Анастасия Геннадьевна Колганова
Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и их цвет, размер.
- Формировать умение детей подбирать слова противоположные по смыслу.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память, навыки сотрудничества у детей.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Закреплять приемы скатывания и сплющивания.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желание им помочь.
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Формы работы:
- беседа;
- проблемная ситуация;
- игровая ситуация;
- демонстрация;
- указания.
Материал и оборудование: мяч, яблоня с яблоками, печка, ковер – самолет, кукла Иванушка, соленое тесто, геометрические фигуры, яблоко, дощечки, ноутбук, аудиозапись. Герои – Аленушка (девочка подготовительной группы, Баба – Яга (взрослый).
Интеграция Образовательных областей:
- коммуникация
- социализация
- познание
- здоровье
- чтение художественной литературы
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»;
- просмотр мультфильма «Гуси – Лебеди»;
- счет до 5;
- знакомство с геометрическими фигурами, дидактическими играми «Скажи наоборот», «Собери мостик», математическими задачками; частями суток.
- изготовление яблок для яблони красного и зеленого цвета по 5 штук, дощечек, речки, ковра – самолета, геометрических фигур для заплаток.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста, кто любит путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, но сначала мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот» и потом отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.
(Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.)
День – ночь;
Утро – вечер;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета под музыку).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.
(Выходит девочка-Аленушка)
Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую сказку вы попали.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди
Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?
Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?
Девочка-Алё нушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба - Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу
найти дорогу до избушки.
Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони)
Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги? (Аудиозапись)
Яблоня: Покажу, если вы поможете
сосчитать мои яблоки. Сколько у меня
красных и сколько зеленых яблок?
Воспитатель: Наши ребята готовы
тебе помочь.
Дети: 5 красных, 4 зеленых
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Воспитатель: Ребята. Вы справились. (Аудиозапись)
Яблонька благодарит детей и дает яблочко.
«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».
Дидактическая игра «Собери мостик».
Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?
Дети: Одна — широкая, вторая –узкая.
Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего мы будем строить?
Дети: Из дощечек.
Воспитатель: На берегу лежат до сточки разного размера для постройки моста.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Маша, что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую? Почему?
Нина: Я выбрала широкую доску, потому что я ставила на широкую речку.
Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?
Дети: Способом наложения.
После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы шли и до печки дошли!
Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы - Яги (Аудиозапись)
Печка в ответ:
Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите,
Пирожков мне напеките.
Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке какие мы умеем делать вкусные пирожки.
Дети из готового теста делают пироги разной формы.
Воспитатель: Пока наши пироги пекутся, расскажем стишки про Бабу-Ягу.
Пироги ставятся в «печку». Дети рассказывают стихотворения.
1-й ребенок:
В темном лесу есть избушка,
Стоит задом – наперед. (Маша)
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
2-й ребенок:
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят… (Полина)
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
Выходит Баба –Яга (взрослый)
Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?
Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.
Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу
Загадаю вам загадку,
Кто смышлёней погляжу.
1-я загадка.
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два. Но дедушке дадим
И останется ( Ответ: один)
2-я загадка.
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а ( Ответ: три)
3-я загадка.
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? ( Ответ: четыре)
Дети разгадывают загадки.
Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про знаете, умеете. Ладно, верну я вам Иванушку, но только после игры «Путаница» слушайте меня внимательно, если я буду говорить предложение правильно, то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то молчите.
Утром мы ложимся спать.
Ночью мы идем гулять.
Вечером родители нас забирают из детского сада.
Днем мы завтракаем.
А ночью мы обедаем.
Утром мы идем в детский сад.
Баба – Яга. Ну молодцы все мои задания выполнили.
(Баба- Яга возвращает куклу- Иванушку девочке-Аленушке)
Дети: Спасибо, Баба- Яга, а эти пирожки мы сами сделали. Угощайся.
Баба-Яга: У меня для вас тоже есть угощения.
Дети: Спасибо.
Баба-Яга угощает детей.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.