Наталья Беликова
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета.
Образовательные задачи:
формировать образную речь.
умения подбирать образные выражения.
учить составлять предложения.
учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
Развивающие задачи:
развивать речь, память.
образное мышление, фантазию и творчество.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
воспитывать эстетические качества.
учить выслушивать рассказы товарищей.
Предварительная работа с детьми:
знакомство со сказками, с героями сказок.
чтение сказок.
I.Организационный момент.
(Дети заходят в группу, встают полукругом).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Эмоциональная настройка.
Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).
И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки). Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.
Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное. Но чтобы попасть в сказку, надо каждому получить пропуск, как в театр. А дают этот пропуск герои волшебных сказок. Они сами рассказывают о себе. Угадайте их!
II.Основная часть.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола».
(Золушка)
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.
(Буратино)
А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, – ….
(Мальвина)
Путешествие в сказочную страну.
Воспитатель: Я поздравляю вас, ребята! Вы справились с заданием, а теперь наш путь лежит в сказочную страну. На чем же мы туда отправимся? (ответы детей, например: на ковре самолёте, с помощью волшебного клубочка или волшебной палочки).
Я предлагаю отправиться в путешествие с помощью нашего волшебного клубочка. И так, в путь!
Вот мы с вами на сказочной поляне. Ребята, что это перед нами? (Ответы). Значит, мы с вами попали в гости к героям волшебных сказок.
Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано.
На стуле надпись: Тот, кто сядет на этот стул превратиться в сказочника.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Кто придумывает и рассказывает сказки
Дети, назовите типы сказок (русские - народные и авторские).
О чем бывают русские - народные сказки? (О животных, о людях «бытовые» и о волшебстве).
Какие сказки вам известны?
Назовите ваши любимые сказки.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! А, сейчас я хочу вам предложить побыть в роли сказочников и сочинить небольшую сказку состоящую из нескольких предложений.
Из каких трёх частей состоит сказка? (Начало «зачин», самое интересное «содержание», добрый конец).
Как обычно начинаются сказки? (Жили-были, давным – давно, однажды.)
Воспитатель: С самого начала должно быть ясно, понятно, где и когда происходит событие.
Потом должен быть большой рассказ – что происходит (содержание)
У сказок обязательно должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки? (ответы детей). В русских народных сказках - это присказка:
«Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»
«И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»
Воспитатель: А вы в конце своей сказки скажите о своих чувствах, которые испытали при сочинении ее. (Жаль, что сказка быстро кончается… Мне так понравилась эта сказка… Я долго буду вспоминать эту сказку)
Так как мы с вами в гостях у сказочных героев, вы бы могли им рассказать рассказы из нашей жизни или сказки которые вы придумали. Я думаю, им будет интересно послушать ваши новые сказки. Может кто-то из вас придумает новых сказочных персонажей или расскажет интересный рассказ.
А вы в конце своей сказки скажите о своих чувствах, которые испытали при сочинении ее. (Жаль, что сказка быстро кончается… Мне так понравилась эта сказка… Я долго буду вспоминать эту сказку)
Давайте наберемся сил вместе со сказочными героями:
Физминутка.
Буратино
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит сказка. О чем вы будете рассказывать в основной части? (ответы детей).
А теперь занимайте места и начинайте сочинять сказки. Вы заметили, что превратились в сказочников? Я думаю, музыка вам поможет придумать интересные сказки
Ну, вот музыка закончилась, а у вас, наверное, появились новые сказки. Давайте послушаем их.
(ребенок, который рассказывает сказку, садится на волшебный стул)
Заслушиваются 3-4 ребенка.
Чья сказка вам понравилась больше всего и почему? Дети оценивают сказки, придуманные сверстниками. Воспитатель тоже дает оценку сказкам.
III. Заключительная часть.
Ребята, вам понравилось в сказочной стране? А понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки мы послушаем позже.
Все сказки мы запишем в тетрадь, нарисуем иллюстрации и у нас получится книга сказок.