Олеся Важенина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД занятие
Во 2 младшей группе
по развитию речи «Путешествие в лес»
Задачи:
- Расширять знания детей о диких животных.
- Развивать фразовую речь детей.
- Закреплять словарь по теме «Дикие животные».
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику детей.
- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Учить детей называть жилище диких животных.
- учить выделять характерные признаки представителей диких животных.
Оборудование:
- презентация (мультимедиа).
- изображения леса; лесной полянки.
- изображения диких животных.
- изображение жилищ животных.
Материал: мягкие игрушки - заяц, лиса, волк, медведь, белка. Макеты овощей, фруктов, ягод.
Предварительная работа: Чтение сказок, потешек, рассматривание плаката «Дикие животные».
Воспитательные:
- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и садятся на стулья.
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие.
Слайд 2 «Лес»
Воспитатель:
Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Тёмной ночью грозовою.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.
Воспитатель: Послушайте, как шумит лес.
Звукозапись «Шум леса»
В. : Тихо – тихо мы встаем
В лес осенний мы идем.
Слово и движение:
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
Воспитатель: Мы с вами живем в чудесном и красивом месте. Здесь много лесов. А в лесу водится очень много животных. Хотите о них поговорить?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, какие звери живут в лесу?
Дети: Дикие.
Слайд 3 «Лесные звери»
(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)
1. Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мёд,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)
медведь - самый крупный из современных хищных зверей. Некоторые из них достигают длины 3 метра. Мощное тело, сильные пятипалые лапы с большими когтями, короткий хвост, массивная голова с маленькими глазами и ушами.
Слайд 4
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
Лисы – одни из самых привлекательных хищников: рыжая шерсть, длинный и пушистый хвост, узкая и длинная мордочка, а также хитрые и умные глазки. По своим размерам лисица подобна небольшой собаке. Они бегают значительно быстрее собак. Лисица не только ловкий, но и очень хитрый зверь, который способен запутывать следы и прибегать к различным уловкам, добывая себе еду.
Слайд 5 «Лесные звери»
3. Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок? (Белка)
Белка - это необычайно привлекательный зверек с вытянутым тельцем и красивым пышным хвостом. Её окраска меняется сезонно. Летом в ней преобладают рыжие, бурые или тёмно-бурые тона; зимой — серые и чёрные, иногда с коричневым оттенком. Брюшко светлое или белое.
Слайд 6
4. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Зайцы — зверьки мелкого или среднего размера. Задние конечности крупных видов удлинены. У зайцев прекрасно развит слух, они могут услышать врага на расстоянии нескольких сотен метров. Чтобы другой зверь не догнал его, заяц петляет и делает круги на снегу, что запутывает преследователя.
Слайд 7
5. Он по лесу всё время рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
Слышно, он зубами щёлк,
Угадай, кто это … (волк)
Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Относится к семейству псовых. Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен. В зимнюю пору волки сбиваются в стаю. Осенью и зимой волки часто воют.
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с дикими животными.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что ест».
(на тарелочке лежат макеты овощей, фруктов, ягод, орехи, бочонок мёда). Перечислите, что лежит на тарелочке? (ответы детей)
Дети угощают зверей. (заяц – морковь, капуста; медведь – ягоды, мёд; белка – орехи)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А волк и лиса очень любят, есть мышей и рыбу, зайцев, потому что они хищные животные.
Физкультминутка (имитация движений).
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит. Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать
Скок – скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать.
Слайд 8 «Лесная полянка»
Воспитатель: Собрались однажды вечером на лесной поляне лесные звери. Долго они играли, веселились, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик.
Слайд 9
Хитрая, рыжая лиса (в нору).
Слайд 10
Серый, злой волк (в логово).
Слайд 11
Неуклюжий, бурый медведь (в берлогу).
Слайд 12
Пушистый, белый зайчик (под кустик).
Слайд 13
Ловкая, проворная белка (в дупло).
(Дети помогают заканчивать предложения)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы с вами и познакомились с дикими животными. А теперь давайте вернёмся из леса обратно в нашу группу и рассмотрим книжки - малышки «Дикие животные», которые вы с родителями готовили дома.