Порядина Марина Андреевна
Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в зимнюю сказку»
Цель: закрепление знаний детей о признаках зимы, через интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• расширение общих представлений детей о зиме;
• обучать в игровой форе навыкам эмоционально-личностного общения.
Коррекционно-развивающие:
• развитие коммуникативных навыков;
• обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов;
• упражнения в словообразовании, в образовании однокоренных слов и правильном построении предложений;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимнюю сказку“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• отработка артикуляции с помощью артикуляционных упражнений;
• развития основных мыслительных процессов: памяти, внимания.
Коррекционно-воспитательные:
• формирование эстетического отношения к зимним явлениям.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Зимняя сказка», атрибуты для роли Зимы, разборный бумажный снеговик, разрезные картинки снежинка.
Методы:
• артикуляционная гимнастика;
• игротерапия;
• сказкотерапия;
• телесно-ориентированная терапия;
• беседа.
Этап Ход занятия Время
1. Орг. мометн
2. Психологический настрой.
3. Вхождение в тему.
4. Основная часть.
5. Физ. минутка
6. Основная часть.
7. Подведение итога
Дети под музыку зимняя сказка заходят, встают в круг и здороваются.
«Здравствуйте, я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, передам снежинку, назову по имени и скажу, что рада его видеть. Дети передают друг другу снежинку и приветствуют.»
Настал день. Я улыбнулась вам, вы улыбнулись друг другу и подумали: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей и частоты рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
-Ребята, а вы любите путешествовать?
-ДА
-Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие «В путешествие в зимнюю сказку».
- Но, чтобы туда попасть нужно совершить волшебный ритуал. В этом нам поможет волшебное зеркало. Давайте в него посмотрим с кажем волшебные слова «В зеркале я отражусь, где захочу, там и окажусь. Перенеси нас зеркало в сказку.»
(в это время педагоги заходят за ширму и надевают атрибуты для роли зимы)
Здравствуйте ребята, я- Зима, а я- Зимушка. Вы оказались в нашей зимней сказке. Но не пугайтесь мы вас не заморозим. Ведь зима бывает не только холодная, зима может быт разной. Ребята, а вы знаете какая бывает зима (снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, морозная, суровая).
- Зимушка: «Ребята покажите, как у вас на морозе язычки будут работать. Ведь вам придется говорить рядом с нами, а зима- холодная.
Артикуляционная гимнастика в загадках:
«Ручка есть, а не грабли. Землю роет, а не плуг» (лопатка).
«Села детка на карниз и растет все время в низ» (сосулька- иголочка)
«Под гору лечу, в гору тащу» (горка, саночки)
- Размяли язычки, теперь они у вас точно не замерзнут.
- Ребята, познакомьтесь, это мои сыновья – зимние месяцы. Может вы знаете как их зовут?
Да, самый старшенький у меня декабрь, средний сын- январь, младшенький- февраль.
- Мои сыновья, декабрь, январь и февраль любят со снегом и ветром пошутить. Как начнут ветер разгонять с снегом, ух! Может кто-нибуть из вас знает, как называются игры моих сыновей?
1. Когда ветре снег метет по улице, как это называется? (метель)
2. Когда вьюжит. Закручивает снег в спирали? (вьюга)
3. А когда пуржит так, что ничего не видно от снега? (пурга)
-Зима: «А у меня есть мои любимые внучки, девчоночки-снежинки.»
- Когда я их выпускаю погулять, как вы думаете, что они делают? (летают, кружатся, падают, танцуют, блестят)
- Теперь закройте глаза, я превращу вас в снежинки: «Ну-ка, детки, покружитесь. И в снежинки превратитесь! Раз, два, три, четыре, пять- снежинки танцевать хотят. Шесть, семь-весело всем. Положите снежинки на ладошки, и подуйте на нее так легко, чтобы она полетела. Раз, два, три, четыре, пять- превращайтесь-ка в ребят.»
- ребята пока мы с вами играли, все снежинки у нас рассыпались, давайте соберем их.
- Ой, ребята разыгрались мы тут с вами, я совсем и позабыла, что снеговик ждет помощи. Рассыпался бедолага в время сильного ветра. Вы поможете, мне его собрать? А то, ведь он у меня необычный: чтобы его собрать с задачками необходимо справится.
1. Задание «Четвертый лишний»
Инструкция: найди лишнюю картинку, объясни почему лишняя.
- справились с этой задачкой, вот и самый большой ком появился.
2. Задание «Назови ласково»
Инструкция: вы должны обычные слова в ласковые превратить (зима, снег, снежинка, Мороз, сосулька, лед, холод)
- Молодцы, вот и второй ком появился.
3. Задание «Доскажи словечко»
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый. (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал. (мороз)
- Молодцы, вот и третий ком появился.
Игра «Собери снеговика».
- Ребята, вы молодцы помогли снеговику. Но нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие по зимней сказке заканчивается.
«В зеркале я отражусь, где захочу, там и окажусь. Перенеси нас зеркало в детский сад.»
- Ребята, вы побывали в зимней сказке? Что в узнали в этой сказки, и что вам понравилось? 1 мин.
1 мин.
2 мин.
8 мин.
2 мин.
7 мин.
1 мин.