Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое одежды» для детей 4–5 лет

Наталия Гордей
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое одежды» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое одежды» для детей 4-5 лет

Автор- составитель: Наталия Гордей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое одежды»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в прошлое одежды“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Цель: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды.

Задачи:

1. Дать детям представление о происхождении одежды

2. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

3. Воспитывать бережное отношение к одежде

4. Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.

Демонстрационный материал:

-презентация

-картинки времён года и одежды

Предварительная работа:

-проведение познавательных занятий об одежде

Ход ЗАНЯТИЯ

-Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, отгадав которые, вы поймете, о чем

пойдет речь сегодня на занятии.

пойдёт речь сегодня на занятии. Слушаем внимательно.

-Носят девчонки, носят мальчишки

В жаркое время штаны- коротышки (шорты)

-Я не целая, как платье, только половинка

Узкая, широкая, а бываю длинная (юбка)

-Две дороги надену на ноги,

Стрелки ровненько идут, и показывают путь (штаны)

-Ночью детям надо спать, и ложиться на кровать

Позовём скорее маму, пусть наденет нам (пижаму)

-Правильно ребята, молодцы! Все загадки отгадали. Я думаю, вы догадались какая тема сегодняшнего занятия?

-Правильно, одежда. А кто мне может сказать, для чего нужна нам одежда? (что бы зимой не было холодно, а летом беречь нашу кожу от солнца, что бы быть красивыми, модными).

-Ребята, а вы знаете как появилась одежда? Нет? Тогда я хочу вас пригласить совершить путешествие в прошлое, и узнать, как же появилась одежда.

-А попадём мы туда с вами с помощью цветика- семицветика. Сейчас я оторву лепесток, загадаю желание и мы попадём в прошлое.

-Итак, закрыли все глазки:

-Лети, лети лепесток, через запад на восток

Через север, через юг, возвращайся сделав круг

Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели,

Вели, что бы мы с ребятами очутились в прошлом возникновения одежды.

-Открываем глазки. Вот мы и в прошлом. (слайд 1) Посмотрите на картинку, что вы там видите? (лес, пещера). А как вы думаете, что это за пещера? (в пещерах жили первобытные люди). Мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах, вот так выглядел в то время человек (слайд 2). Им нечем было прикрыться от ветра и дождя, но вокруг росло много деревьев и травы. И тогда человек придумал одежду из листьев, веток и травы (слайд 3). Они рвали листья, собирали на гибкую веточку, и получалось таким образом прикрыться от ветра и дождя. Ребят, а как вы думаете. удобна ли такая одежда? Почему? (ответы детей).

- А рядом с людьми жили разнообразные животные. И тогда подумал человек: -«Вот бы и мне такую шкуру, тогда бы мне не было так холодно». И пошёл он на охоту, и добыл себе шкуру (слайд 4). Сначала он просто обматывал себя этой шкурой, посмотрите (лайд 5). Вот так он выглядел. Как вы думаете, а в шкуре животного удобно было человеку? А почему вы так думаете? (ответы детей). А потом они придумали иголку, из кости животного или рыбы, а вместо ниток использовали жилы животных (слайд 6). Кстати, первая стальная иголка была сделана в Китае.

- Шло время, и люди научились делать ткань из растений, а из каких растений, кто-то знает? (из хлопка и льна) (слайд 7, правильно дети, они научились ткать ткани из растительных волокон и шерсти (слайд 8). Научились сшивать куски ткани и шкур в единое целое. Но все равно, вся одежда - и мужская и женская, - была похожа на платье или плащ. Отличалась она лишь длиною: у женщин, как правило, юбки были длиннее мужских (слайд 9).

-А вот когда появились первые штаны, учёные пока не знают. Скорее всего, их придумали кочевники (слайд 10)- это народы, занимающиеся разведением скота. Они не строили себе домов, а жили, постоянно переезжая с места на место, следуя за своим скотом. Они первые придумали ездить верхом на лошади, а в юбках сидеть на коне очень неудобно, к тому же можно натереть кожу. Поэтому, похоже, именно кочевники придумали сшить юбку посередине, и получились отдельные штанины для каждой ноги.

-Вот в России например, в деревнях, мальчишки ходили в длинных рубахах до 15-16 лет. Потом им разрешалось одевать «взрослую» одежду- штаны.

- А женщины продолжали ходить в платьях и юбках. Шло время, со временем менялась и одежда, посмотрите на картинки (слайд 11, где изображена одежда разных исторических периодов.

-Таким образом, одежда, возникшая первоначально в основном для защиты тела человека от неблагоприятных климатических и атмосферных воздействий, под влиянием различных исторических, национальных особенностей, достигла большого многообразия видов и форм и стала предметом прикладного искусства.

-Ребята, вот и закончилось наше путешествие в прошлое одежды, пора возвращаться в детский сад. Закрыли свои глазки:

- Лети, лети лепесток, через запад на восток

Через север, через юг, возвращайся сделав круг

Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели,

Вели, что бы мы с ребятами очутились снова в детском саду.

-Ребята, мы совершили с вами долгое и увлекательное путешествие, и вы наверное немного устали. давайте с вами поиграем. Давайте все встанем. (игра «Зимняя прогулка»)

Очень холодно зимой (погладить себя за плечи)

Но мы пойдём гулять с тобой (шаги на месте)

Я надену шапку (имитация одевания шапки)

Я надену шубку (имитация одевания шубки)

Я надену шарфик, потуже завяжу (имитация одевания шарфика)

А потом красивые, тёплые, пушистые (показываем кисти рук)

Крошки рукавички, на ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочерёдно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки, на горочку пойду (шаги на месте)

На горку поднимусь! (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь. У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

- Молодцы, садитесь на свои места.

- Ребята, со сменой времени года, меняется погода, а вместе с ней меняется и одежда. Давайте попробуем разобраться, к какому времени года относится та или иная одежда, попробуем?

- Итак, посмотрите пожалуйста на ваши столы, перед вами лежат карточки с временами года, и карточки с одеждой. Ваша задача, разложить одежду к своему времени года. Приступайте к выполнению задания.

- Закончили? Молодцы! Сашенька, почему ты шапку приложил к зиме? Ирочка, а почему ты сарафан приложила к лету? А ты, Кирочка, почему кофточку приложила к весне? Кофточку к какой карточке можно ещё приложить? (к осени). Молодцы, дети! Вы хорошо справились с заданием.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА.

-Вот и подошло к концу наше занятие, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами отправились? Чем запомнилось вам это путешествие? Что нового вы узнали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое одежды» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 12:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое одежды» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Гордей в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД