Мира Мижаева
Открытое ООД «Путешествие в страну игрушек» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну игрушек»
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
1. Воспитательные: создать радостное настроение;
воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей
чувство отзывчивости, желание помочь.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику;
3. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый,
зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических
фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;
Публикация «Открытое ООД „Путешествие в страну игрушек“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Оборудование:кукла Маша; большой и маленький мишки; мягкие игрушки,большие и маленькие шишки; игрушки заяц, волк;
дидактическая игра
«Спрячь зайчат».Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Ход занятия:
Дети входят под музыку, встают полукругом.
Организационный момент.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Мы их так ждали. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто ещё нас встречает? Это кукла Маша!
Посмотрите какое у нее красивое платье. Какого оно цвета? А
какими фигурами оно украшено? (круг, квадрат). Найдите на платье
круг красного цвета, квадрат синего цвета, маленький квадрат какого цвета.
-Ребята, а Маша к вам пришла не просто так, а приглашает вас к себе в гости.
Вы знаете, где живет Маша?
Дети: Нет!
Воспитатель: - Маша живет в стране игрушек. Пойдем к Маше в гости?
Дети: Да!
Звучит песня «Шагают наши ножки»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
И к игрушкам мы пришли!
-Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек.
Какие вы видите? Возьмите их, познакомьтесь с ними. Какие они?
(большие, маленькие, мягкие…разные).
-Ой, игрушки что-то говорят! (прислушиваясь)
-Ребята, а игрушки с вами хотят поиграть. Поиграем?
Дети:- Да!
Дидактическая игра «Большой - маленький»
-Посмотрите, какие мишки здесь сидят?
-Сколько мишек? - Два.
-Этот мишка какой? - Большой.
-А этот мишка какой? - Маленький.
-Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им?
Давайте большому мишке соберем большие шишки, а маленькому
мишке – маленькие шишки.
Дети по одному берут шишки, говорят какая она и кому дадут.
-Молодцы! Мишки говорят вам спасибо за помощь.
-Давайте посмотрим какие игрушки еще здесь живут.
-Смотрите, кто это сидит под этим деревом?
Дети:- Зайчик.
-Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.
Физкультминутка музыкальная «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть —
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Зайку волк испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
-Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать
серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него.
Дидактическая игра «Спрячь зайчат»
Дети, сидя за столами, индивидуально выполняют задание.
-Помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка?
Дети:- Да!
Региональный компонент. Закрепление на черкесском языке.
-
-Посмотрите, наша Маша очень довольная и говорит вам спасибо.
И в благодарность она дарит вам вот такую большую конфету.
-Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Маше
до свидания.
Дети: - До свидания.
Звучит песня «Шагают наши ножки»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
В детский сад мы пришли!
-Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и
доброго. Что мы делали в стране игрушек? Дети: - Помогли мишкам
собрать шишки, спрятали зайчат от волка,. -Посмотрите какую конфету
вы получили в подарок, а в ней посмотрите какие конфетки? – Маленькие.
-Угощайтесь.
b][/b]