теперь: раз, два, три - зайчат в ребят обратно преврати (ребята снимают маски и кладут в корзинку).
- Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы ребята! Но нам нужно торопиться дальше.
Под музыку «Поезд» дети собираются в поезд и отправляются.
4 остановка «Подарочная»
На столе лежат картинки, с изображением сказочных героев, цветные карандаши. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «Зайчик».
- Ребята, кто это нас встречает? (Ответ детей). Давайте спросим у него, почему он здесь сидит? (Ответ детей). Зайчик «рассказывает» воспитателю, что случилось.
- Ребята, зайчик говорит:
За ваше путешествие, за ум и смекалку
Сказать я спасибо очень хочу!
Тем, кто трудился, тем, кто старался
Подарки свои вам сейчас я вручу!
Посмотрите на столе лежат картинки - раскраски с изображением сказочных героев и карандаши.
- Дети, вам понравилось в «Городе сказок»? (Ответ детей)
- Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться. Давайте зайчику скажем «спасибо», попрощаемся с ним. Подарки заберем с собой и отправимся обратно в детский сад.
Под музыку «Поезд» ребята «отправляются в путь».
III.Заключительная часть.
Итог сказочного путешествия.
Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей:
1. Где мы сегодня с вами побывали?
o - 1 остановка «Сундучок с загадками».
o - 2 остановка «Продолжи сказку».
o - 3 остановка «Волшебные превращения».
o - 4 остановка «Сказочная мастерская»
2. На чем мы туда добирались? (на поезде)
О каких сказках мы сегодня говорили?
• - Курочка ряба.
• - Волк и семеро козлят.
• - Колобок.
• - Теремок.
• - Гуси-лебеди.
• - Маша и медведь
3. Что вам больше всего понравилось?
Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь и дарят эти волшебные раскраски, которые мы с вами возьмем с собой в группу.
- Ребята, давайте скажем гостям большое спасибо, что они пришли к нам сегодня в гости. И скажем им ДО СВИДАНИЯ!