Ольга Фильченкова
Конспект интегрированного проектного занятия «Путешествие в танцевальную сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация проектной - интегрированной образовательной деятельности детей в старшей группе
по хореографическому развитию
Тема: "Путешествие в танцевальную сказку"
Дети входят в зал. Педагог здоровается с детьми, и гостями. Дети выполняют поклон (реверанс – девочки, поклон головы мальчики).
Педагог обращается к детям и воспитателю: Ребята, я получила письмо и очень огорчилась, не знаю что делать, хотите послушать, что там написано? Хотите узнать, почему я так огорчилась?
Публикация «Конспект интегрированного проектного занятия „Путешествие в танцевальную сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Проекты по сказкам
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Дети: - Да, хотим!
(Педагог читает письмо).
Я Фея сказки, мне подвластно, всё на свете волшебство!
Но, в одной лишь только сказке может действовать оно!
Крестница моя разбила туфельку хрустальную.
Разлетелись все осколки в сказки очень дальние!
Не попасть на бал ей знатный, не станцует с принцем всласть!
А помочь ей смогут дети, что на занятии сейчас.
Если соберут осколки, испытания пройдут,
То не только мне помогут: много знаний обретут!
Я в награду за старанья дам им сладкое признанье!
И волшебный дам клубок, чтоб быстрее вам помог!
С уважением ваша Фея.
( 1 слайд: Золушка персонаж сказки Ш. Перро)
Педагог: Что же нам делать? Как быть?
Дети: Помочь Фее и Золушке, собрать осколки хрустальной туфельки.
Педагог: Тогда нам нужно отправиться в путешествие по сказкам. А поведёт нас по сказкам, покажет, куда мы попали - волшебный клубок.
Педагог: Дети предлагаю поскакать на лошадке, прямым галопом поскачем за клубком!
(Звучит музыка «Галопа» -фонограмма)
(Педагог бросает клубочек в нужном направлении, дети скачут «Прямым галопом»).
На экране мультимедиа проектора меняются сказочные пейзажи.
Педагог:
Стой, приехали сюда! Что я вижу детвора?
Здесь шкатулочка стоит, в ней задание лежит.
Отгадайте загадку, в какую мы попали сказку?
Воспитатель читает загадку: - Пары кружатся, шаги - раз, два, три. Что это за танец узнал - говори?
Дети:- Вальс!
Воспитатель: - Посмотрите на экран, правильно вы отгадали, куда мы попали? Что вы видите? (На экране появляются танцующие вальс сказочные пары).
На экране телевизора: 2 слайд:персонаж сказки Братьев Гримм «Белоснежка».
Дети: - Мы попали на бал.
Педагог: Да мы попали на бал, дамы в пышных нарядных платьях, пары кружатся, я знаю эту сказку. Это " Белоснежка". А какой танец они танцуют?
На экране слайд 3: вальс, анимационная картинка с музыкой.
Дети: Вальс!
Педагог: А почему вы так решили?
Дети: Мы узнали по костюму. Длинное бальное платье у девочек и смокинг у мальчиков.
Вальс танцуют в паре и на балу, значит - это бальный танец.
Педагог: Кто ответит, что означает слово вальс, какие движения вальса вы знаете?
Дети: Вальс – это кружение, приставные шаги в паре, покачивания,
" Окошко", мальчик на колене - девочка обегает его. Шаги вальса плавные, движения медленные, кружащиеся.
Педагог: - Какой характер музыки танца вальс?
Дети: - Музыка не торопливая, плавная, спокойная, изящная, волшебная, лёгкая.
Педагог: Молодцы, вы так много знаете о вальсе! Наверно и исполнить его сможете?
Воспитатель: Станьте дети все в кружок
И станцуйте наш - вальсок!
Дети исполняют вальс: «Вальс дружбы» (Музыка Вескана)
Педагог: Какие вы молодцы, справились с заданием Феи! Ой, смотрите, в шкатулке ещё что – то есть! Да это же часть туфельки Золушки!
Педагог: Продолжаем наше путешествие.
Снова клубочек волшебный бросаем,
Куда, приведёт нас, он мы не знаем?
-А поедем мы дальше на машине! Берите в руки руль, садитесь на сиденье и поехали (движутся друг за другом притопами).
Звучит фонограмма песни: «Бибика».
Педагог: - Посмотрите дети, куда привёл нас клубочек?
Глядите здесь корзинка, в ней пирожки, горшочек с маслом и записка!
Воспитатель читает записку:
Я весёлая девчонка, в шапочке нарядной,
По лесу гуляю, устали не знаю!
Не боюсь я никого, кроме волка одного!
Педагог: - Кто это дети?
Дети: - Красная шапочка!
Слайд 4: На экране телевизора появляется картинка Красной шапочки.
Педагог: Давайте послушаем песенку!
Слайд 5: Красная шапочка. фонограмма песни: «Если долго, долго, долго».
