Наталья Цыганова
Конспект занятия (по экологии) в младшей группе. Тема: «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (по экологии) в младшей группе.
Тема: «Путешествие в лес»
[/b]
Цель: закрепление у детей понятия «дерево», «кустарник» – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист, есть и различия – у дерева один стебель (ствол, а у кустарника много.
Задачи
-развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь у детей,
-воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе,
Публикация «Конспект занятия (по экологии) в младшей группе, Тема: „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-способствовать формированию коммуникативных навыков, вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.
Предварительная работа.
На прогулках рассматривать деревья и кустарники, выделять их части, строение.
Оборудование: игрушка Медвежонок, макет леса, разрезные деревья и кустарники, иллюстрации деревьев (береза, дуб, рябина, клен, ель, запись музыки «Звуки леса», панно, модели строения дерева и кустарника (корень, стебель – ствол, лист).
Словарная работа: дерево, кустарник, лист березы, лист кленовый, лист дубовый, лист осиновый, лист ивовый, лист тополиный
Ход занятия:
(Звучит музыка: «Звуки леса»)
Воспитатель:- Ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Как вы думаете, куда мы пойдем? Правильно, в лес. Но прежде чем отправиться в лес, что мы должны вспомнить?
Дети: - Правило поведения в лесу.
1. Не будем ломать ветки деревьев, не будем на ней царапать слова.
2. Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться.
3. Не будем срывать незнакомые ягоды и грибы, и не будем вырывать их с корнем.
4. Нельзя шуметь, нельзя обижать животных.
Воспитатель: Мы пойдем по этой лесной дорожке. Посмотрите, как красиво кругом! (Стихотворение «Лес» С. Погореловского)
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
(Слышен чей-то плач).
Воспитатель: -Наверно кто-то плачет? Кто это? (Воспитатель достает из-за макета дерева игрушку Медвежонка). Почему ты плачешь?
Медвежонок:- Надомной все лесные жители смеются: вырос ты большой, а не знаешь, где дерево, а где кустарник. А я еще маленький. Помогите мне.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Воспитатель предлагает детям научить Медвежонка различать деревья и кустарники. Дети располагаются на коврике перед панно. Воспитатель на панно закрепляет картинки дерева и кустарника и спрашивает у детей, что изображено на картинках (дерево и куст, и предлагает объяснить, как они узнали, что это дерево (куст).
Дети называют и показывают на картинки корни, ствол, ветки, листья. Воспитатель выясняет у детей, сколько стволов – много или один, закрепляет рядом с деревом соответствующую модель.
Аналогичным образом дети объясняют, как они узнали кустарник. Объясняют, что у дерева – один ствол, а у кустарника – много, закрепляют рядом с кустарником соответствующую модель.
Воспитатель предлагает детям подумать, чем ещё не похожи дерево и кустарник. Сравнивают их по высоте. (Дерево высокое, а кустарник низкий).
Медвежонок: -Теперь я понял. Но не пойму, почему на деревьях листочки разные?
Воспитатель: -Слушай Медвежонок
Игра: «Чьи детки с ветки?» (Дети называют листья к картинке-дереву.) Лист березы - к берёзе
Лист кленовый - к клёну
Лист дубовый - к дубу
Лист осиновый - к осине
Лист ивовый – к иве
Лист тополиный – к тополю
Медвежонок: -Спасибо, ребята.
Воспитатель: -А теперь давайте поиграем с Мишуткой.
Упражнение на дыхание «Деревья и ветер»
Дети делятся на две группы: первая команда – ветер, вторая -деревья.
Команды встают друг против друга.
Воспитатель напоминает правило: дышим правильно.
Ветер дует тихо, качаются веточки – пальчики, ветер набирает силу – качаются большие веточки – руки, подул сильный ветер - качаются стволы деревьев. Стараемся дышать правильно.
Физкультминутка.
(Движения вокруг макета березки, раздать детям листочки из картона).
Мы вокруг березы весело пойдем.
Разные листочки дружно подберем.
Руки вверх поднимем, покружимся слегка.
И подбросим листья вверх, под облака.
Пусть летят, как бабочки!
Медвежонок: Спасибо за все ребята! Вы мне понравились.
Мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережет,
Тот, кто веток не сломает,
Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет,
И костер не разведет,
Кто всегда, всегда в лесу
Уважает тишину.
Приходите еще в гости. До свидание.
Воспитатель: До свидание Мишутка. А нам пора в детский садик.
Рефлексия.
- Куда мы с вами ходили?
- Кто нам встретился?
- Чему мы научили Мишутку?
(Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.)
Воспитатель: -УВАЖАЙТЕ ТИШИНУ, БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ – ВЕДЬ МЫ - ЧАСТИЧКА ЕЕ!