Ляйсан Ганиярова
Развлечение «Путешествие в подводное царство» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в группе раннего возраста «Ладошки» МБДОУ детский сад «Город детства»
«Путешествие в подводное царство»
Цель:
Развивать реалистическое представление о подводном мире и его обитателях.
Задачи:
Образовательные:
Учить различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных морских обитателей. Сформировать представление о морских обитателях и их, внешнем виде.
Публикация «Развлечение „Путешествие в подводное царство“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие : Развивать понимание речи, сенсорные эталоны моторику.
Развивать творческие способности детей.
Воспитательные: Воспитывать потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить её красоту.
Словарная работа: морские обитатели, морская черепаха, морская звезда, осьминог, водоросли, аквариум, краб, русалка, кит, дельфин.
Методы:
Наглядно-демонстрационный - мультимедийная презентация, иллюстрации
готового материала;
Практический – физминутка, игровой;
Словесный - беседы, вопросы поискового характера, ответы детей.
Приё мы: беседа, показ, объяснение, похвала, поощрение, наводящие вопросы, художественное слово,
звукоподражание. Игра, демонстрация, создание проблемной ситуации.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное,
познавательное, физическое развитие, художественно - эстетическое.
Предварительная работа: дидактические игры «Найди половинку»; «Покорми черепашку»; «Выложи узор». Загадывание загадок; рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», мультимедийная презентация, беседа о морских обитателях, коллективная работа – изготовление панно подводного мира, раскрашивание ракушек.
Материалы и оборудование; конверт с текстом письма; игрушки – морские животные; картины с изображением морских животных, дидактическая игра «Покорми черепашку»; аудиозапись с шумом моря; спокойной музыкой, панно подводного мира.
Форма: Фронтальная работа в группе.
Структура занятия представлена IV этапами:
Организационный момент с мотивационным воздействием.
Введение в тему.
Основной этап
Итог. Рефлексия.
I. Организационный момент с мотивационным воздействием.
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть
Можно праздник начинать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней. (Открывает посылку, все достает). Ой, тут письмо и волшебный аквариум. Давайте прочтем письмо (в котором краб приглашает совершить путешествие по подводному миру).
Воспитатель: теперь я предлагаю заглянуть в необычный аквариум. Дети, а что такое аквариум, чей это домик?
Дети: в нем живут рыбки.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в подводный мир?
Дети: Да.
Воспитатель: А что такое подводный мир? Кто там живёт?
Дети: Рыбки, морские животные.
Воспитатель: Правильно, ребята. А чтобы отправиться в путешествие нам надо превратиться в рыбок. Согласны?
Дети: Да.
Дети превращаются в рыб с помощью масок.
Воспитатель: Теперь мы можем погрузиться на морское дно. Посмотрите вокруг, что вы видите? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте познакомимся с некоторыми обитателями. Смотрите, кто под камнем спрятался краб.
Воспитатель: Здравствуйте, дедушка Краб. (Дети приветствуют Краба)
Краб: Здравствуйте, здравствуйте! Кто же это к нам в гости пожаловал? Воспитатель: К вам в гости пришли ребята из группы «Ладошки». Они изучали обитателей морского дна.
Краб: Ой, Молодцы! Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки. Посмотрим на сколько хорошо вы знаете морских обитателей, вот послушайте:
Стая по морю плывёт,
Звук чудесный издаёт,
Любознательны, игривы,
С плавниками, но не рыбы! (Дельфины)
Воспитатель: Дельфины очень умные. Дельфины любят детей.
Краб: Чудо – юдо великан
На спине везёт фонтан. (Кит)
Краб: Лучше к ней не подплывать,
Встречу надо избегать,
Хищницей считается,
Как рыба называется? (Акула)
Мимо проплывает русалочка:
Меня Русалочкой зовут. В подводном царстве я живу.
Мои друзья рыбки, осьминожки
Медузы, но не кошки. Вот так проходит день за днём. В моих морских глубинах.
Как же я рада, вас видеть в своем водном царстве. Я приглашаю вас поиграть со мной и повеселиться. Вы согласны ребята?
Дети: Да.
Физминутка "Море".
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
А почему нельзя пить морскую воду? (Ответы детей)
Краб: Молодцы ребята. А сейчас для вас ещё одна загадка. Слушайте внимательно.
Понеслась о нем молва:
Восемь ног, да и голова
Чтобы всем страшнее было
Выпускает он чернила (осьминог).
Мы сейчас как «осьминожки»
Потанцуем здесь немножко.
Танец «Осминожек».
Русалочка: Ну что ребята, вам понравилось морское путешествие?
Дети: Да.
Русалочка: Спасибо вам, что развеселили нас. Нам было очень весело. С нетерпением будем ждать вас в нашем подводном царстве!