Светлана Ельшина
Конспект занятия «Путешествие в прошлое денег»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Форма проведения: Совместная деятельность, игра-путешествие
Цель: Развитие игровой деятельности, расширение кругозора детей.
Задачи:
Образовательные:
Расширить представления детей о деньгах (появление)
Познакомить детей с историей возникновения денег и их предназначением.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в прошлое денег“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
Развивающие:
Развивать любознательность детей, желание узнать дополнительную информацию о возникновении денег.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к деньгам.
Материал:
Видео подборка слайдов, картинки с изображение предметов для игры «Обмен», «монетки» (пластилин, деревянные палочки для выполнения рисунка на «монетках», копилка, книжка-раскладушка о прошлом денег.
Ход занятия:
Дети заходят в групповую комнату.
Воспитатель: Ребята вы заметили, что на столе что-то лежит? Может вы уже знаете, что там? (обращает внимание на стол где что-то закрыто салфеткой) (Воспитатель убирает салфетку дети смотрят и предполагают, что это копилки)
Для чего же нужны эти копилки?
(ответ детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Зачем нужны деньги? Что на них можно купить?
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?»
Я бросаю мяч в руки и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
-для покупки продуктов питания (каких продуктов)
-для покупки одежды
-для покупки игрушек
-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги)
-для оплаты проезда на транспорте
-для покупки подарков
Воспитатель: Знаете ли вы, откуда появились деньги?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята я предлагаю отравится в прошлое и узнать, откуда появились деньги.
На чем мы можем отправиться в прошлое?
(предположения детей)
На машине времени
Встаньте по кругу (дети встают по кругу, звучит соответствующая «машине времени» музыка)
Ребята, куда же это мы попали.
(замечают изображение Древнего мира)
Древний мир (обмен)
СЛАЙД № 1 посмотрели СЛАЙД №2
Воспитатель: Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги.
Это был древний мир. Люди просто обменивались полезными необходимыми вещами.
СЛАЙД № 3
Скажите ребята, а чем заменяли деньги (дети отвечают, что, люди просто обменивались полезными необходимыми вещами)
(ракушки, кольца, шкуры животных, фигурки из слоновой кости, бусинки, камешки. Гончары менялись кувшинами и горшками, земледельцы - зерном и маслом, скотоводы – шерстью, мехом. Так люди обменивались различными предметами своего труда)
СЛАЙД №4 СЛАЙД №5
Игра «Обмен»
Воспитатель: Дети я предлагаю вам разделиться на две команды, вам нужно выбрать со стола тот предмет и положить в корзинку, который являлся в древнем мире товаром для обмена.
(дети выбирают предмета обмена и кладут в корзину)
Воспитатель: Какие вы молодцы справились с задачей и правильно выбрали товары.
Воспитатель: (беседа)Было неудобно обмениваться друг с другом без денег, нужно было носить какой-то товар с собой, чтобы обменяться. Это было тяжело, занимало много места, в карман не положить как деньги.
А что же было дальше. (снова звучит музыка,дети стоят по кругу)
Воспитатель: Ребята наша машина времени включилась, скорей отправляемся в путешествие
Древний Египет (каменные –металлические деньги)
СЛАЙД № 6
Воспитатель: Вот мы оказались с вами в Древнем Египте. В те времена и изобрели заменитель вещи, на которую будет обмениваться нужный товар - первые в мире деньги.
СЛАЙД № 7
Первые деньги были каменными. Тогда деньги существовали лишь в виде монет разной формы, размера. Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее.
СЛАЙД № 8
Деньги изготовляли из драгоценных металлов золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монетки, какой угодно. Но это были драгоценные металлы и люди стали чеканить деньги из метала.
Так появились металлические деньги- МОНЕТКИ
СЛАЙД № 9
А когда монеты начали чеканить в Российской империи, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка.
СЛАЙД №10
Предлагаю и вам попробовать как это делали в древности, будем мастерами, берем палочки и по «металлу» выдавливаем нужный рисунок. Это могут быть точечки, или различные элементы.
(Работа за столами)
Воспитатель: Вот и мы с вами изготовили монетки, на которые нанесли свой неповторимый узор.
Справились с заданием, скорей отправляемся дальше в путешествие.
Древний Китай (бумажные деньги)
СЛАЙД № 11
Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в древнем Китае.
У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места. И поэтому люди придумали выход. Так впервые появились на свете бумажные деньги.
СЛАЙД № 12
Появились они в Китае, 812 году н. э. Сначала они были очень большого размера как лист бумаги. Причина появления бумажных денег в Китае довольно проста: на территории Китая не хватало полезных ископаемых золота, серебра, то из чего делали монеты, поэтому для изготовления денежных средств использовалась бумага, которая производилась из коры тутового дерева. А расписывались бумажные деньги иероглифами- китайскими буквами. Такие деньги назывались ЦЗЯОЦЗЫ
Предлагаю побывать в роли китайских мастеров, проходите за столы.
«Китайская мастерская»
Воспитатель: каждому из вас у вас приготовлены заготовки для росписи, и вы как это в древности делали китайские мастера, вам нужно
украсить бумажную денежку китайским иероглифом.
(дети работают за столами,звучит китайская мелодия)
Воспитатель: Молодцы! Вот и вас получились китайские денежки. После того как первые европейцы посетили Китай, в Европе и в других странах постепенно большой популярностью стали пользоваться бумажные деньги -КУПЮРЫ, использование которых было намного более удобным, чем металлических монет.
Воспитатель: И мы снова отправляемся в путешествие вставайте в кругНаше время (рубли)
СЛАЙД № 13
Воспитатель: Вот ребята мы вернулись в наше время. Что мы видим?
(На экране появляются картинка с изображение Москвы)
Это наша страна Россия –столица город Москва. Мы знаем, что в каждой стране есть свои деньги и называются они по-разному.
В нашей стране деньги называют РУБЛИ.
СЛАЙД №14
Как называются деньги в нашей стране?
(дети повторяют)
Воспитатель: Слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ.
СЛАЙД №15
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
Вы узнали историю появления денег.
Как люди поступали, когда не было денег?
(ответы детей)
Люди менялись товаром, осуществляли обмен
Воспитатель: Какими были самые первые деньги?
(ответы детей)
Каменные, железные
Воспитатель: Какую форму они имели?
(ответы детей)
Круглую, квадратную, полукруглые, продолговатую.
Воспитатель: В какой стране впервые придумали бумажные деньги?
(ответы детей)
В Китае
Воспитатель: Как называются деньги в нашей стране (России)
(ответы детей)
Рубли.
Молодцы!
Вот эта книжка-раскладушка о прошлом денег остается у нас в группе.