Чернышова Оксана
Конспект занятия по ознакомлению с пластилинографией «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей с техникой пластилинографии.
Образовательные задачи:
1. Закрепить различные приемы лепки: отщипывать маленькие куски пластилина от целого, растягивать пластилин.
2. Совершенствовать умение работать с пластилином
3. Добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов.
Развивающие задачи:
1. Развивать внимание, память и творческие способности.
2. Расширять активный словарь детей.
3. Развивать моторику рук.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с пластилинографией „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
1. Вызвать у детей желание любоваться красотой рыбок, воспитывать любовь к природе
2. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Художественно – эстетическое развитие.
- Речевое развитие.
- Физическое развитие.
Оборудование: Пластилин, стек, салфетки, дощечки, шаблон рыбки.
Ход занятия:
Организационный момент (вводная часть) :
- Ребята-ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне (воспитатель ждёт, пока дети к нему подойдут). У меня для вас сюрприз! Сегодня мы с вами отправимся в подводное царство!
- Вы любите море?
- Да! (дети)
- А рыбок любите?
- Да! (дети)
- А воды не боитесь?
- Нет!
- Ну, тогда отправляемся в путь! Встаём друг за другом!
(звучит музыка, дети за воспитателем идут к столам)
Основная часть:
- Вот мы с вами и пришли в подводное царство. Посмотрите-ка сколько здесь всего интересного!
- Ребята, а кого из обитателей моря вы знаете?
(Ответы детей, например: рыбы, акулы, дельфины)
- Дети, а кто живёт у нас в воде?
(Ответы детей. Воспитатель помогает: А крокодилы живут в воде? А морские коньки? А морские ёжики? А киты)
- Какие вы, ребята молодцы! Ой, смотрите, письмо! Давай-те его прочитаем?
- Да! (дети)
- А пишет нам рыбка! Вот, что она написала:
«Дорогие ребята, я попала в беду! Меня взяли в плен акулы. Помогите мне выбраться! Для того, чтобы освободить меня, вам нужно выполнить три задания!»
- Ну, что, дети, поможем рыбке вырваться из плавников злых акул!
- Да! (дети)
- Тогда внимание! Слушаем первое задание
Первое задание – послушайте стихотворение:
Рыбка хвостиком виляет,
Грациозно проплывает,
По течению реки,
Не страшны ей рыбаки!
Корм не требует она,
Чудо, как она умна,
Есть у рыбки хитрый план,
Ведь её река — экран!
- Вам понравилось стихотворение?
- Да (дети)
- Молодцы, с первым заданием справились. А теперь приступим к выполнению второго задания! И оно такое: нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно, чтобы выполнить задание и помочь рыбке!
Загадки:
1. В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
(рыба)
2. В пасть ей руку не клади,
И за борт не уходи,
Эта рыба в один мах,
Может съесть тебя. Вот так!
(Акула)
3. Не в пустынях, не в горах.
А живёт она в морях.
В речке, в озере, в пруду.
Плавает она и ночью,
И рано поутру.
В чешуе с красивым блеском,
Удочку боится, леску.
А особенно крючок,
Кто это? Ответь дружок
(рыба)
- Ох, ребята, молодцы!
- А теперь разомнёмся! Скорее вставай – физкультминутку начинай!
(включается музыка)
1. Тянемся к небу
2. Хлопаем в ладоши
3. Повороты корпуса
4. Прыжки
5. Покружились вокруг себя
- Присаживайтесь на свои места, ребята. Вот и пришло время третьего задания. Вы готовы?
- Да (дети)
- Отлично. А задание это такое – рыбка от страха потеряла свой цвет. И она очень просит нас вернуть ей цвета. Поможем рыбке?
- Да! (дети)
- Раскрасим рыбку?
- Да (дети)
- Отлично! Дети, у вас на столах лежит портрет рыбки и пластилин. Выберите, пожалуйста, цвет или несколько цветов пластилина. Чтобы придать рыбке цвет вам необходимо отделить от пластилина небольшой кусочек и пальцем растягивать по форме вашей рыбки, но делать это нужно очень аккуратно, чтобы не задеть линию контура. (Воспитатель наглядно показывает, как выполнить это задание. Далее индивидуально помогает детям)
- Какие вы молодцы выполнили все задания рыбки и освободили её от акул. Рыбка говорит вам «Спасибо» и в благодарность за помощь оставляет вам вкусные угощения. Но мы их скушаем в группе. Пришло время возвращаться в наш детский садик.
Заключительная часть (рефлексия) :
- Ребята, а где мы сегодня были?
- А что мы там делали?
- Кого спасали?
- А от кого спасали?
- А какие задания выполняли?
- А вам понравилось занятие?
- Молодцы ребята. Вот наше занятие подошло к концу. Прошу вас сесть на свои места, чтобы отведать угощения от рыбки.