Светлана
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
▼ Скачать
Содержание НОД
Образова-
тельная деятельность
(вид
деятельнос-
ти)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Вводная часть
-Я рада вас приветствовать.
Предлагаю вам сделать круг.
“Слушай не ленись, красиво говорить учись”.
Сегодня у нас необычное занятие.
Мы с вами отправимся в сказку. А на чем мы можем в нее отправиться?
А на чем мы отправимся, вы узнаете отгадав загадку:
- Он по рельсам быстро мчал.
Шпалы все пересчитал.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
Дети: Поезд
Правильно! Мы отправимся на поезде.
(Дети строятся друг за другом и под музыку отправляются в сказку)
Основная часть
Ну вот и приехали мы на полянку. А здесь нас встречают герои сказки. Кого вы видите?
Дети: Цыпленка, солнышко, воздушный шарик.
Присаживайтесь на стулья. Вы готовы к сказке?
Когда-то, очень давно в одном волшебном лесу жили трое друзей: цыпленок Цып, воздушный шарик Желточек и солнышко. Они очень любили друг друга. Потому что между ними было много общего. Дети, а чем же они похожи?
Дети: Они круглые и желтые.
- Каждое утро друзья просыпались и радовались встрече, даря друг другу улыбку и желая доброго утра.
Упражнение “Подари улыбку”
(Дети приветствуют друг друга, улыбаются)
Как-то, однажды утром, цыпленок Цып, воздушный шарик Желточек и солнышко поссорились. Они так шумели, что все обитатели леса испугались.
Упражнение “Страх”
(Дети изображают страх)
Когда шум стих оказалось, что они спорили, кто из них самый ловкий, самый сильный. Белочка, которая жила рядом, вызвалась помирить друзей. Она предложила цыпленку Цыпе, воздушному шарику Желточку и солнышку поиграть в веселую игру с мячом и посмотреть, кто сильнее, кто ловчее.
Упражнение “Забей гол”.
(Дети выполняют артикуляционную гимнастику)
- Когда друзья наигрались, они поняли, что все они ловкие и сильные. И им незачем спорить. Поняв, что каждый из них был неправ, они воскликнули “Давай дружить”. Солнышко засияло, цыпленок Цып начал весело смеяться, а воздушный шарик стал еще больше надуваться.
Упражнение «Смех»
(Дети смеются)
С этого дня друзья никогда не ссорились, и не обижали друг друга и жили дружно.
- Вам понравилась сказка?
- Кто герои этой сказки?
- Из-за чего герои поссорились
А сейчас давайте покажем героям нашу любимую игру «Кукушка»
(Дети строятся в круг. Игра проводится несколько раз).
Ты кукушка в огороде
Прилетела и поешь,
Ты кукушка не зевай.
Кто позвал того узнай.
Мы с вами поиграли и наши пальчики тоже хотят поиграть. Сейчас мы проведем пальчиковую гимнастику. А какую игру мы проведем, вы догадаетесь, посмотрев на картинку.
(Показываю картинку кролика)
Пальчиковая гимнастика «Кролик»
Маленький кролик с большими ушами,
Розовым носом, смешными усами.
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мокрой земле.
Чистит он шерстку или он спит,
Кролик усами всегда шевелит.
Слышит шаги и лисиц и волков,
Прячется в норку от всех он врагов
(Показываю картинку с инструментами)
Пальчиковая гимнастика «Инструменты»
Бом-бом-бом-бом
По гвоздям бьем молотком,
Гвозди не вбиваются,
Только загибаются.
Значит инструменты нужно взять,
Будем гвозди вырывать.
Я тянул, тянул, тянул,
Все я гвозди разогнул.
-Ребята, посмотрите, что это за мешочек
приготовили герои для нас. Как вы думаете, что в нем? Давайте посмотрим.
(Дети по очереди подходят, достают и называют предметы: маракас, бубен, барабан, колокольчик, погремушку)
-А сейчас я проверю, какие вы внимательные.
Игра «Чудесный мешочек»
(Воспитатель уходит за ширму, играет инструментами, дети угадывают какой инструмент звучит. Приглашаю несколько детей поиграть инструментами).
-Ну и это еще не всё, цыпленок Цып приглашает вас еще поиграть.
(Дети подходят к столам, где лежит инвентарь для дыхательной гимнастики. Выполняют упражнения, меняются).
-Ну вот и пришло время возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с героями.
(Герои дарят шкатулку с воздушными шарами)
Заключительная часть
(Дети под музыку возвращаются в детский сад).
-Ну вот и приехали мы в детский сад!
-Где мы были?
-Как звали героев сказки?
-Что вам понравилось?
Речевое
развитие.
Физическое развитие (двигательная деятельность).
Приветствие.
Загадывание загадки.
Сказка с элементами артикуляцион. гимнастики.
Подвижная игра.
Пальчиковая гимнастика.
Сюрпризный момент.
Игра «Чудесный мешочек».
Дыхательная гимнастика.
Артикуляции.
Движение.
Речь.
Речь.
Слух.
Обучение ответам на вопрос полным предложением.
Расширение словарного объема детей, диалогической речи.
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха.
Развитие внимания, воображения.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Совершенствуется
грамматический строй речи, фонематическое восприятие, речевой слух, мелкая и общая моторика.
Укрепляются мышцы речевого аппарата.
Проявляются интеллектуальная активность, познавательный интерес.