МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое одежды» для детей 4–5 лет

Наталия Гордей
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое одежды» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое одежды» для детей 4-5 лет

Автор- составитель: Наталия Гордей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое одежды»

Темочки:

Цель: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды.

Задачи:

1. Дать детям представление о происхождении одежды

2. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

3. Воспитывать бережное отношение к одежде

4. Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.

Демонстрационный материал:

-презентация

-картинки времён года и одежды

Предварительная работа:

-проведение познавательных занятий об одежде

Ход ЗАНЯТИЯ

-Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, отгадав которые, вы поймете, о чем

пойдет речь сегодня на занятии.

пойдёт речь сегодня на занятии. Слушаем внимательно.

-Носят девчонки, носят мальчишки

В жаркое время штаны- коротышки (шорты)

-Я не целая, как платье, только половинка

Узкая, широкая, а бываю длинная (юбка)

-Две дороги надену на ноги,

Стрелки ровненько идут, и показывают путь (штаны)

-Ночью детям надо спать, и ложиться на кровать

Позовём скорее маму, пусть наденет нам (пижаму)

-Правильно ребята, молодцы! Все загадки отгадали. Я думаю, вы догадались какая тема сегодняшнего занятия?

-Правильно, одежда. А кто мне может сказать, для чего нужна нам одежда? (что бы зимой не было холодно, а летом беречь нашу кожу от солнца, что бы быть красивыми, модными).

-Ребята, а вы знаете как появилась одежда? Нет? Тогда я хочу вас пригласить совершить путешествие в прошлое, и узнать, как же появилась одежда.

-А попадём мы туда с вами с помощью цветика- семицветика. Сейчас я оторву лепесток, загадаю желание и мы попадём в прошлое.

-Итак, закрыли все глазки:

-Лети, лети лепесток, через запад на восток

Через север, через юг, возвращайся сделав круг

Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели,

Вели, что бы мы с ребятами очутились в прошлом возникновения одежды.

-Открываем глазки. Вот мы и в прошлом. (слайд 1) Посмотрите на картинку, что вы там видите? (лес, пещера). А как вы думаете, что это за пещера? (в пещерах жили первобытные люди). Мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах, вот так выглядел в то время человек (слайд 2). Им нечем было прикрыться от ветра и дождя, но вокруг росло много деревьев и травы. И тогда человек придумал одежду из листьев, веток и травы (слайд 3). Они рвали листья, собирали на гибкую веточку, и получалось таким образом прикрыться от ветра и дождя. Ребят, а как вы думаете. удобна ли такая одежда? Почему? (ответы детей).

- А рядом с людьми жили разнообразные животные. И тогда подумал человек: -«Вот бы и мне такую шкуру, тогда бы мне не было так холодно». И пошёл он на охоту, и добыл себе шкуру (слайд 4). Сначала он просто обматывал себя этой шкурой, посмотрите (лайд 5). Вот так он выглядел. Как вы думаете, а в шкуре животного удобно было человеку? А почему вы так думаете? (ответы детей). А потом они придумали иголку, из кости животного или рыбы, а вместо ниток использовали жилы животных (слайд 6). Кстати, первая стальная иголка была сделана в Китае.

- Шло время, и люди научились делать ткань из растений, а из каких растений, кто-то знает? (из хлопка и льна) (слайд 7, правильно дети, они научились ткать ткани из растительных волокон и шерсти (слайд 8). Научились сшивать куски ткани и шкур в единое целое. Но все равно, вся одежда - и мужская и женская, - была похожа на платье или плащ. Отличалась она лишь длиною: у женщин, как правило, юбки были длиннее мужских (слайд 9).

-А вот когда появились первые штаны, учёные пока не знают. Скорее всего, их придумали кочевники (слайд 10)- это народы, занимающиеся разведением скота. Они не строили себе домов, а жили, постоянно переезжая с места на место, следуя за своим скотом. Они первые придумали ездить верхом на лошади, а в юбках сидеть на коне очень неудобно, к тому же можно натереть кожу. Поэтому, похоже, именно кочевники придумали сшить юбку посередине, и получились отдельные штанины для каждой ноги.

-Вот в России например, в деревнях, мальчишки ходили в длинных рубахах до 15-16 лет. Потом им разрешалось одевать «взрослую» одежду- штаны.

- А женщины продолжали ходить в платьях и юбках. Шло время, со временем менялась и одежда, посмотрите на картинки (слайд 11, где изображена одежда разных исторических периодов.

-Таким образом, одежда, возникшая первоначально в основном для защиты тела человека от неблагоприятных климатических и атмосферных воздействий, под влиянием различных исторических, национальных особенностей, достигла большого многообразия видов и форм и стала предметом прикладного искусства.

-Ребята, вот и закончилось наше путешествие в прошлое одежды, пора возвращаться в детский сад. Закрыли свои глазки:

- Лети, лети лепесток, через запад на восток

Через север, через юг, возвращайся сделав круг

Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели,

Вели, что бы мы с ребятами очутились снова в детском саду.

-Ребята, мы совершили с вами долгое и увлекательное путешествие, и вы наверное немного устали. давайте с вами поиграем. Давайте все встанем. (игра «Зимняя прогулка»)

Очень холодно зимой (погладить себя за плечи)

Но мы пойдём гулять с тобой (шаги на месте)

Я надену шапку (имитация одевания шапки)

Я надену шубку (имитация одевания шубки)

Я надену шарфик, потуже завяжу (имитация одевания шарфика)

А потом красивые, тёплые, пушистые (показываем кисти рук)

Крошки рукавички, на ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочерёдно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки, на горочку пойду (шаги на месте)

На горку поднимусь! (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь. У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

- Молодцы, садитесь на свои места.

- Ребята, со сменой времени года, меняется погода, а вместе с ней меняется и одежда. Давайте попробуем разобраться, к какому времени года относится та или иная одежда, попробуем?

- Итак, посмотрите пожалуйста на ваши столы, перед вами лежат карточки с временами года, и карточки с одеждой. Ваша задача, разложить одежду к своему времени года. Приступайте к выполнению задания.

- Закончили? Молодцы! Сашенька, почему ты шапку приложил к зиме? Ирочка, а почему ты сарафан приложила к лету? А ты, Кирочка, почему кофточку приложила к весне? Кофточку к какой карточке можно ещё приложить? (к осени). Молодцы, дети! Вы хорошо справились с заданием.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА.

-Вот и подошло к концу наше занятие, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами отправились? Чем запомнилось вам это путешествие? Что нового вы узнали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое одежды» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 12:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое одежды» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Гордей (УИ 2394601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД