Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Волшебная страна — подводное царство»

Светлана Лапшова
Интегрированное занятие «Волшебная страна — подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Цель: Продолжать закреплять знания детей о рыбах (внешний вид, строение, среда обитания и т. д.).

Задачи:

Упражнять в классификации, обобщении, выделении отличительных

признаков.

Развивать творческое воображение и коммуникативность в процессе

проведения игр, мелкую моторику рук.

Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, в образовании слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами, в образовании существительных во множественном числе родительного падежа.

Воспитывать бережное отношение к водным обитателям.

Закреплять методы и приемы лепки.

Публикация «Интегрированное занятие „Волшебная страна — подводное царство“» размещена в разделах

Предварительная работа:

• Исследовательная деятельность (рассматривание детьми аквариумных рыбок, закрепление знаний о строении рыбок).

• Чтение произведений.

• Разучивание загадок, стихов.

• Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Рыбы».

Оборудование: демонcm рационный материал:

Кукла Незнайка. Предметные картинки с изображением: стрекозы, сома, щуки, карася, окуня, ската, меч-рыбы.

Модели о рыбах: строение, среда обитания, размножение.

Аудиозапись фрагментов из симфонических эскизов «Море» К. Дебюсси.

Пластилин, стека, дощечка.

Ход занятия

0рг. момент

«Дружба начинается с улыбки»- психогимнастика.

(Дети берутся за руки и улыбаются друг другу, и говорят комплименты).

Создание игровой ситуации.

Приходит Незнайка. Замечает под столом стрекозу и говорит: -Ребята, что это? Какая красивая рыбка!

Дети: Это стрекоза- насекомое.

Незнайка: Но ведь она похожа на рыбку. У нее есть голова, усы, плавники.

хвост. Это настоящая рыбка!

Воспитатель: Нет, Незнайка, ты не прав.

Незнайка: Снова все перепутал. Никогда не научусь отличать рыб от других

животных.

Воспитатель: Дети, давайте научим Незнайку узнавать рыб и не путать их с другими животными.

Дидактическая игра «Назови рыб» ( выставляются предметные картинки: сом, щука, окунь, карась).

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что общего есть у всех рыб?

Дидактическая игра «Чем похожи?»

1) Строение: голова, жабры, туловище, (чем покрыто? Чешуей, слизью).

Чешуя есть только у рыб. Плавники для чего (чтобы плавать).

Дидактическая игра «Плавники какие?»

На груди- грудные,

На спине- спинные,

Надбрюшке-брюшные.

- А еще есть хвост Для чего он0 (задает плавание).

2) Где живут рыбы'? (в воде).

В реках живут какие рыбы? (речные). В морях живут какие рыбы (морские).

В море вода какая? (соленая). В реках, в озерах? (пресная).

3) Как размножаются рыбы'? (откладывают икру > мальки >рыбы). Когда рыбы мечут игру? (весной). Почему весной'? (тепло, еды больше).

Воспитатель: А сейчас посмотрим, чем отличаются рыбы друг о

друга?

Дидактическая игра «Назови отличия»

Форма

Размер

Окраска

Повадки

Питание

На примере щуки и карася.

Воспитатель: Дети, попробуйте отгадать о какой рыбе загадка'? На дворе зима ли, осень

В глубине родной реки

Мы тельняшки горло носим.

Как лихие моряки.

(окуни)

Любим жить в прозрачных водах, Каждый день в урочный час. Возле берега охотно Рыболовы кормят нас.

(караси)

На дне, где тихо и темно Лежит усатое бревно.

(сом)

В воде проживает, хвостом виляет. Зубаста, а не лает.

(щука)

Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрим, как вы справитесь с этим заданием.

Воспитатель: Игра «Собери целое из частей»

Воспитатель: Но, сначала, потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Отправляемся на берег чего? (показывают волну) Там плавают кто? (показывают) Вдруг, рыбки испугались и уплыли. (показывают) Появилась кто? (щука, показывают).

Воспитатель: У меня большие рыбы, а у вас маленькие рыбки. Как можно назвать их ласково?

Дидактическая игра «Назови ласково?»

Окунь-окунёчик

Карась-карасик

Сом-сомик

Щука-щучка

. Игра «Один- много кого?»

-окунь- окуней

карась- карасей

щука- щук

Физ. минутка

Превратимся в рыбок. Рыбки весело резвятся В чистой, тепленькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. То помашут плавниками То закружатся кругами. Незнайка: Ребята, я теперь очень много знаю о рыбах, и не с кем их уже не перепутаю. Я очень бы хотел показать их своим друзьям, но мне жалко их ловить на удочку. Воспитатель: Дети, может мы поможем Незнайке'? А как'?

(После ответов детей воспитатель предлагает что рыбок можно

слепить из пластилина).

Незнайка: Я очень хочу, чтобы рыбки были разные. А дети умеют лепить

рыбок?

Воспитатель: ребята, а как мы изобразим чешуйки на теле рыбки?

Самостоятельная деятельность детей.

Итог.

Воспитатель приглашает Незнайку и спрашивает: Незнайка, понравились ли тебе рыбки?

Незнайка: Большое спасибо, ребята. Мне очень понравились рыбки. Они прямо как настоящие! (оценивают изображения рыбок, окраску, плавники и др.).

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Отвечай быстро»Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Отвечай быстро» Дидактическая игра «Отвечай быстро» для детей старшей и подготовительной групп. Цель: упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении.

Занятие-дидактическая игра «Название прочитай — место обитания угадай»Занятие-дидактическая игра «Название прочитай — место обитания угадай» Цель: формировать умение у детей соотносить название животного с его изображением и местом обитания. Задачи: - закреплять умение читать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Волшебная страна — подводное царство»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 19:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Волшебная страна — подводное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лапшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД