Наталья Гукова
Конспект занятия для средней группы с использованием в работе приемов мнемотехники «Путешествие в Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с использованием приемов мнемотехники для средней группы «Путешествие в подводное царство»
Цель: Развитие речи детей с использованием приемов мнемотехники.
Задачи: Формировать умение читать графическую схему;
• Формировать умение читать мнемодорожки и находить в них несоответствие тексту;
• Развивать любознательность, умение выделять существенные признаки;
Публикация «Конспект занятия для средней группы с использованием в работе приемов мнемотехники „Путешествие в Подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать связную речь детей, употребление в речи прилагательных;
• Воспитывать творческую активность, уважение и доброе отношение к окружающим.
Материалы: Видео-релакс «Морской берег», видео «Подводный мир Красного моря», игра «Море волнуется», мнемодорожки, силуэты морских обитателей с одной стороны и цветное изображение с другой стороны, модули, тканевый конструктор, мешочек с цветными рыбками синего, красного и желтого цветов, карточки для игры «На что похож?».
Ход занятия:
Детей в группе настроить на путешествие к морю.
-Ребята, а вы хотите отправиться к морю и познакомиться с морскими обитателями? (Да)
Надо нам громче хлопнуть,
А теперь два раза топнуть.
Дружно скажем – «Раз, два, три!»
Вот уже на море мы!
Дети заходят за воспитателем в музыкальный зал.
-Ребята, посмотрите, вот мы и на берегу моря! Давайте присядем на покрывало (на стену через проектор выведен фильм-релакс «Морской берег»). Какое море (синее, спокойное, красивое, волнующее и т. д.)Какое настроение оно у вас вызывает? (радость, покой и т. д.) Что вы слышите? (шум волн, крик чаек, шум листвы и т. д.) Ребята, а вы хотели бы отправиться на морское дно и узнать, кто там живет? (да) На чем мы можем отправиться? (подводная лодка, корабль и т. д.)
- Посмотрите, кто-то уже на берегу строил батискаф, но почему-то не довел дело до конца. И материалы есть… Давайте достроим батискаф и опустимся в нем на морское дно.
Игра «Строим батискаф»
В виде буквы П стоят стулья, дети из модулей строят батискаф, затем заходят в него. Батискаф начинает «погружаться».
-Ребята, пока мы опускаемся, давайте немного поиграем.
Игра «На что похоже?»
Детям показываются изображения со схематичными изображениями, они должны отгадать - на что это похоже и почему.
В процессе игры на экран выводится изображение - подводного мира. Рассмотреть с ребятами, какие обитатели там есть.
Рассказать про них интересные факты.
- А сейчас, нам пора выходить из батискафа, чтобы поближе познакомиться с морскими обитателями. Ребята, а мы можем выйти из батискафа? (нет) Почему? (там вода, она попадет в рот и глаза, и нечем дышать) Поэтому мы взяли с собой специальные кислородные маски, которые нам надо обязательно одеть!
Дети одевают маски и выходят за воспитателем из батискафа, рассматривают подводный мир.
-Ребята, мы с вами долго спускались и я думаю вы будете не против немого поиграть!
Музыкальная игра «Море волнуется раз»
В процессе игры к детям присоединяется Морская царица (М. Ц)
М. Ц. -Ой, как с вами весело и какздорово!
- Здравствуйте! А вы кто?
М. Ц. – Я? А вы разве не знаете? Я Морская Царица! Хозяйка всех морей и океанов. А вы кто?
- Мы, ребята из детского сада. Хотели познакомиться с морскими обитателями и посмотреть, как они живут.
М. Ц. – А чего смотреть то? Скукота! Никто со мной не разговаривает!
Воспитатель обращает внимание детей на силуэты морских обитателей.
- Это что такое?
М. Ц. – Ну я же говорю, что со мной никто не разговаривает, заколдованы все.
- Ребята, давайте поможем Морской Царице и расколдуем морских обитателей, чтоб она не скучала? (да)
Игра «Расколдовываем морских обитателей»
Отгадываем по описанию морского обитателя и дети поочерёдно переворачивают нужное изображение, чтобы было цветное изображение.
1. Кто из морских обитателей плавает парами, сцепившись хвостом? - \морской конек\
2. Какой морской обитатель умеет хорошо прятаться и имеет 8 щупалец? - \осьминог\
3. Самый страшный хищник морей и океанов? -\акула\
4. У кого из морских обитателей совсем нет сердца, но есть два желудка? \морская звезда\
5. Какой морской обитатель может оставить от соприкосновения с ним сильный ожог?\медуза\
6. Морской обитатель который может ударить током. \скат\
7. Морской обитатель, который живя в море, выводит потомство, зарывая яйца в песок. \Морская черепаха\
М. Ц. – Ой, как с вами весело! Я тут подумала…. А оставайтесь-ка вы в моем подводном царстве.
- Нет, нет, морская царевна. Мы не можем остаться. Нам пора уже возвращаться.
М. Ц. – А я вас не пущу! Вот!
- Ребята, что же будем делать? (предложения детей) Кажется, я знаю! Но без вашей помощи мне никак не справится!
У меня есть заклинание, но оно зашифровано. Нам надо отгадать правильный шифр.
Игра «Расшифруй заклинание»
1. Плавают рыбы кругом
2. Для них море – это дом.
3. Нам тоже пора возвращаться
4. С подводным миром прощаться.
На каждую строчку детям предлагается 2 варианта мнемодорожки. Выбираем правильный вариант. Почему эта схема? Дорожки крепятся на доску, сверху вниз, чтобы получилась мнемотаблица. После отгадывания всех строчек детям предлагаю прочитать заклинание.
М. Ц. – Стойте! Стойте! Я больше так не буду! Ну, пожалуйста, останьтесь еще ненадолго! Понимаете, у меня есть мечта. Я очень хочу увидеть, что там на берегу. Но мне нельзя подниматься на поверхность. Пожалуйста, нарисуйте мне картину, какой он берег. И море.
- Ребята, как вы думаете, сможем мы нарисовать картину? А давайте нарисуем картину тканью. Создание картины в технике «Textile-fun».
На белом холсте простым карандашом набросок – море, берег, солнце, кораблик и пальма. Ребята, путем складывания и сворачивания в трубочку ткани нужного цвета раскрашивают картину путем накладывания на холст. -Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась! Что на ней нарисовано? (берег, кораблик, солнце, облака и т. д.) Каким цветом? Какой берег? (желтый, песчаный, теплый и т. д.) Что мы еще видели на берегу? (Чаек, пальмы, камушки и т. д.) Какое море (синее, красивое, теплое и т. д.)
- Ну вот, Морская Царица, мы нарисовали картину, проводи нас и ты до батискафа.
Морская Царица прощается с детьми. Дети рассаживаются на свои места и снимают маски.
-Ребята, смотрите, что М. Ц. передала нам с собой в дорогу. (в мешочки рыбки синего, красного, желтого цветов.) Каждый из вас засунет руку в мешочек и достанет себе 1 рыбку. У кого красная рыбка расскажут, что нового они узнали сегодня в нашем путешествии, желтая – что больше всего понравилось, а синяя – что нового про море и морских обитателей вы бы хотели узнать еще.
Понравилось вам путешествие? Расскажите о нем своим друзьям.