Светлана Лапшова
Интегрированное занятие «Волшебная страна — подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: Продолжать закреплять знания детей о рыбах (внешний вид, строение, среда обитания и т. д.).
Задачи:
Упражнять в классификации, обобщении, выделении отличительных
признаков.
Развивать творческое воображение и коммуникативность в процессе
проведения игр, мелкую моторику рук.
Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, в образовании слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами, в образовании существительных во множественном числе родительного падежа.
Воспитывать бережное отношение к водным обитателям.
Закреплять методы и приемы лепки.
Публикация «Интегрированное занятие „Волшебная страна — подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:
• Исследовательная деятельность (рассматривание детьми аквариумных рыбок, закрепление знаний о строении рыбок).
• Чтение произведений.
• Разучивание загадок, стихов.
• Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Рыбы».
Оборудование: демонcm рационный материал:
Кукла Незнайка. Предметные картинки с изображением: стрекозы, сома, щуки, карася, окуня, ската, меч-рыбы.
Модели о рыбах: строение, среда обитания, размножение.
Аудиозапись фрагментов из симфонических эскизов «Море» К. Дебюсси.
Пластилин, стека, дощечка.
Ход занятия
0рг. момент
«Дружба начинается с улыбки»- психогимнастика.
(Дети берутся за руки и улыбаются друг другу, и говорят комплименты).
Создание игровой ситуации.
Приходит Незнайка. Замечает под столом стрекозу и говорит: -Ребята, что это? Какая красивая рыбка!
Дети: Это стрекоза- насекомое.
Незнайка: Но ведь она похожа на рыбку. У нее есть голова, усы, плавники.
хвост. Это настоящая рыбка!
Воспитатель: Нет, Незнайка, ты не прав.
Незнайка: Снова все перепутал. Никогда не научусь отличать рыб от других
животных.
Воспитатель: Дети, давайте научим Незнайку узнавать рыб и не путать их с другими животными.
Дидактическая игра «Назови рыб» ( выставляются предметные картинки: сом, щука, окунь, карась).
Воспитатель: Давайте, посмотрим, что общего есть у всех рыб?
Дидактическая игра «Чем похожи?»
1) Строение: голова, жабры, туловище, (чем покрыто? Чешуей, слизью).
Чешуя есть только у рыб. Плавники для чего (чтобы плавать).
Дидактическая игра «Плавники какие?»
На груди- грудные,
На спине- спинные,
Надбрюшке-брюшные.
- А еще есть хвост Для чего он0 (задает плавание).
2) Где живут рыбы'? (в воде).
В реках живут какие рыбы? (речные). В морях живут какие рыбы (морские).
В море вода какая? (соленая). В реках, в озерах? (пресная).
3) Как размножаются рыбы'? (откладывают икру > мальки >рыбы). Когда рыбы мечут игру? (весной). Почему весной'? (тепло, еды больше).
Воспитатель: А сейчас посмотрим, чем отличаются рыбы друг о
друга?
Дидактическая игра «Назови отличия»
Форма
Размер
Окраска
Повадки
Питание
На примере щуки и карася.
Воспитатель: Дети, попробуйте отгадать о какой рыбе загадка'? На дворе зима ли, осень
В глубине родной реки
Мы тельняшки горло носим.
Как лихие моряки.
(окуни)
Любим жить в прозрачных водах, Каждый день в урочный час. Возле берега охотно Рыболовы кормят нас.
(караси)
На дне, где тихо и темно Лежит усатое бревно.
(сом)
В воде проживает, хвостом виляет. Зубаста, а не лает.
(щука)
Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрим, как вы справитесь с этим заданием.
Воспитатель: Игра «Собери целое из частей»
Воспитатель: Но, сначала, потренируем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Отправляемся на берег чего? (показывают волну) Там плавают кто? (показывают) Вдруг, рыбки испугались и уплыли. (показывают) Появилась кто? (щука, показывают).
Воспитатель: У меня большие рыбы, а у вас маленькие рыбки. Как можно назвать их ласково?
Дидактическая игра «Назови ласково?»
Окунь-окунёчик
Карась-карасик
Сом-сомик
Щука-щучка
. Игра «Один- много кого?»
-окунь- окуней
карась- карасей
щука- щук
Физ. минутка
Превратимся в рыбок. Рыбки весело резвятся В чистой, тепленькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. То помашут плавниками То закружатся кругами. Незнайка: Ребята, я теперь очень много знаю о рыбах, и не с кем их уже не перепутаю. Я очень бы хотел показать их своим друзьям, но мне жалко их ловить на удочку. Воспитатель: Дети, может мы поможем Незнайке'? А как'?
(После ответов детей воспитатель предлагает что рыбок можно
слепить из пластилина).
Незнайка: Я очень хочу, чтобы рыбки были разные. А дети умеют лепить
рыбок?
Воспитатель: ребята, а как мы изобразим чешуйки на теле рыбки?
Самостоятельная деятельность детей.
Итог.
Воспитатель приглашает Незнайку и спрашивает: Незнайка, понравились ли тебе рыбки?
Незнайка: Большое спасибо, ребята. Мне очень понравились рыбки. Они прямо как настоящие! (оценивают изображения рыбок, окраску, плавники и др.).