Наталья Хайрзаманова
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Путешествие с бельчонком в осенний лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непрерывно образовательной деятельности
«Путешествие с бельчонком в осенний лес»
во второй младшей группе.
Воспитатель: Хайрзаманова
Наталья Сергеевна
Конспект
Непрерывно образовательной деятельности
«Путешествие с бельчонком в осенний лес»
во второй младшей группе.
Усть-Кут, 2017 год
Аннотация: содержания тематического занятия «Путешествие с бельчонком в осенний лес» во второй младшей группе.
Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности „Путешествие с бельчонком в осенний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Тематическое занятие, направлено на дальнейшее знакомство детей с жизнью диких животных в осенний период. Содержит игровые задания для детей:
«Чей домик?», «Чьи детки?».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 50 «Родничок»
Информационная справка
«Путешествие с бельчонком в осенний лес»
Участниками стали воспитанники второй младшей группы, в количестве 12 человек.
Цель: знать и называть диких животных, где они живут и чем питаются, как называют их детёнышей.
Задачи:
Обучающие:
-Продолжать знакомить детей с дикими животными,
-продолжать знакомить с некоторыми особенностях их жизни в осенний период;
Развивающие:
-Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
-развивать память, связную речь;
-развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные:
-Воспитывать доброе отношение к диким животным,
-воспитывать доброжелательность у детей по отношению друг к другу;
-создать положительное эмоциональное настроение.
Предварительная работа:
рассматривание осенних иллюстраций; загадывание загадок; рассматривание иллюстраций диких животных; чтение художественной литературы, беседы об осени.
Образовательные технологии: медио продукт – презентация.
Оборудование: декорации-деревья, кустики, 2 стола, мягкие игрушки (заяц, лиса, медведь, волк, корзинка, шишки, мягкая игрушка – бельчонок, листья жёлтого и красного цвета, деревце рябины и берёзы, картинки детёныши и их мамы, картинки диких животных и их жилищ, магнитофон, диск с записью звуки ветра.
Ход:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
Слайд 1 Дети проходят в красиво украшенный музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нашла! Какие красивые листочки! Ребята, а какого они цвета (Ответы детей)
Воспитатель: А в какое время года бывают желтые листики? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а посмотрите, кто к нам пришел в гости, это же маленький бельчонок. Он приглашает нас к себе в осенний лес. Давайте закроем глазки, скажем вместе со мной: «Раз, два, три повернись, и в осеннем лесу очутись!»
Откройте глазки. Мы оказались с вами в осеннем лесу. Слайд 2
Воспитатель: Ой, посмотрите, на полу лежат листики: красные, желтые. Давайте возьмём их в руки и покружимся под музыку. (Звучит музыка -дует ветерок).
Воспитатель: А теперь ребята, у которых красные листики летят к рябинке, а желтые – к берёзке. Положите под деревце листочки и быстрее все ко мне.
Воспитатель: Ребята, а бельчонок приготовил для вас загадки, про его лесных друзей. Отгадаем?
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее…. (лиса) Слайд 3
2) Зимой белый
Летом серый…. (заяц) Слайд 4
3) Он в берлоге спит зимой
Под сосной большой
А когда придет весна
Он проснется ото сна… (медведь) Слайд 5
4) Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный… (волк) Слайд 6
5) В дупле живет
Да орешки грызет. (Белка) Слайд 7
Воспитатель: Все загадки отгадали! Молодцы! Ребята, а вы знаете, как готовятся лесные звери к зиме? В лес отправимся гулять
Будем весело шагать. (дети идут за воспитателем друг за другом)
Воспитатель: Вот мы и в лесу, а кто это за кустиком сидит, и ушами шевелит? (Воспитатель показывает мягкую игрушку зайца, ответы детей)
Воспитатель: Как заяц прыгает? (прыжки на двух ногах)
А хвостиком как вертит? (дети показывают)
Ребята, какого цвета зайчик осенью? А зимой? (Ответы детей)
Зачем зайка меняет шубку (Ответы детей)
Воспитатель: – Домик у зайчика – ямка. Питается заяц травой, древесной карой. Слушай зайка с нами поиграй –ка, дети под музыку выполняют действия:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это там под кустом притаился?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, это лиса! А какого цвета у лисицы шубка? (Ответы детей, рассматривают игрушку)
Какой у лисички хвост? А, вы знаете, зачем ей длинный хвостик?
А где живет лиса? (Ответы детей)
Как называют детёнышей лисы? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чьи детки», поможем деткам найти их мам. (На столе разложены картинки детёнышей, дети называют детёныша и несут его к маме на другой стол.)
Воспитатель: – Молодцы ребята, помогли найти детенышам своих мам. А теперь пойдемте дальше гулять по лесу.
Воспитатель: Ребята, а кто это рычит (Показывает игрушку медведя) Правильно медведь! А как медведь ходит? (Мишка косолапый, но бегает он очень быстро)
Какого он цвета?
Как называется дом у медведя? (Ответы детей) Правильно берлога! Медведь спит в берлоге всю зиму, а осенью ходит по лесу ест ягоды, грибы, разные коренья- сил набирается. А сейчас какое время года? Медведь спит? Давайте поиграем с ним в игру «У медведя во бору»
Воспитатель: – А чей это детёныш (Ответы детей) Правильно волка.
Какого цвета у него шубка? (ответы детей)
А где живут волки?
Воспитатель: – А как называют детёнышей у волка? Молодцы!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чей домик?»
(Детям раздаются картинки животных, а на полу разложены картинки домиков, каждый ребёнок должен найти дом, в котором живет его животное)
Воспитатель: – Ребята, вам понравилось в лесу?
Воспитатель: – А какой осенний лес? Конечно, красивый! Слайд 8
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в осеннем лесу, а теперь давайте закроем глазки скажем вместе со мной: «Раз, два, три повернись, и в зале снова очутись!» Слайд 9
Ребята, посмотрите, что бельчонок вам принес? Корзинку с шишками. Мы с вами из шишек можем изготовить разные поделки. Спасибо, Бельчонок!
Длительность – 15 мин.
Используемая литература:
1. Большая книга занятий по развитию речи. Э. М. Курицына, Л. А. Тараева. Издательство: Росмэн. Год выпуска: 2014.
2. Расскажите детям. Емельянова Э. Л. Издательство: Мозаика-Синтез. Год выпуска: 2012.
Электронные ресурсы:
1. https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-zhivotnyh/
2. https://animalsfoto.com/dikie-jivotnyie-foto-dlya-deteyy.html