Надежда Дашиева
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в подводное царство Байкала»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с одним из уникальных озер нашего края Байкалом и его обитателями, закреплять знание о рыбах, обитающих в озере.
Закрепить названия рыб Байкала;
Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение к живому миру, воспитывать экологическую культуру.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в подводное царство Байкала“» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Расширять активный словарь : водоросли, хариус, голомянка, млекопитающая, плавники, мальки, чешуя.
Развивать любознательность, мышление, речь, мелкую моторику, творческое воображение детей.
Оборудование: мультимедийный проектор, мелкие камешки, изображения рыб, ткань, письмо, игрушка нерпа.
Ход.
В. Ребята, сегодня утром я получила письмо. Это письмо от великого батюшки-озера, на берегу которого мы живем. Как вы думаете -от кого? (предположения детей).
Давайте прочитаем - «Здравствуйте, ребята! Я- озеро Байкал – хозяин морских глубин, приглашаю вас к себе в гости. Буду рад нашей встрече».
Ребята, вы согласны отправиться в гости? (ответы детей). Тогда, отправляемся в путь. (шум воды)
«Встаем вместе друг за другом и пойдем сейчас по кругу, (обычная ходьба)
Обойдем потом цветы- первоцветики весны, (ходьба зигзагом)
Через бревнышки шагаем, выше ноги поднимаем, (Ходьба с высоким подниманием колена)
Нам придется наклониться, чтоб за ветку не зацепиться. (наклоны)
Вот мы и пришли на берег Байкала (на полу лежит ткань, имитирующая воду и снег). Давайте полюбуемся им.
Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру: «Найди слова»
Какие красивые слова мы можем «найти» и сказать о небе, погоде, об озере? За каждый правильный ответ я дам вам байкальский камешек (ответы детей) (весна, ранняя, холодная, солнечная, искристый, белоснежный, ледяной, прозрачный и т. п.)
Да, ребята. Уже наступила весна.
Но наше озеро все еще покрыто льдом. Кажется, будто Байкал спит. Но это не так. Давайте попробуем заглянуть под лед Байкала. Там – своя жизнь. Хотите? (ответы детей). На чем мы сможем путешествовать под водой (на подводной лодке)
В этом нам помогут волшебные слова. Проговаривая слова, дети постепенно приседают.
- Быстро, быстро кружимся,
С волшебством подружимся,
Хлопнули в ладоши и остановились,
В озере прозрачном, синем очутились.
Я предлагаю вам присесть на стульчики.
(Садимся на стульчики.) Просматриваем видеофильм «Подводный мир Байкала».
- Ребята, лед закрывает подводных обитателей Байкала от мороза и от гибели как шубой. Под водой, посмотрите, как и на земле в Байкале растут растения. Кто знает, как они называются? (верно - это водоросли) Давайте познакомимся с байкальскими обитателями. Посмотрите, вот плывет рыбка. Кто-нибудь узнал ее? – это омуль.
А вот эту рыбу знаете? (ответы детей). Верно - щука.
Посмотрите, вот проплывает окунь. А это рыбка необычная – ее зовут голомянка. Вы ребята запомнили необычную рыбку. Как ее называют?
- голомянка.
Давайте поиграем в игру «Скажи правильно». (можно использовать мяч). Я задаю вам вопросы, а вы постарайтесь правильно ответить.
Чем питаются рыбы (другими рыбами, водорослями, растениями,
Могут ли жить в грязной воде? (нет)
Как называется детеныш рыбы? (малек,
Чем покрыто тело рыбы? (чешуей,
-Из чего выводятся мальки (из икринок)
- Что помогает рыбам передвигаться в воде (Обтекаемая форма, гладкая поверхность, плавники, хвост)
-Покажите ладошками, как рыба машет хвостиком, когда плывет. (Пальчиковая гимнастика)
-Ребята, все живое дышит воздухом! А откуда рыбы берут воздух (Из воды)
С помощью чего рыбы дышат (При помощи жабр)
Ребята, послушайте загадку:
В снежном логове родится,
Простудится не боится.
Подрастет - начнет нырять,
Шубку белую менять.
Если очень повезет.
Лет полсотни проживет.
Что за зверь такой с усами?
Может, вы видали сами?
Вы догадались,кто это? (нерпа)Молодцы!
«Одним из загадочных обитателей озера является нерпа. Нерпа - это тюлень, живущий в пресной воде. На берегу нерпа передвигается с трудом, шагом человек может её догнать, зато в воде она ловкая и быстрая. Нерпа прекрасно плавает и ныряет. Дышит она воздухом. Питается нерпа рыбой: бычки и голомянка. Чтобы добывать корм они устраивают себе лунки во льду. Лунки нужны чтобы дышать воздухом, ведь зимой Байкал покрыт льдом. Детенышей нерпы называют бельками, потому что они белые. Мама-нерпа плавает, ловит рыбу, но обязательно выходит на лёд покормить детёныша молоком»
Предлагаю поиграть в игру «Найди нерпу»
Молодцы! Как-то стало прохладно под водой, пора подниматься на поверхность. Встанем в круг и скажем волшебные слова.
Мы вокруг себя покружимся,
С волшебством подружимся,
Раз, два, три в детский сад,
Всех нас верни!
Мы замечательно погуляли по дну Бакала и увидели много красивых рыб! Давайте нарисуем рыб. Рисование у нас сегодня необычное.
Посмотрите, вот какой Байкал оказался у нас в группе. Вот-камушки с Байкала.
Ребята, как вы думаете, как камушками можно нарисовать рыб? (дети- выложить). Вспомните понравившуюся вам рыбу и попробуйте «нарисовать» камешками.
Спрашиваю у детей каких рыб они выкладывают.
Каждый из вас может поделиться впечатлениями о своей рыбке.