Приложение МААМ

Конспект занятия для средней группы с использованием в работе приемов мнемотехники «Путешествие в Подводное царство»

Наталья Гукова
Конспект занятия для средней группы с использованием в работе приемов мнемотехники «Путешествие в Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия с использованием приемов мнемотехники для средней группы «Путешествие в подводное царство»

Цель: Развитие речи детей с использованием приемов мнемотехники.

Задачи: Формировать умение читать графическую схему;

• Формировать умение читать мнемодорожки и находить в них несоответствие тексту;

• Развивать любознательность, умение выделять существенные признаки;

Публикация «Конспект занятия для средней группы с использованием в работе приемов мнемотехники „Путешествие в Подводное царство“» размещена в разделах

• Развивать связную речь детей, употребление в речи прилагательных;

• Воспитывать творческую активность, уважение и доброе отношение к окружающим.

Материалы: Видео-релакс «Морской берег», видео «Подводный мир Красного моря», игра «Море волнуется», мнемодорожки, силуэты морских обитателей с одной стороны и цветное изображение с другой стороны, модули, тканевый конструктор, мешочек с цветными рыбками синего, красного и желтого цветов, карточки для игры «На что похож?».

Ход занятия:

Детей в группе настроить на путешествие к морю.

-Ребята, а вы хотите отправиться к морю и познакомиться с морскими обитателями? (Да)

Надо нам громче хлопнуть,

А теперь два раза топнуть.

Дружно скажем – «Раз, два, три!»

Вот уже на море мы!

Дети заходят за воспитателем в музыкальный зал.

-Ребята, посмотрите, вот мы и на берегу моря! Давайте присядем на покрывало (на стену через проектор выведен фильм-релакс «Морской берег»). Какое море (синее, спокойное, красивое, волнующее и т. д.)Какое настроение оно у вас вызывает? (радость, покой и т. д.) Что вы слышите? (шум волн, крик чаек, шум листвы и т. д.) Ребята, а вы хотели бы отправиться на морское дно и узнать, кто там живет? (да) На чем мы можем отправиться? (подводная лодка, корабль и т. д.)

- Посмотрите, кто-то уже на берегу строил батискаф, но почему-то не довел дело до конца. И материалы есть… Давайте достроим батискаф и опустимся в нем на морское дно.

Игра «Строим батискаф»

В виде буквы П стоят стулья, дети из модулей строят батискаф, затем заходят в него. Батискаф начинает «погружаться».

-Ребята, пока мы опускаемся, давайте немного поиграем.

Игра «На что похоже?»

Детям показываются изображения со схематичными изображениями, они должны отгадать - на что это похоже и почему.

В процессе игры на экран выводится изображение - подводного мира. Рассмотреть с ребятами, какие обитатели там есть.

Рассказать про них интересные факты.

- А сейчас, нам пора выходить из батискафа, чтобы поближе познакомиться с морскими обитателями. Ребята, а мы можем выйти из батискафа? (нет) Почему? (там вода, она попадет в рот и глаза, и нечем дышать) Поэтому мы взяли с собой специальные кислородные маски, которые нам надо обязательно одеть!

Дети одевают маски и выходят за воспитателем из батискафа, рассматривают подводный мир.

-Ребята, мы с вами долго спускались и я думаю вы будете не против немого поиграть!

Музыкальная игра «Море волнуется раз»

В процессе игры к детям присоединяется Морская царица (М. Ц)

М. Ц. -Ой, как с вами весело и какздорово!

- Здравствуйте! А вы кто?

М. Ц. – Я? А вы разве не знаете? Я Морская Царица! Хозяйка всех морей и океанов. А вы кто?

- Мы, ребята из детского сада. Хотели познакомиться с морскими обитателями и посмотреть, как они живут.

М. Ц. – А чего смотреть то? Скукота! Никто со мной не разговаривает!

Воспитатель обращает внимание детей на силуэты морских обитателей.

- Это что такое?

М. Ц. – Ну я же говорю, что со мной никто не разговаривает, заколдованы все.

- Ребята, давайте поможем Морской Царице и расколдуем морских обитателей, чтоб она не скучала? (да)

Игра «Расколдовываем морских обитателей»

Отгадываем по описанию морского обитателя и дети поочерёдно переворачивают нужное изображение, чтобы было цветное изображение.

1. Кто из морских обитателей плавает парами, сцепившись хвостом? - \морской конек\

2. Какой морской обитатель умеет хорошо прятаться и имеет 8 щупалец? - \осьминог\

3. Самый страшный хищник морей и океанов? -\акула\

4. У кого из морских обитателей совсем нет сердца, но есть два желудка? \морская звезда\

5. Какой морской обитатель может оставить от соприкосновения с ним сильный ожог?\медуза\

6. Морской обитатель который может ударить током. \скат\

7. Морской обитатель, который живя в море, выводит потомство, зарывая яйца в песок. \Морская черепаха\

М. Ц. – Ой, как с вами весело! Я тут подумала…. А оставайтесь-ка вы в моем подводном царстве.

- Нет, нет, морская царевна. Мы не можем остаться. Нам пора уже возвращаться.

М. Ц. – А я вас не пущу! Вот!

- Ребята, что же будем делать? (предложения детей) Кажется, я знаю! Но без вашей помощи мне никак не справится!

У меня есть заклинание, но оно зашифровано. Нам надо отгадать правильный шифр.

Игра «Расшифруй заклинание»

1. Плавают рыбы кругом

2. Для них море – это дом.

3. Нам тоже пора возвращаться

4. С подводным миром прощаться.

На каждую строчку детям предлагается 2 варианта мнемодорожки. Выбираем правильный вариант. Почему эта схема? Дорожки крепятся на доску, сверху вниз, чтобы получилась мнемотаблица. После отгадывания всех строчек детям предлагаю прочитать заклинание.

М. Ц. – Стойте! Стойте! Я больше так не буду! Ну, пожалуйста, останьтесь еще ненадолго! Понимаете, у меня есть мечта. Я очень хочу увидеть, что там на берегу. Но мне нельзя подниматься на поверхность. Пожалуйста, нарисуйте мне картину, какой он берег. И море.

- Ребята, как вы думаете, сможем мы нарисовать картину? А давайте нарисуем картину тканью. Создание картины в технике «Textile-fun».

На белом холсте простым карандашом набросок – море, берег, солнце, кораблик и пальма. Ребята, путем складывания и сворачивания в трубочку ткани нужного цвета раскрашивают картину путем накладывания на холст. -Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась! Что на ней нарисовано? (берег, кораблик, солнце, облака и т. д.) Каким цветом? Какой берег? (желтый, песчаный, теплый и т. д.) Что мы еще видели на берегу? (Чаек, пальмы, камушки и т. д.) Какое море (синее, красивое, теплое и т. д.)

- Ну вот, Морская Царица, мы нарисовали картину, проводи нас и ты до батискафа.

Морская Царица прощается с детьми. Дети рассаживаются на свои места и снимают маски.

-Ребята, смотрите, что М. Ц. передала нам с собой в дорогу. (в мешочки рыбки синего, красного, желтого цветов.) Каждый из вас засунет руку в мешочек и достанет себе 1 рыбку. У кого красная рыбка расскажут, что нового они узнали сегодня в нашем путешествии, желтая – что больше всего понравилось, а синяя – что нового про море и морских обитателей вы бы хотели узнать еще.

Понравилось вам путешествие? Расскажите о нем своим друзьям.

Публикации по теме:

Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе по развитию связной речи у дошкольников Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте.

Выпускной в ДОУ «Путешествие в подводное царство» 2019 гМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Балаково Саратовской области Сценарий.

Игры и упражнения, направленные на обучение детей пересказу с использованием приемов мнемотехники Игры и упражнения направленные на обучение детей пересказу с использованием приемов мнемотехники Игра «Фигуры». а) Цель: увеличение объема.

Использование приемов мнемотехники в работе логопеда над коррекцией слоговой структуры слова у детей-логопатов Использование приемов мнемотехники в работе логопеда над коррекцией слоговой структуры слова. Зинчук Татьяна Николаевна Учитель – логопед,.

«Путешествие в подводное царство-государство». Конспект НОД в средней группе в рамках проекта «Путешествие по земному шару» Цель: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной.

Конспект ООД по лепке из соленого теста «Путешествие в подводное царство» Цель:формировать у дошкольников представление о морских обитателях, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в Морское царство — подводное государство»Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в Морское царство — подводное государство» Путешествие в морское царство - подводное государство. (Развлечение в средней группе детского сада) В нашей группе "Непоседы" среднего.

Конспект занятия по применению нетрадиционных приемов изображения для детей старшего возраста «Подводное царство» Тема: «Подводное царство». (рисунки из ладошек) Изобразительные задачи: -продолжать развивать чувство композиции и цвета -учить передавать.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» Программные задачи: Развитие слухового внимания. Развитие пространственной ориентации движений, общей и тонкой моторики, основных видов.

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Подводное царство»Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Подводное царство» Сценарий выпускного праздника «Путешествие в Подводное царство» для детей подготовительной к школе группы. Ход праздника. Ведущий: На.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы с использованием в работе приемов мнемотехники «Путешествие в Подводное царство»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 07:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для средней группы с использованием в работе приемов мнемотехники «Путешествие в Подводное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД