Получи документы

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Юлия Черданцева
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

г. Новосибирска

«Детский сад №74 комбинированного вида «Непоседы»

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе №5

«Путешествие в лес»

Выполнил:

Воспитатель

Черданцева Ю. В.

НОВОСИБИРСК 2017

Материал: картина с изображением леса, чудесный мешочек, волшебная палочка, животные (волк, медведь, лиса, ёж, белка, картины с изображением домашних и диких животных, письмо, искусственный мех.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

1. Закрепить умение отвечать на вопросы взрослого.

2. Использовать все части речи простых, нераспространённые предложения и предложения с однородными членами.

3. Употреблять в речи имена существительных в форме единственного числа, обозначающие животных и детёнышей.

4. Закрепить артикуляцию звуков.

5. Называть диких и домашних животных и различать их.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

2. Развивать диалогическую форму речи, память и мышление.

. Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к природе и животному миру, интерес и желание к познанию окружающего мира.

Методические приё мы:

- словесный (беседа, диалог).

- наглядный (демонстрационный материал, резиновые игрушки домашних и диких животных, картина).

- игровой (дидактические игры, физкультминутка, пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика).

- использование демонстрационного материала.

Ход НОД

Дети заходят в группу, встают в круг и воспитатель им говорит:

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (показывает им чудесный мешочек).

Дети: Чудесный мешочек.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри?

Воспитатель: Предлагает одному ребёнку достать. Ребёнок достаёт письмо.

Воспитатель: Ребята интересно, что же там написано? Прочтём.

Дети: Да!

Воспитатель: А кто же нам его написал.

Воспитатель читает письмо вслух: «Дорогие дети, мы приглашаем Вас в гости. За то, что вы нам целый год помогали, мы вам приготовили сюрприз».

Воспитатель: Ребята, кто – нибудь догадался, кто это? А то здесь не подписано от кого.

Как же теперь узнаем, кто это нам написал, ой, ребята посмотрите, что это?

Дети: Картина.

Воспитатель: Может быть – это картина нам поможет узнать, куда и кто нас с вами приглашают?

Давайте мы её рассмотрим.

Все рассматривают картину, расскажите, что вы на ней видите.

Дети: На картине мы видим…. (ответы детей).

Воспитатель: Ну, а теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся?

Дети: В лес! И пригласили нас в лес конечно же лесные жители!

Воспитатель: Интересно, а как мы с вами туда попадём. Ой, что это меня в мешочке блестит (воспитатель достаёт из мешочка волшебную палочку, ребята это же волшебная палочка, и с помощью этой волшебной палочки, мы с вами попадём в лес. А наш лес находится недалеко, давайте прогуляемся пешком.

Физкультминутка

Утром дети в лес пошли

И в лесу грибы нашли (высоко поднимаем ноги).

Наклонялись, собирали (наклоны вперед)

По дорожке растеряли (разведение рук в стороны).

Воспитатель: Ребята, ну вот мы с вами и оказались в лесу!

Воспитатель: Ребята, скажите кто живёт в лесу?

Дети: В лесу живут: волк, лиса, медведь, ёж, белка и т. д.

А давайте угадаем, кто живет в нашем лесу?

- трусливый, длинноухий, серый или белый (заяц);

-бурый, косолапый, неуклюжий (медведь);

-серый, злой, голодный (волк);

-хитрая, рыжая, ловкая (лиса);

-проворная, запасливая, рыжая или серая (белка).

Воспитатель: Как и у людей у животных есть семья. В семье, где живут зайцы, кто папа?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Мама кто?

Дети: Зайчиха.

Воспитатель: А детёныш кто?

Дети: Зайчонок.

( Тоже самое и с другими животными: медведь, лиса, волк….).

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: ребята, давайте назовем части тела белки (хвост, туловище, лапки, шея, голова, уши).

Какая у белки шерстка (рыжая, пушистая, лохматая и т. д., хвост (пушистый, рыжий, большой, пышный и т. д.).

- назовите части тела зайца.

-какого цвета шерсть у зайца?

-какие у него уши, лапы, хвостик?

-почему у зайчика такой короткий хвост? (чтобы его не поймали за хвост).

Ребята, вот мы с вами посмотрели и рассказали, а какие они домашние или дикие?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ответы.

Воспитатель: ребята, в лесу шумит листва, дружно скажем а-а-а-а. тихо спрятались в траву, повторяем у-у-у-у-у. нам на травушке тепло, повторяем о-о-о-о. прилетели соловьи, дружно скажем и-и-и-и-и. Ребята, что можно сказать об этих звуках? Их можно петь. Молодцы, правильно!

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, давайте с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окно,

Заяц по лесу бежит

В дверь ему стучит.

Тук-тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!

Заяц, заяц забегай

Лапу мне давай!

Воспитатель: Ребята, нас белочка зовет отправиться в лес на полянку поиграть. Вставайте скорее! Садитесь на полянку!

Вот перед нами большая полянка. Вдруг налетел ветер и завыл в-в-в.

Сначала ветерок был слабеньким и передвигался он очень медленно в-в-в, затем ветер стал сильным в-в-в-в. Деревья закачались (руки вверху, листики затрепетали и зашелестели (руки впереди и шевелят пальчиками). Тревожно закуковала кукушка ку-ку-ку. Птенчики в гнезде у сороки запищали пи-пи-пи. Ветер стих и из своих укрытий выбрались насекомые. Вот и кузнечики в траве запрыгали ц-ц-ц-ц, пчелки полетили за цветочным соком ззззззззз.

У белочки есть для вас какой-то сюрприз. Ой, смотрите, что это?

(воспитатель раздает детям кусочки искусственного меха и предлагает пощупать их, погладить, помять в руках. Тут же дается характеристика меха: пушистый, мягкий, теплый, лохматый, бархатный, нежный).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду хвалить белочку, а вы послушайте:

Это лиса, у белочки шубка рыжего цвета, она мягкая, длинный пушистый хвост, мордочка узкая, она очень любит орешки.

А теперь вы будете хвалить белочку. Выходи, Женя, похвали белочку. А белочка хочет, чтобы её ещё раз похвалили, похвали, пожалуйста Даша. (дети рассказывают об игрушках с помощью воспитателя).

Воспитатель: ребята, у меня в мешочке есть животные. Домашние и дикие, а они все перепутались, надо их разделить.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» : мальчики и девочки подходят к столам и собирают, одни – диких, а другие – домашних.

После того, как собрали вместе с детьми, посмотреть правильно ли всё.

Ребята!

Звери грустные стоят,

В дом попасть они хотят,

Но не знают – как, куда?

Помогите, детвора!

Давайте покажем животным на картинках где их домики!

Дидактическая игра «Домики лесных зверей».

Воспитатель: Ребята, многие лесные жители очень любят лакомиться сладким, грызть орехи и многое другое. А знают ли они, что от сладкого портятся зубы? Что нужно сделать, чтобы зубы не портились?

Правильно! Их нужно чистить. Чем вы чистите зубы? Давайте мы научим всех лесных жителей чистить зубы, только вместо щетки воспользуемся язычками.

Артикуляционная разминка

Для демонстрации образца воспитатель широко открывает рот, чтобы были видны верхние и нижние зубы. Затем медленно проводит языком из стороны в сторону сначала по нижним зубам, далее по верхним зубам. Важно следить, чтобы во время чистки кончик языка двигался не по острому краю зубов, а по внешней, затем по внутренней стороне, а также за тем, чтобы во время выполнения упражнения рот был широко открыт.

Воспитатель: ребята, ну вот и наступил в лесу вечер, в лесу стало холодно. У зверей замерзли лапки. Давайте научим животных массировать лапки?

Воспитатель показывает, как правильно делается массаж: правой рукой сжимает большой палец левой руки совершает круговые движения кулаком вокруг большого пальца (параллельно с массажем воспитатель уточняет названия пальцев рук). Тоже самое делает с остальными пальцами левой руки.

Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь нам пора прощаться с лесными жителями и возвращаться в детский сад! До свидания!

Раз, два, три! Волшебная палочка в детский сад ребят верни!

Воспитатель: ну вот и опять мы с вами оказались в детском саду!

Давайте расскажем нашим игрушкам, где мы были? Что делали? Кого встретили? Лесным друзьям вы тоже понравились и они вам приготовили гостинцы.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» КГУ Комплекс Белоусовская начальная школа – детский сад Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: «Речевое», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесное путешествие» Программное содержание: Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, продолжать учить узнавать животных по описанию, называть.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Бершина Ирина Петровна МАДОУ «Детский сад № 42» Образовательная.

«Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Мешкова Татьяна Владимировна. Дата проведения:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Подготовила: Воспитатель: Гусева С. С. г.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цели и задачи: 1. Обогащать представление детей о зиме, зимующих птицах; 2. Ввести в активный словарь детей слова: зима, снег, снегопад,.

Конспект занятия во второй младшей группе по экологии «Путешествие в лес» Цель: Составление описательных рассказов Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать детей устанавливать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия во II младшей группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в зимний лес».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 07:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Черданцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД