МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в подводное царство»

Марина Космачева
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему :

«Путешествие в подводное царство»

(Подготовительная группа)

Выполнила:

Космачева Марина Николаевна – I квал. кат.

Арзамас, 2014 г.

Цель:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах

Формировать у детей познавательный интерес к обитателям подводного мира. Расширять конкретные знания об особенностях их внешнего вида и среде обитания. Продолжать укреплять здоровье детей с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные :

Расширять знания детей о подводном мире, его обитателях (кит, дельфин, акула, осьминог, морской ёж, кальмар)

Формирование умения воспроизводить заученный текст (развитие монологической речи)

Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников, ввести в активный словарь детей слово «Батискаф»

Развивающие:

Развивать связанную речь, слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление.

Развивать навыки собственного оздоровления с помощью здоровьесберегающих технологий.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей познавательный интерес.

Формировать осознанное отношение детей к своему здоровью.

Предварительная работа:

- беседа «Кто живёт в воде?», «Подводный мир»

- рассматривание картинок и фотографий с изображением обитателей подводного мира;

- чтение художественной литературы по данной теме: С. Сахарнов «Морские сказки», Г. Косова «Азбука подводного мира», Ю. Школьник «Подводный мир»;

- разучивание пальчиковой гимнастики «Подводный мир», подвижной игры «Море волнуется…», дыхательного упражнения «Дельфины и киты»;

- подготовка сообщений с детьми об особенностях внешнего вида и среде обитания морских жителей.

Методы и приемы:

Беседы, просмотр презентации «Подводный мир», вопросы поискового характера, сюрпризный момент, отгадывание загадок, слушание музыки, физкультминутка, дыхательная гимнастика, массаж рук.

Материал и оборудование:

Ноутбук, мультимедийная установка, магнитофон, фонограмма «Шум моря», «Появление морского царя» Н. Римского-Корсакова из оперы «Садко», мольберт, картинки батискафа, игольчатые мячи, фломастеры, листы бумаги, тренажер для глаз Базарного В. Ф.

Индивидуально - дифференцированный подход:

Дети с высоким и среднем уровнем рассказывали свои сообщения о обитателях подводного мира, малоактивных детей активизировала с помощью вопросов.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не простой день. Скажите, вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в увлекательное путешествие, где мы увидим и узнаем много нового и интересного. Куда мы отправимся путешествовать, вы догадаетесь сами, когда послушаете загадку.

«В нем соленая вода, ходят по нему суда,

Летом взрослые и дети едут отдыхать туда» (море).

Я приглашаю вас в морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и его обитателях, опустимся в его глубины. Чтобы не заблудиться в морских просторах, не наткнуться на подводные рифы, нам нужна карта следования.

(Тренажер для глаз)

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы оказались на берегу моря. Что мы слышим, сидя на берегу моря?

Предполагаемый ответ детей: Шум ветра, шум прибоя, крик чаек, плеск рыб.

Фонограмма «Шум моря»

Воспитатель: Ребята, слышится шум моря. Давайте понюхаем, как пахнет морской воздух.

Дыхательное упражнение.

- Воздух мы морской вдохнём,

Дышим носом, а не ртом,

Плечики не поднимаем,

Животом помогаем (дышим 5 раз).

Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?

Предполагаемые ответы детей: На корабле, катере, лодке, пароходе, шлюпке.

Воспитатель: Правильно, вот и мы с вами отправимся в путешествие на корабле, но оно будет не обычное, мы спустимся в морские глубины. А кто главный на корабле?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Молодцы! Я буду вашим капитаном.

А теперь отгадайте загадку.

Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот (матрос)

Воспитатель: Правильно. Вот и мне капитану нужны матросы. Своими пальчиками слева на право нарисуйте полосатую тельняшку друг другу.

Упражнение массаж «Тельняшка».

Дети рисуют друг другу полоски

Воспитатель: Капитан есть? Матросы есть? Готовы к путешествию? Все идем на корабль, поднять якорь, надуть паруса.

(Каждый ребенок берет парус, дует в соответствии с командой воспитателя)

Воспитатель: Мы поднимаем паруса

И отплываем за моря!

Море зовет, ветер поет.

Вперед друзья, вперед!

Ребята, а каким может быть море?

Предполагаемые ответы детей: Синее, шумное, глубокое, черное, спокойное, теплое,

холодное, гладкое, волнистое.

Воспитатель: А как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно?

Предполагаемые ответы детей: С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом.

Воспитатель: Правильно, а ещё на дно морское можно опуститься с помощью батискафа.

Батискаф – это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.

Устраивайтесь поудобнее возле иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно. Говорим волшебные слова: «В море вспениться сильно волна,

И принесет нас под воду она».

Воспитатель: Вот мы оказались в подводном царстве. Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце. Смотрите, справа по борту плывёт чудо-великан. Кто же это? (Кит)

Доклад про кита.

Воспитатель: Ребята, смотрите, мелькнуло ещё одно морское животное (Дельфин)

Доклад про дельфина.

Давайте покажем, как выныривают дельфины и киты.

Дыхательное упражнение «Дельфины и киты». Дети замыкают кисти рук в замок, опускают вниз и делают дыхательное упражнение: вдох носом, пауза (под счёт «раз», «два», «три») и выдох ртом.

Воспитатель: Что-то задержались мы на верхнем этаже. Мы опускаемся поглубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее. Как вы думаете, почему?

Дети: Солнечные лучи сюда пробираются с трудом.

Воспитатель: Ой, кто же это плывёт?

Хищная большая рыба налетела словно глыба.

Мигом жертву заглотнула ненасытная… (акула).

Доклад про акулу.

Воспитатель: Давайте уплывём подальше от этой опасной рыбы. Погружение продолжается. Вот мы и оказались на морском дне. Как здесь красиво.

Динамическая пауза «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг! (Делают ладошку у лба «козырьком»)

Что ты видишь, милый друг? (Приставляют пальцы колечками у глаз.)

Здесь прозрачная вода. (Разводят ладони в стороны)

Плывёт морской конёк сюда. (Волнообразные движении ладонями вперёд)

Вот медуза, вот кальмар (Опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки

двигаются навстречу друг другу.)

(Скрестить ладони рук, широко расставив пальцы в стороны.)

А вот это – рыба шар. (Соединить пальцы обеих рук в форме шара.)

А вот, расправив восемь ног, (Показывают тыльную сторону обеих

ладоней и перемещают их вверх,

выполняя колебательные движения пальцами рук.)

Гостей встречает осьминог.

Показ картинки осьминога. Доклад про осьминога.

Воспитатель: Осьминог очень любит играть, особенно со своим другом – морским ежом.

Доклад про морского ежа.

А вы хотите поиграть с ежом?

Массаж рук игольчатыми мячиками.

Морской ёж.

У ежей морских иголки

Тело всюду окружают,

Ёж морской собою колкий,

В море все об этом знают.

На ежей морских опасно

Наблюдать со всех сторон,

Защитить себя прекрасно

И легко умеет он.

Воспитатель: А ещё у осьминога есть друг кальмар.

Доклад про кальмара.

Воспитатель: Полюбовались мы морским дном, познакомились с морскими обитателями, поиграли с морскими животными. А теперь нам пора возвращаться на корабль.

Фонограмма «Появление морского царя» из оперы «Садко» Н. Римского – Корсакова.

Воспитатель: Ну что это за шум? Да это же морской царь!

Морской Царь: Здравствуйте ребята! Давно я вас поджидаю, сижу тут один среди морских обитателей, скучно мне одному.

Воспитатель: Нам морской царь на корабль нужно, домой плыть, в детский сад.

Морской Царь: Нет, не отпущу я вас! Если справитесь с моим

заданиями, отпущу, а если нет, останетесь здесь со мной.

Воспитатель: Ну что дети попробуем, справимся?

Морской Царь: Хорошо, вот мое первое задание.

Я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать.

Ты со мною не знаком,

Я вижу на дне морском, голова и восемь ног,

Вот и весь я (Осьминог)

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит -

Проплывает важно … (Кит)

Короткое тело покрыто шипами!

Шипами умело сразится с врагами.

Раздуется важно, как шарик. И всё ж…

Порою хоть страшно, плывёт… (Рыба-ёж)

Обхватив хвостом травинку

Не за край, за серединку

На коралловый пенёк

Хочет сесть морской (конёк)

Волны к берегу несут

Парашют – не парашют

Не плывёт он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает (медуза)

И так отгадывают четыре загадки, про морских обитателей.

Морской Царь: Молодцы, с первым заданием справились.

Вот вам второе задание, трудное. Надеюсь, не справитесь и останетесь у меня. Нужно нарисовать море, водоросли, но не руками.

Дети садятся на стульчики, берут фломастеры ножками и начинают рисовать.

Морской Царь: Ну, молодцы! И с этим заданием справились.

Воспитатель: Морской царь нам пора возвращаться на корабль, морских обитателей увидели, в гостях у тебя побывали, пора и домой.

Морской царь: Ну, хорошо, отпущу я вас. Но напоследок поиграйте со мной в игру «Море волнуется…»

Дети играют в игру.

Морской царь: Спасибо вам, дети! Со всеми заданиями справились, меня развеселили. Отпущу вас домой, но сначала угощу вас морскими дарами.

Дети: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. Мы всплываем. Говорим волшебные слова: «В море вспенится сильно волна, в детский сад принесёт нас она». Вот мы снова на берегу.

- Вам понравилось путешествие?

- Что вы узнали нового

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Кукла — помощник воспитателяКукла — помощник воспитателя Кукла – помощник воспитателя в области «Чудное творение» - текстильная кукла. Кукла УДАЧИНКА (кукла на удачу) Данная кукла может быть.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в подводное царство»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 13:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в подводное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Космачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД