Марина Космачева
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему :
«Путешествие в подводное царство»
(Подготовительная группа)
Выполнила:
Космачева Марина Николаевна – I квал. кат.
Арзамас, 2014 г.
Цель:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Формировать у детей познавательный интерес к обитателям подводного мира. Расширять конкретные знания об особенностях их внешнего вида и среде обитания. Продолжать укреплять здоровье детей с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные :
Расширять знания детей о подводном мире, его обитателях (кит, дельфин, акула, осьминог, морской ёж, кальмар)
Формирование умения воспроизводить заученный текст (развитие монологической речи)
Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников, ввести в активный словарь детей слово «Батискаф»
Развивающие:
Развивать связанную речь, слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление.
Развивать навыки собственного оздоровления с помощью здоровьесберегающих технологий.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей познавательный интерес.
Формировать осознанное отношение детей к своему здоровью.
Предварительная работа:
- беседа «Кто живёт в воде?», «Подводный мир»
- рассматривание картинок и фотографий с изображением обитателей подводного мира;
- чтение художественной литературы по данной теме: С. Сахарнов «Морские сказки», Г. Косова «Азбука подводного мира», Ю. Школьник «Подводный мир»;
- разучивание пальчиковой гимнастики «Подводный мир», подвижной игры «Море волнуется…», дыхательного упражнения «Дельфины и киты»;
- подготовка сообщений с детьми об особенностях внешнего вида и среде обитания морских жителей.
Методы и приемы:
Беседы, просмотр презентации «Подводный мир», вопросы поискового характера, сюрпризный момент, отгадывание загадок, слушание музыки, физкультминутка, дыхательная гимнастика, массаж рук.
Материал и оборудование:
Ноутбук, мультимедийная установка, магнитофон, фонограмма «Шум моря», «Появление морского царя» Н. Римского-Корсакова из оперы «Садко», мольберт, картинки батискафа, игольчатые мячи, фломастеры, листы бумаги, тренажер для глаз Базарного В. Ф.
Индивидуально - дифференцированный подход:
Дети с высоким и среднем уровнем рассказывали свои сообщения о обитателях подводного мира, малоактивных детей активизировала с помощью вопросов.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не простой день. Скажите, вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в увлекательное путешествие, где мы увидим и узнаем много нового и интересного. Куда мы отправимся путешествовать, вы догадаетесь сами, когда послушаете загадку.
«В нем соленая вода, ходят по нему суда,
Летом взрослые и дети едут отдыхать туда» (море).
Я приглашаю вас в морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и его обитателях, опустимся в его глубины. Чтобы не заблудиться в морских просторах, не наткнуться на подводные рифы, нам нужна карта следования.
(Тренажер для глаз)
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы оказались на берегу моря. Что мы слышим, сидя на берегу моря?
Предполагаемый ответ детей: Шум ветра, шум прибоя, крик чаек, плеск рыб.
Фонограмма «Шум моря»
Воспитатель: Ребята, слышится шум моря. Давайте понюхаем, как пахнет морской воздух.
Дыхательное упражнение.
- Воздух мы морской вдохнём,
Дышим носом, а не ртом,
Плечики не поднимаем,
Животом помогаем (дышим 5 раз).
Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?
Предполагаемые ответы детей: На корабле, катере, лодке, пароходе, шлюпке.
Воспитатель: Правильно, вот и мы с вами отправимся в путешествие на корабле, но оно будет не обычное, мы спустимся в морские глубины. А кто главный на корабле?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Молодцы! Я буду вашим капитаном.
А теперь отгадайте загадку.
Нет тельняшки без полос,
Кто в тельняшке, тот (матрос)
Воспитатель: Правильно. Вот и мне капитану нужны матросы. Своими пальчиками слева на право нарисуйте полосатую тельняшку друг другу.
Упражнение массаж «Тельняшка».
Дети рисуют друг другу полоски
Воспитатель: Капитан есть? Матросы есть? Готовы к путешествию? Все идем на корабль, поднять якорь, надуть паруса.
(Каждый ребенок берет парус, дует в соответствии с командой воспитателя)
Воспитатель: Мы поднимаем паруса
И отплываем за моря!
Море зовет, ветер поет.
Вперед друзья, вперед!
Ребята, а каким может быть море?
Предполагаемые ответы детей: Синее, шумное, глубокое, черное, спокойное, теплое,
холодное, гладкое, волнистое.
Воспитатель: А как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно?
Предполагаемые ответы детей: С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом.
Воспитатель: Правильно, а ещё на дно морское можно опуститься с помощью батискафа.
Батискаф – это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.
Устраивайтесь поудобнее возле иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно. Говорим волшебные слова: «В море вспениться сильно волна,
И принесет нас под воду она».
Воспитатель: Вот мы оказались в подводном царстве. Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце. Смотрите, справа по борту плывёт чудо-великан. Кто же это? (Кит)
Доклад про кита.
