Наталия Гордей
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое одежды» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое одежды» для детей 4-5 лет
Автор- составитель: Наталия Гордей
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое одежды»
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- История предметов, путешествие в прошлое
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. История, путешествие в прошлое одежды
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды.
Задачи:
1. Дать детям представление о происхождении одежды
2. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.
3. Воспитывать бережное отношение к одежде
4. Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.
Демонстрационный материал:
-презентация
-картинки времён года и одежды
Предварительная работа:
-проведение познавательных занятий об одежде
Ход ЗАНЯТИЯ
-Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, отгадав которые, вы поймете, о чем
пойдет речь сегодня на занятии.
пойдёт речь сегодня на занятии. Слушаем внимательно.
-Носят девчонки, носят мальчишки
В жаркое время штаны- коротышки (шорты)
-Я не целая, как платье, только половинка
Узкая, широкая, а бываю длинная (юбка)
-Две дороги надену на ноги,
Стрелки ровненько идут, и показывают путь (штаны)
-Ночью детям надо спать, и ложиться на кровать
Позовём скорее маму, пусть наденет нам (пижаму)
-Правильно ребята, молодцы! Все загадки отгадали. Я думаю, вы догадались какая тема сегодняшнего занятия?
-Правильно, одежда. А кто мне может сказать, для чего нужна нам одежда? (что бы зимой не было холодно, а летом беречь нашу кожу от солнца, что бы быть красивыми, модными).
-Ребята, а вы знаете как появилась одежда? Нет? Тогда я хочу вас пригласить совершить путешествие в прошлое, и узнать, как же появилась одежда.
-А попадём мы туда с вами с помощью цветика- семицветика. Сейчас я оторву лепесток, загадаю желание и мы попадём в прошлое.
-Итак, закрыли все глазки:
-Лети, лети лепесток, через запад на восток
Через север, через юг, возвращайся сделав круг
Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели,
Вели, что бы мы с ребятами очутились в прошлом возникновения одежды.
-Открываем глазки. Вот мы и в прошлом. (слайд 1) Посмотрите на картинку, что вы там видите? (лес, пещера). А как вы думаете, что это за пещера? (в пещерах жили первобытные люди). Мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах, вот так выглядел в то время человек (слайд 2). Им нечем было прикрыться от ветра и дождя, но вокруг росло много деревьев и травы. И тогда человек придумал одежду из листьев, веток и травы (слайд 3). Они рвали листья, собирали на гибкую веточку, и получалось таким образом прикрыться от ветра и дождя. Ребят, а как вы думаете. удобна ли такая одежда? Почему? (ответы детей).
- А рядом с людьми жили разнообразные животные. И тогда подумал человек: -«Вот бы и мне такую шкуру, тогда бы мне не было так холодно». И пошёл он на охоту, и добыл себе шкуру (слайд 4). Сначала он просто обматывал себя этой шкурой, посмотрите (лайд 5). Вот так он выглядел. Как вы думаете, а в шкуре животного удобно было человеку? А почему вы так думаете? (ответы детей). А потом они придумали иголку, из кости животного или рыбы, а вместо ниток использовали жилы животных (слайд 6). Кстати, первая стальная иголка была сделана в Китае.
- Шло время, и люди научились делать ткань из растений, а из каких растений, кто-то знает? (из хлопка и льна) (слайд 7, правильно дети, они научились ткать ткани из растительных волокон и шерсти (слайд 8). Научились сшивать куски ткани и шкур в единое целое. Но все равно, вся одежда - и мужская и женская, - была похожа на платье или плащ. Отличалась она лишь длиною: у женщин, как правило, юбки были длиннее мужских (слайд 9).
-А вот когда появились первые штаны, учёные пока не знают. Скорее всего, их придумали кочевники (слайд 10)- это народы, занимающиеся разведением скота. Они не строили себе домов, а жили, постоянно переезжая с места на место, следуя за своим скотом. Они первые придумали ездить верхом на лошади, а в юбках сидеть на коне очень неудобно, к тому же можно натереть кожу. Поэтому, похоже, именно кочевники придумали сшить юбку посередине, и получились отдельные штанины для каждой ноги.
-Вот в России например, в деревнях, мальчишки ходили в длинных рубахах до 15-16 лет. Потом им разрешалось одевать «взрослую» одежду- штаны.
- А женщины продолжали ходить в платьях и юбках. Шло время, со временем менялась и одежда, посмотрите на картинки (слайд 11, где изображена одежда разных исторических периодов.
-Таким образом, одежда, возникшая первоначально в основном для защиты тела человека от неблагоприятных климатических и атмосферных воздействий, под влиянием различных исторических, национальных особенностей, достигла большого многообразия видов и форм и стала предметом прикладного искусства.
-Ребята, вот и закончилось наше путешествие в прошлое одежды, пора возвращаться в детский сад. Закрыли свои глазки:
- Лети, лети лепесток, через запад на восток
Через север, через юг, возвращайся сделав круг
Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели,
Вели, что бы мы с ребятами очутились снова в детском саду.
-Ребята, мы совершили с вами долгое и увлекательное путешествие, и вы наверное немного устали. давайте с вами поиграем. Давайте все встанем. (игра «Зимняя прогулка»)
Очень холодно зимой (погладить себя за плечи)
Но мы пойдём гулять с тобой (шаги на месте)
Я надену шапку (имитация одевания шапки)
Я надену шубку (имитация одевания шубки)
Я надену шарфик, потуже завяжу (имитация одевания шарфика)
А потом красивые, тёплые, пушистые (показываем кисти рук)
Крошки рукавички, на ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки (ноги поочерёдно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки, на горочку пойду (шаги на месте)
На горку поднимусь! (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь. У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
- Молодцы, садитесь на свои места.
- Ребята, со сменой времени года, меняется погода, а вместе с ней меняется и одежда. Давайте попробуем разобраться, к какому времени года относится та или иная одежда, попробуем?
- Итак, посмотрите пожалуйста на ваши столы, перед вами лежат карточки с временами года, и карточки с одеждой. Ваша задача, разложить одежду к своему времени года. Приступайте к выполнению задания.
- Закончили? Молодцы! Сашенька, почему ты шапку приложил к зиме? Ирочка, а почему ты сарафан приложила к лету? А ты, Кирочка, почему кофточку приложила к весне? Кофточку к какой карточке можно ещё приложить? (к осени). Молодцы, дети! Вы хорошо справились с заданием.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА.
-Вот и подошло к концу наше занятие, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами отправились? Чем запомнилось вам это путешествие? Что нового вы узнали?