МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку»

Порядина Марина Андреевна
Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в зимнюю сказку»

Цель: закрепление знаний детей о признаках зимы, через интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• расширение общих представлений детей о зиме;

• обучать в игровой форе навыкам эмоционально-личностного общения.

Коррекционно-развивающие:

• развитие коммуникативных навыков;

• обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов;

• упражнения в словообразовании, в образовании однокоренных слов и правильном построении предложений;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимнюю сказку“» размещена в разделах

• отработка артикуляции с помощью артикуляционных упражнений;

развития основных мыслительных процессов: памяти, внимания.

Коррекционно-воспитательные:

• формирование эстетического отношения к зимним явлениям.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Зимняя сказка», атрибуты для роли Зимы, разборный бумажный снеговик, разрезные картинки снежинка.

Методы:

• артикуляционная гимнастика;

• игротерапия;

сказкотерапия;

• телесно-ориентированная терапия;

• беседа.

Этап Ход занятия Время

1. Орг. мометн

2. Психологический настрой.

3. Вхождение в тему.

4. Основная часть.

5. Физ. минутка

6. Основная часть.

7. Подведение итога

Дети под музыку зимняя сказка заходят, встают в круг и здороваются.

«Здравствуйте, я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, передам снежинку, назову по имени и скажу, что рада его видеть. Дети передают друг другу снежинку и приветствуют.»

Настал день. Я улыбнулась вам, вы улыбнулись друг другу и подумали: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей и частоты рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

-Ребята, а вы любите путешествовать?

-ДА

-Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие «В путешествие в зимнюю сказку».

- Но, чтобы туда попасть нужно совершить волшебный ритуал. В этом нам поможет волшебное зеркало. Давайте в него посмотрим с кажем волшебные слова «В зеркале я отражусь, где захочу, там и окажусь. Перенеси нас зеркало в сказку

(в это время педагоги заходят за ширму и надевают атрибуты для роли зимы)

Здравствуйте ребята, я- Зима, а я- Зимушка. Вы оказались в нашей зимней сказке. Но не пугайтесь мы вас не заморозим. Ведь зима бывает не только холодная, зима может быт разной. Ребята, а вы знаете какая бывает зима (снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, морозная, суровая).

- Зимушка: «Ребята покажите, как у вас на морозе язычки будут работать. Ведь вам придется говорить рядом с нами, а зима- холодная.

Артикуляционная гимнастика в загадках:

«Ручка есть, а не грабли. Землю роет, а не плуг» (лопатка).

«Села детка на карниз и растет все время в низ» (сосулька- иголочка)

«Под гору лечу, в гору тащу» (горка, саночки)

- Размяли язычки, теперь они у вас точно не замерзнут.

- Ребята, познакомьтесь, это мои сыновья – зимние месяцы. Может вы знаете как их зовут?

Да, самый старшенький у меня декабрь, средний сын- январь, младшенький- февраль.

- Мои сыновья, декабрь, январь и февраль любят со снегом и ветром пошутить. Как начнут ветер разгонять с снегом, ух! Может кто-нибуть из вас знает, как называются игры моих сыновей?

1. Когда ветре снег метет по улице, как это называется? (метель)

2. Когда вьюжит. Закручивает снег в спирали? (вьюга)

3. А когда пуржит так, что ничего не видно от снега? (пурга)

-Зима: «А у меня есть мои любимые внучки, девчоночки-снежинки.»

- Когда я их выпускаю погулять, как вы думаете, что они делают? (летают, кружатся, падают, танцуют, блестят)

- Теперь закройте глаза, я превращу вас в снежинки: «Ну-ка, детки, покружитесь. И в снежинки превратитесь! Раз, два, три, четыре, пять- снежинки танцевать хотят. Шесть, семь-весело всем. Положите снежинки на ладошки, и подуйте на нее так легко, чтобы она полетела. Раз, два, три, четыре, пять- превращайтесь-ка в ребят.»

- ребята пока мы с вами играли, все снежинки у нас рассыпались, давайте соберем их.

- Ой, ребята разыгрались мы тут с вами, я совсем и позабыла, что снеговик ждет помощи. Рассыпался бедолага в время сильного ветра. Вы поможете, мне его собрать? А то, ведь он у меня необычный: чтобы его собрать с задачками необходимо справится.

1. Задание «Четвертый лишний»

Инструкция: найди лишнюю картинку, объясни почему лишняя.

- справились с этой задачкой, вот и самый большой ком появился.

2. Задание «Назови ласково»

Инструкция: вы должны обычные слова в ласковые превратить (зима, снег, снежинка, Мороз, сосулька, лед, холод)

- Молодцы, вот и второй ком появился.

3. Задание «Доскажи словечко»

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый. (снег)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал. (мороз)

- Молодцы, вот и третий ком появился.

Игра «Собери снеговика».

- Ребята, вы молодцы помогли снеговику. Но нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие по зимней сказке заканчивается.

«В зеркале я отражусь, где захочу, там и окажусь. Перенеси нас зеркало в детский сад.»

- Ребята, вы побывали в зимней сказке? Что в узнали в этой сказки, и что вам понравилось? 1 мин.

1 мин.

2 мин.

8 мин.

2 мин.

7 мин.

1 мин.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Разноцветную сказку» Цель: • Закрепить знание основных цветов и умение их дифференцировать. • Обратить внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая,.

Конспект занятия «Путешествие в сказку»Конспект занятия «Путешествие в сказку» Воспитатель предлагает детям сесть на полянку. Вос-ль: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в сказку. А в какую мы сказку, вы мне.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующий направленности для детей с ОНР.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Пояснительная записка. Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад № 29 Конспект занятия «Путешествие.

Конспект занятия «Математическое путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Цель: создать условия для получения детьми представления о числе и цифре 7. Задачи: 1. Актуализировать знания детей о количественном и.

Конспект занятия «Путешествие в сказку»Конспект занятия «Путешествие в сказку» Программное содержание: Познание: Выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов; знание о геометрических фигурах;.

Технологическая карта «Волшебное путешествие в зимнюю сказку» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Организации детской деятельности в ДОУ Неделя «В мире художественных жанров» Тема «Волшебное путешествие в зимнюю.

Конспект занятия «Путешествие в сказку»Конспект занятия «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Группа «Почемучка» 02.04.15 Цель: Выявить знания детей: · о геометрических фигурах; · о временах года и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 19:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Порядина Марина Андреевна (УИ 692823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД