Светлана Николаевна Соколова
Конспект НОД по лепке «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Подводное царство
Задачи:
Обучающая - учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности.
- пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять.
Развивающая - развивать наглядно - образное мышление, мелкую моторику рук, фантазию, эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитательная - воспитывать желание познавать и беречь природу, поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследователя.
Предварительная работа:
1. Беседы на темы: «Океаны», «Обитатели моря».
2. Просмотр мультфильмов «Морские обитатели», «Богатства дна морского».
3. Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные»
Методы:
- словесный (приглашение, объяснение, пояснение)
- наглядный (показ способа действия, рассматривание, демонстрационное)
- игровой (воображаемая ситуация)
-практический
Оборудование:
Выставка поделок из даров моря, волшебный мешочек, музыкальное сопровождение, компьютер.
Интеграция с образовательными областями:
Развитие речи, музыка, художественное эстетическое, познавательное развитие.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый мешочек! Да он волшебный, это «Волшебный мешочек»! в нем что то лежит. (Дети рассматривают содержимое мешочка). Какие красивые ракушки! Возьмите ракушку и рассмотрите ее. Она на морском дне, может служить домиком для улиток и некоторых других морских животных. В таких домиках некоторые морские обитатели могут спрятаться от врагов и плохой погоды. Ракушки лежат на дне озёр, морей и океанов, иногда прикрыты песком или морскими растениями, лежат неподвижно, будто спят. Ракушка, имеет форму необычную. Глядя на ракушки, можно вспомнить или представить много всего красивого и необычного.
Ребята, предлагаю вам отправиться в необыкновенное путешествие на дно моря. В этом вам поможет мой друг - компьютер. С его помощью вы познакомитесь с обитателями моря. С помощью компьютера дети рассматривают морских обитателей, воспитатель загадывает загадки.
Морская звезда
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
Осьминог
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - …
Рыба
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
Кит
Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно
Морская черепаха
Передние – ласты, а задние - лапы!
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.
Теперь вы знаете, какие обитатели живут на дне моря! Предлагаю вам пойти в художественную мастерскую и слепить из пластилина морских обитателей.
Дети с помощью воспитателя лепят морских обитателей по желанию. Молодцы ребята! У вас получилось настоящее морской мир. Вот наше путешествие окончено.