Получи документы

Конспект занятия для средней группы с использованием в работе приемов мнемотехники «Путешествие в Подводное царство»

Наталья Гукова
Конспект занятия для средней группы с использованием в работе приемов мнемотехники «Путешествие в Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия с использованием приемов мнемотехники для средней группы «Путешествие в подводное царство»

Цель: Развитие речи детей с использованием приемов мнемотехники.

Задачи: Формировать умение читать графическую схему;

• Формировать умение читать мнемодорожки и находить в них несоответствие тексту;

• Развивать любознательность, умение выделять существенные признаки;

Темочки:

• Развивать связную речь детей, употребление в речи прилагательных;

• Воспитывать творческую активность, уважение и доброе отношение к окружающим.

Материалы: Видео-релакс «Морской берег», видео «Подводный мир Красного моря», игра «Море волнуется», мнемодорожки, силуэты морских обитателей с одной стороны и цветное изображение с другой стороны, модули, тканевый конструктор, мешочек с цветными рыбками синего, красного и желтого цветов, карточки для игры «На что похож?».

Ход занятия:

Детей в группе настроить на путешествие к морю.

-Ребята, а вы хотите отправиться к морю и познакомиться с морскими обитателями? (Да)

Надо нам громче хлопнуть,

А теперь два раза топнуть.

Дружно скажем – «Раз, два, три!»

Вот уже на море мы!

Дети заходят за воспитателем в музыкальный зал.

-Ребята, посмотрите, вот мы и на берегу моря! Давайте присядем на покрывало (на стену через проектор выведен фильм-релакс «Морской берег»). Какое море (синее, спокойное, красивое, волнующее и т. д.)Какое настроение оно у вас вызывает? (радость, покой и т. д.) Что вы слышите? (шум волн, крик чаек, шум листвы и т. д.) Ребята, а вы хотели бы отправиться на морское дно и узнать, кто там живет? (да) На чем мы можем отправиться? (подводная лодка, корабль и т. д.)

- Посмотрите, кто-то уже на берегу строил батискаф, но почему-то не довел дело до конца. И материалы есть… Давайте достроим батискаф и опустимся в нем на морское дно.

Игра «Строим батискаф»

В виде буквы П стоят стулья, дети из модулей строят батискаф, затем заходят в него. Батискаф начинает «погружаться».

-Ребята, пока мы опускаемся, давайте немного поиграем.

Игра «На что похоже?»

Детям показываются изображения со схематичными изображениями, они должны отгадать - на что это похоже и почему.

В процессе игры на экран выводится изображение - подводного мира. Рассмотреть с ребятами, какие обитатели там есть.

Рассказать про них интересные факты.

- А сейчас, нам пора выходить из батискафа, чтобы поближе познакомиться с морскими обитателями. Ребята, а мы можем выйти из батискафа? (нет) Почему? (там вода, она попадет в рот и глаза, и нечем дышать) Поэтому мы взяли с собой специальные кислородные маски, которые нам надо обязательно одеть!

Дети одевают маски и выходят за воспитателем из батискафа, рассматривают подводный мир.

-Ребята, мы с вами долго спускались и я думаю вы будете не против немого поиграть!

Музыкальная игра «Море волнуется раз»

В процессе игры к детям присоединяется Морская царица (М. Ц)

М. Ц. -Ой, как с вами весело и какздорово!

- Здравствуйте! А вы кто?

М. Ц. – Я? А вы разве не знаете? Я Морская Царица! Хозяйка всех морей и океанов. А вы кто?

- Мы, ребята из детского сада. Хотели познакомиться с морскими обитателями и посмотреть, как они живут.

М. Ц. – А чего смотреть то? Скукота! Никто со мной не разговаривает!

Воспитатель обращает внимание детей на силуэты морских обитателей.

- Это что такое?

М. Ц. – Ну я же говорю, что со мной никто не разговаривает, заколдованы все.

- Ребята, давайте поможем Морской Царице и расколдуем морских обитателей, чтоб она не скучала? (да)

Игра «Расколдовываем морских обитателей»

Отгадываем по описанию морского обитателя и дети поочерёдно переворачивают нужное изображение, чтобы было цветное изображение.

1. Кто из морских обитателей плавает парами, сцепившись хвостом? - \морской конек\

2. Какой морской обитатель умеет хорошо прятаться и имеет 8 щупалец? - \осьминог\

3. Самый страшный хищник морей и океанов? -\акула\

4. У кого из морских обитателей совсем нет сердца, но есть два желудка? \морская звезда\

5. Какой морской обитатель может оставить от соприкосновения с ним сильный ожог?\медуза\

6. Морской обитатель который может ударить током. \скат\

7. Морской обитатель, который живя в море, выводит потомство, зарывая яйца в песок. \Морская черепаха\

М. Ц. – Ой, как с вами весело! Я тут подумала…. А оставайтесь-ка вы в моем подводном царстве.

- Нет, нет, морская царевна. Мы не можем остаться. Нам пора уже возвращаться.

М. Ц. – А я вас не пущу! Вот!

- Ребята, что же будем делать? (предложения детей) Кажется, я знаю! Но без вашей помощи мне никак не справится!

У меня есть заклинание, но оно зашифровано. Нам надо отгадать правильный шифр.

Игра «Расшифруй заклинание»

1. Плавают рыбы кругом

2. Для них море – это дом.

3. Нам тоже пора возвращаться

4. С подводным миром прощаться.

На каждую строчку детям предлагается 2 варианта мнемодорожки. Выбираем правильный вариант. Почему эта схема? Дорожки крепятся на доску, сверху вниз, чтобы получилась мнемотаблица. После отгадывания всех строчек детям предлагаю прочитать заклинание.

М. Ц. – Стойте! Стойте! Я больше так не буду! Ну, пожалуйста, останьтесь еще ненадолго! Понимаете, у меня есть мечта. Я очень хочу увидеть, что там на берегу. Но мне нельзя подниматься на поверхность. Пожалуйста, нарисуйте мне картину, какой он берег. И море.

- Ребята, как вы думаете, сможем мы нарисовать картину? А давайте нарисуем картину тканью. Создание картины в технике «Textile-fun».

На белом холсте простым карандашом набросок – море, берег, солнце, кораблик и пальма. Ребята, путем складывания и сворачивания в трубочку ткани нужного цвета раскрашивают картину путем накладывания на холст. -Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась! Что на ней нарисовано? (берег, кораблик, солнце, облака и т. д.) Каким цветом? Какой берег? (желтый, песчаный, теплый и т. д.) Что мы еще видели на берегу? (Чаек, пальмы, камушки и т. д.) Какое море (синее, красивое, теплое и т. д.)

- Ну вот, Морская Царица, мы нарисовали картину, проводи нас и ты до батискафа.

Морская Царица прощается с детьми. Дети рассаживаются на свои места и снимают маски.

-Ребята, смотрите, что М. Ц. передала нам с собой в дорогу. (в мешочки рыбки синего, красного, желтого цветов.) Каждый из вас засунет руку в мешочек и достанет себе 1 рыбку. У кого красная рыбка расскажут, что нового они узнали сегодня в нашем путешествии, желтая – что больше всего понравилось, а синяя – что нового про море и морских обитателей вы бы хотели узнать еще.

Понравилось вам путешествие? Расскажите о нем своим друзьям.

Публикации по теме:

Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе по развитию связной речи у дошкольников Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте.

Выпускной в ДОУ «Путешествие в подводное царство» 2019 гМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Балаково Саратовской области Сценарий.

Игры и упражнения, направленные на обучение детей пересказу с использованием приемов мнемотехники Игры и упражнения направленные на обучение детей пересказу с использованием приемов мнемотехники Игра «Фигуры». а) Цель: увеличение объема.

Использование приемов мнемотехники в работе логопеда над коррекцией слоговой структуры слова у детей-логопатов Использование приемов мнемотехники в работе логопеда над коррекцией слоговой структуры слова. Зинчук Татьяна Николаевна Учитель – логопед,.

«Путешествие в подводное царство-государство». Конспект НОД в средней группе в рамках проекта «Путешествие по земному шару» Цель: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной.

Конспект ООД по лепке из соленого теста «Путешествие в подводное царство» Цель:формировать у дошкольников представление о морских обитателях, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в Морское царство — подводное государство»Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в Морское царство — подводное государство» Путешествие в морское царство - подводное государство. (Развлечение в средней группе детского сада) В нашей группе "Непоседы" среднего.

Конспект занятия по применению нетрадиционных приемов изображения для детей старшего возраста «Подводное царство» Тема: «Подводное царство». (рисунки из ладошек) Изобразительные задачи: -продолжать развивать чувство композиции и цвета -учить передавать.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» Программные задачи: Развитие слухового внимания. Развитие пространственной ориентации движений, общей и тонкой моторики, основных видов.

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Подводное царство»Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Подводное царство» Сценарий выпускного праздника «Путешествие в Подводное царство» для детей подготовительной к школе группы. Ход праздника. Ведущий: На.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы с использованием в работе приемов мнемотехники «Путешествие в Подводное царство»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 07:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для средней группы с использованием в работе приемов мнемотехники «Путешествие в Подводное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гукова (УИ 729568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД