Ирина Саламатина
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по экологии
во 2 младшей группе.
«Путешествие в лес»
подготовила:
воспитатель 2 младшей группы «Непоседы»
ГБДОУ детский сад № 48
Кировского района
Саламатина И. Б.
2017 г.
Цель: формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе и поведении животных, приспособлении к зимним условиям жизни.
Задачи:
Побуждать детей узнавать и называть диких животных
Познакомить детей с тем, как готовятся дикие животные к зиме.
Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса детей.
развивать внимание, связную речь, умение слушать; развивать внимание, связную речь, умение слушать;
Закреплять понятия – «один», «много»; «широкая», «узкая»
Воспитывать доброе отношение к животным;
Предварительная работа:
-наблюдение за изменениями в природе осенью (прогулка);
-беседы об осени, о подготовке лесных животных к зиме;
-рассматривание картин с изображением диких животных, обсуждение их содержания.
Закреплять понятие – «один», «много»; «широкая», «узкая»
Оборудование и материалы: игрушки (заяц, лиса, ежик, белка, медведь,, шишки, орешки, грибы,, лесные дорожки (узкая и широкая,
Предварительная подготовка: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.
Ход занятия:
Дети проходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель показывает на иллюстрацию.
Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине? (Осень)
А как вы догадались, что это осень? (На деревьях желтые листочки).
Ребята, какое сейчас время года? (осень) Правильно, сейчас поздняя осень.
-А почему вы решили, что на улице осень? (Потому что, на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко, не греет, дни стали короче, птицы улетели в теплые края, часто идет дождь).
Интересно, а что сейчас в лесу? Листочки уже опали, деревья стоят голые. Скоро выпадет снег и наступит зима. А как же поживают лесные жители в лесу?
(звонит телефон).
Воспитатель:
Ребята нас приглашают в путешествие в лес, мы сейчас туда отправимся с вами.
А вы, ребята, когда шли в детский сад, не замерзли? Расскажите, какая была погода на улице.
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Ребята, на улице холодно, и прежде чем отправиться в лес, что нам нужно сделать?
Дети: Одеться потеплее.
Воспитатель: Давайте оденемся потеплее и отправимся в путешествие по лесу. Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей.) Правильно.
Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.
Новые сапожки наденем мы на ножки.
(имитируем движения)
Тёплый шарф завяжем
И зиме мы скажем:
"Здравствуй, Зимушка-зима,
Не боимся мы тебя!"
(погрозить пальчиком)
Воспитатель: Вот мы и готовы, тогда пошли. Только, запомните, что в лесу нельзя шуметь.
- Как, вы думаете, почему? Чтобы не потревожить лесных жителей.
В лесу сейчас холодно, кое где даже выпал снег.
Нам надо идти по широкой тропинке.
- Вы видите широкую тропинку? Покажите мне ее. Какая это тропинка? (широкая).
Вставайте все за мной, и пойдем по ней. Кругом такая красота. А вот и закончилась наша тропинка, присаживайтесь на пеньки – стульчики.
- как называют животных, которые живут в лесу. (лесные животные или дикие)
-Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими.
Я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите про кого она.
В серой шубке ходит летом
В белую зимой одет он,
Вот петляет по лужайке
Догадались? Это …. (Зайка).
В лесу живут зайцы. Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев, ветки.
Скажите, а от кого прячется зайчик в лесу?
Дети: От волка и лисы.
Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика летом? (серая)
Летом зайка серый, так ему легче прятаться в травке.
А какая шубка зимой? (белая)
Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег.
. А теперь послушайте еще одну загадку:
В дупле живет
Да орешки грызет.
Кто же это? (белка)
Как же белочка готовится к зиме? (собирает грибы, ягоды, орехи и шишки)
Молодцы, а куда она их складывает? (в домик)
А как он называется? (дупло)
Домик у белки называется дупло, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве.
Ребята, посмотрите, у меня есть орешки, грибы, шишки, морковь. Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку?
(Желающий из детей складывает всё нужное в корзину.
Если дети называют морковь; воспитатель поясняет :
Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу не растет, она растет на огороде)
Ребята, посмотрите, сколько шишек лежит вокруг. Вы не хотите помочь белочке и собрать для нее еще шишек, чтобы ей не было голодно зимой? Тогда возьмите по одной шишке.
- По сколько у каждого из вас шишек? (по одной)
Положите их в корзинку около дерева, сколько стало шишек? (много) Правильно, стало много, вы молодцы, помогли белочке.
Сейчас мы пойдем по узкой тропинке, где эта тропинка?
- Какая эта тропинка? (узкая)
По ней мы пойдем очень осторожно, чтобы не упасть в сугроб, руки развели в стороны и идем за мной. Дошли до конца тропинки.
Ребята, вы не замерзли? Мне, кажется, что-то холодно стало, и мороз щиплет за нос. Давайте, вместе погреемся.
Физкультминутка «Мороз»
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте) Согрелись?
Игра «Назови детёныша?
На доске изображения диких животных. Воспитатель показывает картинку с изображением животного и говорит, назови его детёныша. Дети называют «детёныша» животного.
Посмотрите, что это за дерево? (ель)
Да, под елкой я вижу какой-то сугроб. Наверное, там кто-то спрятался. Кто - же это?
Воспитатель читает загадку.
Он большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной,
Он живет в лесу дремучем,
Очень любит мед пахучий. (медведь)
Где же медведь, почему его не видно в лесу? (спит)
А где спит медведь? (в берлоге)
Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Принес в яму веток и сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.
IY. Подведение итогов.
«Молодцы!»,- говорят вам звери
Чтобы медведю не мешать спать, мы возвращаемся в детский сад. Пойдем по тем же тропинкам, сначала по какой? (узкой, затем по какой (широкой).
- Ну вот мы в садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам? (Выслушиваются ответы детей)
Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы!