Елена Викторовна Капустина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять представление детей об обитателях моря, их особенностях, приспособлении к среде обитания. Развивать познавательный интерес к различным представителям морской фауны, умение доказать свой вариант ответа, творческое воображение.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, стихов об обитателях моря, сказки «Русалочка».
Рассматривание иллюстраций в фотоальбоме.
Составление и отгадывание загадок.
Наблюдение и уход за рыбками в уголке природы.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Методика проведения:
Звучит лёгкая музыка.
- Ребята, давайте немножко помечтаем. Закройте глаза и представьте, что вы очутились на несколько минут на морском дне, в подводном царстве. Там все необычное, загадочное. Что же вы там увидели? Кого встретили? Что же там есть такое, чего нельзя увидеть на земле?
(Дети делятся впечатлениями).
А с кем из сказочных героев, обитающих в море, вы бы хотели сегодня встретиться? Все желания осуществимы, если сильно захотеть. Приход Русалочки.
- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я - дочь Морского царя, Русалочка. Я проплывала мимо и вдруг услышала ваши интересные рассказы. Но если вы отгадаете мои загадки, то узнаете, кого ещё можно встретить на глубине морской.
Загадывание загадок.
1. «Вдоль морских дорожек,
Много разных ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали заметных».
(Медуза)
Почему вы так думаете? С чем можно сравнить медузу?
2. «Эти животные в море живут,
А ноги у них из головы растут?»
(Осьминог)
Как вы догадались?
Сколько ног у осьминога?
А если бы ног было больше, это было бы хорошо или плохо?
На какое насекомое похож осьминог?
Чем отличается?
3. «Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Похож на рака, но не рак,
Передвигаюсь я не так».
(Краб)
Почему это краб? Как вы думаете, есть ли у краба дом? Какой он?
4. «На новый год на елку
Мы вешаем игрушку.
И светится игрушка
На самой высоте,
А в море есть зверюшка,
Похожа на игрушку,
А где живет зверюшка?
Живет в морской воде».
(Морская звезда)
На что еще похожа морская звезда?
Смогла ли бы жить морская звезда в речке? Почему?
(Иллюстрации с изображением осьминога, краба, медузы, морской звезды по мере отгадывания загадок выставляются на доску и рассматриваются).
Каких морских рыб вы знаете, название которых соответствует их внешнему виду? (Морской ёж, рыба-меч, рыба-бабочка, рыба-молот, рыба-ремень, рыба-игла).
Кит - рыба или зверь? (млекопитающее). Может ли кит съесть крупную рыбу? Почему? (нет)
Какое животное считается самым умным? Почему? (дельфин)
Для чего рыбе-пиле такой «нос»?
Умеют ли рыбы летать как птицы? (летучая рыба).
На каком коне нельзя показаться? (на морском).
(Дети рассуждают, доказывают свои ответы).
Воспитатель предлагает детям изобразить в движении картину морского дна. Для этого они «перевоплощаются» в рыб, морских животных, песок, камни, водоросли.
Затем в подарок Русалочке дети рисуют рисунки на тему «Морское дно» (в технике "по-сырому").
Рассматривание рисунков.
Игра Русалочки с детьми «Рыбки» (имитация движений).
- В голубой водице
Плывет рыбок вереница.
Чешуей златой сверкая,
Кружится, играя, стая.
Тишина их манит вниз,
Рыбки, рыбки, спать ложись!
Русалочка дарит детям в подарок игрушку - осьминога и прощается с детьми до следующей встречи.
Итог: Что интересное вы сегодня узнали? Что из сегодняшнего путешествия вам понравилось больше всего?