Дарья Романова
Урок-путешествие в музыкальную страну для детей с ОВЗ (нач. классы)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Путешествие в музыкальную страну".
Цель - закрепить пройденный материал.
Задачи - развитие в детях культуры чувств, чувства музыки, любви к ней;
- развитие творческого эмоционально-эстетического отклика на произведения искусства.
Вам понадобятся картинки с изображением из загадок. Нотный стан. Нотки. Подсказки для детей.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем очень интересный урок. Мы будем слушать музыку и учить нотки. (туктуктук). Ой, слышите кто это там в окошко стучится.
Публикация «Урок-путешествие в музыкальную страну для детей с ОВЗ (нач, классы)» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
(на окно наклеить голубя с письмом)
b] Учитель:[/b-Ребята, посмотрите, к нам прилетел голубь, а что это он держит( -письмо).
b] Учитель:[/b-Давайте прочитаем что же там написано.
b] Учитель:[/b-Кто хочет прочитать? (кто-то из детей читает).
(текст письма)
Здравствуйте, дети. Пишет Вам музыкальная Фея. У нас случилась преужаснейшая беда. Кто-то украл все нотки из музыкального царства и в нашей музыкальной стране теперь тишина. Помогите, помогите нам найти все нотки. Тот, кто украл все нотки, оставил подсказки. А если вы нас выручите. Мы вам будем очень благодарны и пришлем вам вкусные сокровища.
b] Учитель:[/b- Вот это да. Будем помогать с вами музыкальному фее разыскивать нотки?
b] Учитель:[/b- Нотный стан у нас есть. А нотки мы отправляемся искать. Вот вам первая подсказка.
Подсказка1
Отгадайте загадку:
Эти черные значки –
Не случайные крючки.
На линеечке стоят
И мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Не привычен нам на вид.
(нотки)
b] Учитель:[/bПравильно ребята. Это нотки. Вот мы и будем с вами их искать и на нотный стан возвращать.
Подсказка 2
Это нотка в каждом доме,
в каждой будочке живет.
То лежит она в ладони,
то на лодочке плывет
Нота ДО (под картинкой будочки)
- Какие вы молодцы. Как быстро отыскали ноту До. Давайте тот кто первый нашел ноту ДО поставит её на нотный стан.
А вот и Подсказка 3
Нота мчит на бал в карете
Плещет в море и в реке,
Есть она и винегрете,
И в ремне, и в теремке
Нота РЕ (в теремке)
Подсказка 4
Нота вводится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить,
И милиции служить
- Нота МИ (в милиции)
b] Учитель:[/bДавайте тот кто ее первый нашел поставит ноту на нотный стан.
Подсказка 5
Облачившись в сарафаны
И фату из целлофана,
Нота-фараон опять
В саркофаг ложится спать.
Нота Фа (в сарафане)
Подсказка 6
Какая нота и продукт называются одинаково?
Нота СОЛЬ
Подсказка 7
Нота говорит Мерси
Ездит только на такси
Обожает макасины
Силачей и апельсины
Нота СИ
Подсказка 8
Эта нота есть в гуляке,
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке,
А еще в стеклянной склянке.
Нота ЛЯ (в склянке)
Учитель: Ребята, какие молодцы. Все нотки нашли. И расположили на нотном стане. Но, чего же нам не хватает?
- Правильного, скрипичного ключа.
- Чтобы его вернуть на место, нам нужно отгадать последнюю загадку. Но это не простая загадка, а загадка-ребус. (в фото-приложении)
И так давайте все дружно будем разгадывать слова с помощью нот.
Примечание. По окончанию "путешествия" дети находят сладкий приз от музыкальной феи. Подсказка к нему находится на скрипичном ключе.
Спасибо за внимание. Надеюсь наш конспект поможет вам провести интересный урок.