Воспитатель: Скажите, какой характер песенки Красной шапочки?
Дети отвечают: Весёлая, радостная, озорная, задорная.
Воспитатель: Дети, какие движения можно подобрать к этой музыке?
Дети: Подскоки, хлопки, прямой или боковой галоп, притопы, кружение поскоком.
Воспитатель: Так какой танец, под эту музыку можем исполнить?
Воспитатель: Послушайте подсказку.
«В парах мы подскоки дружно выполняем.
Весело под музыку, устали не зная
Пляшем мы хоть сколько - это танец».
Дети отвечают: (Полька)
Педагог: Если мы исполним польку, то выполним ещё одно задание.
Мальчики приглашайте девочек, как на балу.
Слайд 6: Картинки с танцем «Полька».
(Дети исполняют танец полька : Звучит фонограмма песни -" Выглянуло солнышко").
Педагог: Вот какие молодцы, выполнили задание и помогли Золушке. А вот ещё одна часть туфельки! (педагог прикрепляет её на магнитную доску) Снова наш клубок бросаем, куда приведёт он нас, не знаем?
Слайд 7: Картинка с волшебным городом. Звучит фонограмма мелодии: " В гостях у сказки".
Педагог: А пойдём мы по узкой тропинке лесной, чтобы не потеряться и не заблудиться, крепко за руки возьмитесь.
Звучит фонограмма «Сказочный хоровод».
Педагог ведёт детей " Змейкой" - горизонтальной и вертикальной, по диагонали, останавливаются перед телевизором.
Слайд 8: На экране картинки из хороводов.
Педагог: Ой, куда же мы попали?
Слайд 9: Сказочный город на экране
Педагог: Ах да, это же тридевятое царство, тридесятое государство, значит и сюда долетел осколок, туфельки Золушки!
«Здесь сундук расписной, заглянем в него! Что это, какие то ребусы непонятные, зверушки (змея, улитка, солнце….). Кто поможет мне разобраться, что это»?
Дети: Это рисунки хоровода. Вот " Змейка", это " Ручеёк", а вот " Улитка", " Рассыпная", " Круги".
Педагог: - Ребята, в каком танце мы используем эти рисунки?
Дети: В Хороводе!
Педагог: Правильно, мы же знаем с вами игровой хоровод " Тимоня"? Предлагаю выложить схему хоровода. Какой рисунок идёт в начале?
Проводится дидактическая игра: «Рисунки хоровода».
(Дети помогают выложить на магнитной доске последовательность рисунков хоровода - «Тимоня»).
Педагог: Кто скажет, какой характер музыки хоровода «Тимоня»?
Дети: Быстрая, весёлая, радостная, озорная, игровая.
Педагог: Что такое хоровод, кто скажет?
Дети: Хоровод - это танец в кругу.
Педагог: Какие правила хоровода вы знаете?
Дети: Смотреть в затылок, держаться за руки, прятаться друг за другом, помнить рисунки.
Воспитатель: За руки берёмся дружно,
Кругом встанем если нужно.
Танцевать пошли и вот-
Закружился - хоровод.
Звучит фонограмма русской народной песни: «Тимоня». Дети исполняют игровой хоровод: " Тимоня")
Педагог: Смотрите ребята, в сундуке ещё одна часть туфельки, значит, мы всё правильно делаем, правильно отвечаем на вопросы, красиво танцуем!
Снова мы клубок бросаем, и бегом за ним бежим, да не простым бегом, а танцевальным!
Педагог: - Добежали дети. Вы, наверно устали, подышим спокойно и превратимся в цветочки.
Слайд 10: (Упражнение для релаксации и дыхательная гимнастика, звучит музыка для релаксации)
Релаксационное упражнение: Из земли мы, ростём, к солнышку потянемся, пригрело солнышко, цветочек распустился, ветерок подул, закачался наш цветок. Давайте понюхаем, какой аромат нашего цветка! Да это же одуванчик, давайте на него подуем. Полетели маленькие зонтики и опустились на землю.
Педагог: Ну вот, расслабились, отдохнули немного, а вот и сказочный цветок! В какую же сказку мы попали?
Слайд 11: На экране появляется изображение из сказки: " Аленький цветочек".
Дети: Мы попали в сказку " Аленький цветочек".
Педагог: Видимо в цветке и есть задание для нас. А вот и подсказка, определите: на какой из картинок изображена русская народная пляска?
Слайды 12, 13, 14, 15: Смотрите на экране много разных картинок, кто покажет мне с помощью указки, где же русский танец? 15 слайд с русским народным костюмом.
Проводится дидактическая игра: «Угадай на какой картинке русский танец» (Дети по очереди определяют правильную мнемосхему).
Воспитатель: Правильно определили, молодцы! А кто мне скажет, как вы узнали, что именно эти танцы русские народные?
Дети желающие отвечают: Мы определили по русскому народному костюму, он яркий, расшитый, сарафан, кокошник, или лента в волосах, рукава рубахи русским узором украшена, вышивкой, на ногах красные сапожки или туфельки, мальчики в рубахах - косоворотках, русских портках, подпоясаны кокошниками, на ногах сапоги или лапти.
Педагог: Кто из вас знает, какой характер музыки - русской народной?
Дети: Русская народная музыка весёлая, радостная, задорная, плясовая, озорная, игривая. Её исполняют оркестры русских народных инструментов: гармошка, баян, балалайка, дудка, жалейка…
Педагог: Молодцы! Правильно, а какие движения мы можем выполнять под весёлую, народную музыку, покажите?
Девочки показывают - " Ковырялочку", " Топотушки", кружение на танцевальном беге, " Каблучное", приставные шаги с выносом ноги на каблук, выбрасывание ног вперёд, «Приподание».
Мальчики - "Присядка", "Хлопушки", присядка " Мячик", кружение с хлопками по бёдрам.
Воспитатель: Под музыку радость, под музыку встряска.
Зовётся понятно всем просто, то пляска.
Педагог: Если спляшем русский танец радостно и от души
Выполним ещё заданье, покажем всем, как, хороши!
Мальчики приглашайте девочек на русский задорный танец: «Гармонист Тимошка».
Звучит фонограмма песни: «Гармонист Тимошка» музыка Т. Морозовой. Дети исполняют русский народный танец: «Гармонист Тимошка»)
Педагог: Посмотрим, что ещё в цветке есть, выполнили мы задание? Достаёт из цветка ещё одну часть туфельки! (прикрепляет разрезную картинку на доску).
Воспитатель: Не хватает маленького кусочка. Что же нам ещё сделать, чтобы туфельку собрать? Клубочек наш волшебный, приведи нас к последнему заданию, пожалуйста!
(Воспитатель бросает клубочек в сторону расставленных столов)
Воспитатель: У нас осталось последнее задание, что же нам делать? Ответы детей: может быть сказка нам поможет?
Слайд 16: воспитателя.
Воспитатель: Давайте вспомним, для чего Золушке нужна туфелька?
Ответы детей! Чтобы поехать на бал, нужна специальная одежда? Как называется эта одежда?
Слайд 17: Бальное платье.
Дети: Бальное платье!
Воспитатель: Правильно. Бальное платье это одно из самых любимых женских нарядов. Оно подчёркивает красоту прекрасного пола. В древности принято было носить длинную одежду и в пышном платье девушки выглядели очень элегантно, изящно и эффектно.
Слайд 18: К балу готовились не один день. Девушки делали красивые причёски, надевали самые красивые наряды. Платья украшали разными способами: это были ленты, банты, рюши, фижмы, цветы, воланы.
(кринолин это, юбка на каркасе).
Воспитатель: Хотите помочь Золушке собраться на бал?
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель: Предлагаю вам выполнить аппликацию в технике коллажа.
(показ образца). Будем наклеивать на основу предметы, которые отличаются по цвету и фактуре. Сказка пришла к нам на помощь. Выполним пальчиковую гимнастику.
" Волшебство приходи, нам скорей помоги".
Проводится пальчиковая гимнастика: «Волшебство приходи».
Дети соединяют пальцы рук поочерёдно перед собой, над головой, за спиной.
Воспитатель: Подойдите к столу, выбирайте, что вам потребуется для создания образа Золушки.
(Для детей вырезанные из цветной бумаги шаблоны бальных платьев, вырезанные из бумаги силуэты - портреты, разноцветные бумажные салфетки, кусочки ткани, клей, кисточки, салфетки)
Звучит музыкальная композиция: Спокойная, успокаивающая музыка – фонограмма «Трогательная мелодия»).
Воспитатель: Какие замечательные образы получились. Расскажите, какие материалы вы использовали?
Дети: У меня распашное платье украшено цветами из красной салфетки, кринолин из ткани и т. д.
(в это время собирается туфелька на магнитной доске).
Воспитатель: дети посмотрите на магнитную доску, теперь на экран.
Сдайд 19: Туфелька на подушечке.
Подведение итогов
Педагог: Давайте вспомним, как мы определяем какой перед нами танец?
Дети: Глаза видят - костюм, значит по костюму;
Ушки слышат музыку - значит по характеру музыки,
Под музыку хочется двигаться в темпе и ритме и характере этой музыки, значит ещё, можем определить по движениям, какой жанр танца.
Педагог: Где мы сегодня побывали, в каких сказках, какие танцы исполняли?
Дети отвечают: Вальс. Польку. Хоровод. Русский танец.
Педагог: Вы такие молодцы! Помогали фее и Золушке, нашли осколки хрустальной туфельки, она может попасть на бал, станцевать любой танец, нарядили её в красивые наряды.
Слайд последний 20: Посмотрите на экран телевизора. Какая у нас счастливая и красивая Золушка! И фея очень довольна!
Вы заслужили угощение от Феи!
Раздача сладких угощений!