елена кукушкина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
тема: «Путешествие в сказочный лес»
подготовила воспитатель: Кукушкина Елена Анатольевна
Цель:
- тренировать мыслительные операции анализ, счет, сравнение, классификацию, сформировать опыт самоконтроля (игра «пирамидка», игра «разложи по цвету», игра «счет до 5»)
Задачи:
1. Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закреплять умение называть геометрические фигуры (игра «разложи по цвету»);
- закреплять умение определять и называть цвета (игра «пирамидка», игра «разложи по цвету»);
- закреплять умение считать до 5 (игра «счет до 5»).
2. Развивающие:
- развивать зрительное внимание (игра «пирамидка»);
- развивать логическое мышление (игра «разложи по цвету»).
3. Воспитывающие:
- воспитывать желание в случае необходимости помогать другим;
- воспитывать вежливость.
Оборудование:
- дорожка с вырезанными геометрическими фигурами (красный, желтый, зеленый, синий);
- картинка домика Мишутки;
- картинки сказочного леса;
- кукла Маша;
- игрушка пирамидка
- картинка с цветной пирамидкой и цветные фишки;
- маски животных;
- цветы 5 штук;
- указатель.
Ход работы:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дети сидят на стульчиках
В. : - Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте)
- Ребята, вы любите ходить в гости? (Да)
- К кому вы ходите в гости?
- А вы знаете, кто придет сегодня в гости к нам? (Да. Нет)
- Чтобы угадать, послушайте загадку!
Кто-то в доме побывал,
Стульчик маленький сломал,
Перемял кроватки
И уснул там сладко.
- Кто же это ребятки? (Маша)
В. : - Правильно! Это Маша из сказки!
Стук в дверь
М. : - Здравствуйте ребята! (Здравствуй)
- Я пришла к вам за помощью. Помогите мне, пожалуйста, попасть в сказочный лес к Мишутке на день рождение. Сама я не смогла.
В. : - Что же делать ребята? (Помочь)
- Вы ХОТИТЕ помочь Маше попасть на день рождение? (Да)
- А СМОЖЕТЕ? (Да)
- Что для этого НАДО сделать? (Дети не знают)
В. : - Чтобы попасть в сказочный лес, сначала, надо собрать волшебную пирамидку и произнести слова:
«За пирамидку мы возьмемся и сразу в сказочном лесу мы проснемся»
- У вас есть волшебная пирамидка? (Нет)
- А у меня есть, только ее надо собрать! Сможете? (Да)
- Собирайте!
2. Основная часть.
2.1 Игра «Пирамидка»
В: - На столе лежит листок с нарисованной пирамидкой! Вы при помощи цветных пробок выкладываете пирамидку!
Индивидуальная работа для детей, которые затрудняются в определении цвета:
В: - Сабина посмотри внимательно, здесь еще есть зеленые пробки!
- Умница!
Подитог:
В. : - Какие вы молодцы! Вы все правильно собрали пирамидку, потому что знаете цвета!
- Теперь мы сможем перенести Машу в сказочный лес? (Да)
В. : - Держимся за пирамидку, закрываем глаза и говорим: «За пирамидку мы возьмемся и сразу в сказочном лесу мы проснемся»
(в этот момент наши гости одевают маски и опускают картины со сказочным лесом)
В. : - А вот и сказочный лес!
- Смотрите как здесь красиво, и сколько жителей леса собралось!
Помашите им ручкой и поздоровайтесь! (Здравствуйте)
М: - Ребята, я хочу сделать Мишутке подарок собрать букет из 5 цветов! Вы мне поможете, а то я плохо считаю? (Да)
В: - Ребята, вы сможете помочь Маше? (Да)
В: - Смотрите, а вот и цветочная поляна!
2.2 Игра «Счет до 5»
На поляне растут цветы.
В: - Ребята, посчитайте, сколько цветов здесь?
- Вера, у тебя сколько получилось? (5)
- Аня, а у тебя сколько? (5)
- Глеб, у тебя сколько? (4)
В: - А я сомневаюсь, вдруг их всего 3, тогда нам не хватит?
- Что нужно делать, чтобы точно узнать сколько цветов? (Посчитать)
Воспитатель показывает на цветы, а дети считают. Воспитатель обводит все цветы жестом и говорит:
- Всего 5 цветов!
- Ева собери цветы!
Подитог:
В: - Молодцы ребята, вы смогли собрать букет, потому что умеете считать!
- Теперь у Маши есть букет из 5 цветов? (Да)
- А теперь поможем Маше найти дорогу к дому Мишутки!
- Смотрите, где то здесь должен быть указатель! (Вот. Он здесь.)
- Молодцы!
- Вот и дорога, только она вся разбита!
- Что же делать? (надо ее починить)
2.3 Игра «Разложи по цвету»
На полу лежит дорожка из цветного картона с вырезанными геометрическими фигурами.
В: - Ребята, рядом с дорожкой лежат фигуры. Вам надо собрать их и починить дорожку!
Индивидуальная работа для детей которые затрудняются в определении:
В: - Тимоша посмотри, здесь еще есть треугольник! Попробуй его приложить здесь!
- Молодец!
Подитог:
В. : - Молодцы ребята, вы смогли собрать дорогу, потому что знаете цвета и геометрические фигуры!
- Теперь Маша сможет найти дом Мишутки? (Да)
М. : - Спасибо ребята за помощь? До свидания! (До свидания Маша. До свидания. Пока)
В. : - А нам ребята пора возвращаться обратно в детский сад!
- Держимся за пирамидку, закрываем глаза и говорим «За пирамидку мы возьмемся и сразу в садик мы вернемся»
- Вот мы и в детском саду!
Итог занятия :
Дети садятся на стульчики
1. - Где мы сегодня побывали? (В сказочном лесу)
2. - Зачем мы туда ходили? (Помогали Маше)
3. - Смогли помочь? (Да)
4. – Что вы делали?
5. - Молодцы ребята, вы смогли помочь Маше, потому что вы дружные, умелые, знаете цвета и фигуры!