Воспитатель: Ребята, смотрите, мелькнуло ещё одно морское животное (Дельфин)
Доклад про дельфина.
Давайте покажем, как выныривают дельфины и киты.
Дыхательное упражнение «Дельфины и киты». Дети замыкают кисти рук в замок, опускают вниз и делают дыхательное упражнение: вдох носом, пауза (под счёт «раз», «два», «три») и выдох ртом.
Воспитатель: Что-то задержались мы на верхнем этаже. Мы опускаемся поглубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее. Как вы думаете, почему?
Дети: Солнечные лучи сюда пробираются с трудом.
Воспитатель: Ой, кто же это плывёт?
Хищная большая рыба налетела словно глыба.
Мигом жертву заглотнула ненасытная… (акула).
Доклад про акулу.
Воспитатель: Давайте уплывём подальше от этой опасной рыбы. Погружение продолжается. Вот мы и оказались на морском дне. Как здесь красиво.
Динамическая пауза «Подводный мир»
Посмотри скорей вокруг! (Делают ладошку у лба «козырьком»)
Что ты видишь, милый друг? (Приставляют пальцы колечками у глаз.)
Здесь прозрачная вода. (Разводят ладони в стороны)
Плывёт морской конёк сюда. (Волнообразные движении ладонями вперёд)
Вот медуза, вот кальмар (Опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки
двигаются навстречу друг другу.)
(Скрестить ладони рук, широко расставив пальцы в стороны.)
А вот это – рыба шар. (Соединить пальцы обеих рук в форме шара.)
А вот, расправив восемь ног, (Показывают тыльную сторону обеих
ладоней и перемещают их вверх,
выполняя колебательные движения пальцами рук.)
Гостей встречает осьминог.
Показ картинки осьминога. Доклад про осьминога.
Воспитатель: Осьминог очень любит играть, особенно со своим другом – морским ежом.
Доклад про морского ежа.
А вы хотите поиграть с ежом?
Массаж рук игольчатыми мячиками.
Морской ёж.
У ежей морских иголки
Тело всюду окружают,
Ёж морской собою колкий,
В море все об этом знают.
На ежей морских опасно
Наблюдать со всех сторон,
Защитить себя прекрасно
И легко умеет он.
Воспитатель: А ещё у осьминога есть друг кальмар.
Доклад про кальмара.
Воспитатель: Полюбовались мы морским дном, познакомились с морскими обитателями, поиграли с морскими животными. А теперь нам пора возвращаться на корабль.
Фонограмма «Появление морского царя» из оперы «Садко» Н. Римского – Корсакова.
Воспитатель: Ну что это за шум? Да это же морской царь!
Морской Царь: Здравствуйте ребята! Давно я вас поджидаю, сижу тут один среди морских обитателей, скучно мне одному.
Воспитатель: Нам морской царь на корабль нужно, домой плыть, в детский сад.
Морской Царь: Нет, не отпущу я вас! Если справитесь с моим
заданиями, отпущу, а если нет, останетесь здесь со мной.
Воспитатель: Ну что дети попробуем, справимся?
Морской Царь: Хорошо, вот мое первое задание.
Я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать.
Ты со мною не знаком,
Я вижу на дне морском, голова и восемь ног,
Вот и весь я (Осьминог)
Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно … (Кит)
Короткое тело покрыто шипами!
Шипами умело сразится с врагами.
Раздуется важно, как шарик. И всё ж…
Порою хоть страшно, плывёт… (Рыба-ёж)
Обхватив хвостом травинку
Не за край, за серединку
На коралловый пенёк
Хочет сесть морской (конёк)
Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает (медуза)
И так отгадывают четыре загадки, про морских обитателей.
Морской Царь: Молодцы, с первым заданием справились.
Вот вам второе задание, трудное. Надеюсь, не справитесь и останетесь у меня. Нужно нарисовать море, водоросли, но не руками.
Дети садятся на стульчики, берут фломастеры ножками и начинают рисовать.
Морской Царь: Ну, молодцы! И с этим заданием справились.
Воспитатель: Морской царь нам пора возвращаться на корабль, морских обитателей увидели, в гостях у тебя побывали, пора и домой.
Морской царь: Ну, хорошо, отпущу я вас. Но напоследок поиграйте со мной в игру «Море волнуется…»
Дети играют в игру.
Морской царь: Спасибо вам, дети! Со всеми заданиями справились, меня развеселили. Отпущу вас домой, но сначала угощу вас морскими дарами.
Дети: Спасибо! До свидания!
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. Мы всплываем. Говорим волшебные слова: «В море вспенится сильно волна, в детский сад принесёт нас она». Вот мы снова на берегу.
- Вам понравилось путешествие?
- Что вы узнали нового
- Что вам понравилось больше всего?